Решение №06/1643 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/279-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25.06.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   30.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителя интересов Крымской таможни (далее — Заказчик) Воронцова Александра Петровича (по доверенности от 25.06.2015 №03-63/04482),

при участии представителя интересов Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «АРККОМ» (далее – Заявитель) Грибакова Дмитрия Федоровича (по доверенности от 25.06.2015), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд Крымской таможни, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.06.2015 №1806-1 (вх. №285/09 от 18.06.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка металлической мебели для нужд Крымской таможни», извещение № 0175100000815000040 (далее - Аукцион).

Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе, без указания конкретной причины отказа. По мнению Заявителя, техническое задание его заявки соответствует заявленному техническому заданию Заказчика.

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 18.06.2015 исх. №06/1531 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2015 года на 12 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России, для выяснения обстоятельств и предоставления Заказчиком необходимых документов, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 25.06.2015.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0175100000815000040, документацией о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» https://www.sberbank-ast.ru – 04.06.2015 17:45;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме (далее – Аукцион);

3) дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2015 11:10;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 714 605,99 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки, 3 заявки Комиссией Заказчика признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в т.ч. заявка Заявителя, зарегистрированная под номером 2.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0175100000815000040-1 от 15.06.2015, предоставленному Заказчиком, причина отклонения заявки Заявителя (под порядковым номером 2): «5.2. Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) участникам закупки со следующими порядковыми номерами заявок: 2,5,8…

…Несоответствие сведений, предусмотренных в таблице № I «Функциональные, технические и качественные характеристики продукции». Части II Технические требование. Описание объекта закупки аукционной документации, а также и.и. «б», и. 1. части 3, ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В разделе Технические характеристики Шкафа Архивного Практик SI.-150/2Т заявки участник указал внутренние размеры: «(Ширина х Высота х Глубина): 460+858x 457x297». а согласно таблице № 1 Функциональные, технические и качественные характеристики продукции». Части II Технические требование. Описание объекта закупки аукционной документации в качестве требований установлено: «(Ширина х Высота х Глубина) не менее 457x460/858x297 мм.».

Следовательно, в вышеназванных пунктах заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации» (цитаты протокола).

Таким образом, доводы Заявителя, что Заказчиком не указана конкретная причина отказа, не нашли своего подтверждения.

Комиссия, ознакомившись с заявкой, поданной Заявителем для участия в Аукционе установила следующее.

В части 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ по аукциону в электронной форме: поставка металлической мебели Документации об аукционе в электронной форме: поставка металлической мебели для нужд Крымской таможни (далее – Аукционная документация) Заказчиком установлены технические характеристики металлической мебели, требуемой к поставке. В частности по позиции №9: «Шкаф Архивный Тип 6 Код ОКПД: 36.14.11.121» Заказчиком указаны технические характеристики «Внутренние размеры: (Ширина х Высота х Глубина): не менее 457х460/858х297 мм».

В заявке под номером №2 (Заявитель) по позиции №9: «Шкаф Архивный ПРАКТИК SL-150/2Т Код ОКПД: 36.14.11.121» указаны технические характеристики: «Внутренние размеры: (Ширина х Высота х Глубина): 460+858х457х297 мм». 

Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что заявка под номером №2 подана Заявителем, но не смог пояснить, что же за размеры указаны в данной заявке.

Таким образом, технические характеристики «Шкаф Архивный Тип 6 Код ОКПД: 36.14.11.121», заявленные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 67).

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о том, что Заказчиком отклонена его заявка в нарушение требований Закона о контрактной системе не нашли подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «АРККОМ» от 18.06.2015 №1806-1 (вх. №285/09 от 18.06.2015) на действия Крымской таможни при проведении электронного аукциона «Поставка металлической мебели для нужд Крымской таможни» (извещение № 0175100000815000040) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны