Решение №06/1656 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/368-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Д. Е. Шашанова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Венеция» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.02.2017 № 27/02 (вх. №406/09 от 28.02.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса куриного для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (извещение №0375100002917000021) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 №06/1386, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 124 990,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.02.2017, дата проведения Аукциона: 02.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 13 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «1»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составило 21,60%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ТИН – БАМ ПРОДСЕРВИС» с предложенной ценой контракта 882 001,20 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 №1709851 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

1

13.02.2017

18:18:46 (MSK+00:00)

Не допущена

Король Виктория викторовна – не допустить

Степеренков Александр Егорович – не допустить

Давыдовский Виктор Анатольевич – не допустить

Шашанов Денис Евгеньевич – не допустить

Гордеева Юлия Валериевна – не допустить

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

 

Причина несоответствия: Участник закупки при описании конкретных показателей товара применил формулировку: «Не допускается повторное замораживание мяса птицы», не позволяющую определить конкретную характеристику товара

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Описание объекта закупки (техническое задание) на поставку мяса куриного для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны Российской Федерации

№ П/П

Наименование товаров, входящих в состав закупки

Требования к качеству товаров

- к техническим характеристикам

 

1

Курица потрошеная замороженная

Тушки кур потрошеные первого сорта замороженные Должны соответствовать ГОСТ 31962-2013.   Массовая доля влаги выделившейся при размораживании мяса кур не должна превышать 4 %. Не допускается повторное замораживание мяса птицы. Вес нетто одной тушки должен быть более 1,5 кг*.  В каждую транспортную тару должны быть упакованы мясо кур одного наименования; сорта; одной даты выработки; термического состояния. Упаковка должны быть не повреждена; не вскрыта; не загрязнена.  Вес упаковки не более 10 кг.  Маркировка на упаковке должна быть четкой. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от срока установленного производителем товара.

2

Филе куриное замороженное

Филе куриное замороженное без кожи. Должно соответствовать ГОСТ 31962-2013.  Массовая доля влаги выделившейся при размораживании филе не должна превышать 11,0%.  Не допускается повторное замораживание филе мяса птицы.  В каждую транспортную тару должны быть упакованы филе одного наименования; сорта; одной даты выработки; термического состояния. Упаковка должны быть не повреждена; не вскрыта; не загрязнена.  Вес упаковки не более 10 кг.  Маркировка на упаковке должна быть четкой. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от срока установленного производителем товара.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки под порядковым номером «1» (Заявитель) содержится: «…

1

Курица потрошеная замороженная

РОССИЯ (RU 643)

Тушки кур потрошеные первого сорта замороженные Соответствуют ГОСТ 31962-2013.   Массовая доля влаги выделившейся при размораживании мяса кур 4 %. Не допускается повторное замораживание мяса птицы. Вес нетто одной тушки 1,6 кг.  В каждую транспортную тару упакованы мясо кур одного наименования; сорта; одной даты выработки; термического состояния. Упаковка не повреждена; не вскрыта; не загрязнена.  Вес упаковки 10 кг.  Маркировка на упаковке четкая. Остаточный срок годности на момент поставки 80% от срока установленного производителем товара.

2

Филе куриное замороженное

РОССИЯ (RU 643)

Филе куриное замороженное без кожи. Соответствует ГОСТ 31962-2013.  Массовая доля влаги выделившейся при размораживании филе 11,0%.  Не допускается повторное замораживание филе мяса птицы.  В каждую транспортную тару упакованы филе одного наименования; сорта; одной даты выработки; термического состояния. Упаковка не повреждена; не вскрыта; не загрязнена.  Вес упаковки 10 кг.  Маркировка на упаковке четкая. Остаточный срок годности на момент поставки 80% от срока установленного производителем товара.

…» (цитаты из заявки №1).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

Конкретные показатели предлагаемого для использования товара -это показатели, которые однозначно идентифицируют используемый товар в рамках заданных максимальных и (или) минимальных значений, являются контрольными при использовании товара, не могут иметь двух и более значений.

Описание товара, используемого участником аукциона при поставке товара, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участником электронного аукциона могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.

При подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки»  (часть III документации об электронном  аукционе), а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.     

       Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «не ниже», «не выше», «от», «до», «в пределах», «должен(а)(о) быть», «возможно наличие», «не должен», «должны входить», «больше», «меньше», «не должно» исключая случаи применения к описанию товара показателей ГОСТа, содержащих данные формулировки.

 

  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее…», «не ниже…», «от» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного, включая указанную величину;
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не более…», «не выше…», «до» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного, включая указанную величину;
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки при перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных союзом «или» знаком «,» Заказчику требуется один товар, один показатель, одно значение показателя товара. Участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать одно конкретное значение показателя товара, наименование и (или) показатель, который разделен союзом «или» знаком «,»;
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки диапазонного показателя товара с использованием   предлогов «от» и «до» участник в заявке указывает диапазонный показатель, разделенный знаком «-» в пределах установленного диапазона без предлогов «от» и «до» при этом предельные показатели, установленные Заказчиком разрешены к включению в диапазон;
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки показателя товара с использованием знака «±» (погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием погрешности включая указанные величины погрешности.
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки при перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком «;» Заказчику требуется весь перечисленный товар, все перечисленные показатели, все перечисленные значения показателя товара. Участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать все перечисленные значение показателя товара, наименования и (или) показатели, которые разделены знаком «;»;
  •    температурные диапазоны, например, «от -50 до +70 °С», являются точными характеристиками, т.е. значениями которые не изменяются. Показатели влажности в диапазоне, например от  10% до  35% при отсутствии конденсата, являются точными характеристиками, значения которых не изменяются.
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки соответствующего значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «больше, более…», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленного, не включая указанную величину;
  • в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки соответствующего значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «меньше, менее…», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного, не включая указанную величину;
  • в случае установления требования заказчика к остаточному сроку годности товара с применением фразы «Остаточный срок годности – не менее % от срока годности установленного производителем.» участник в первой части заявки должен указать значение равное или превышающее установленное с использованием фразы «не менее».

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «не допускается».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения «не допускается», установленного Заказчиком в значении показателя «Не допускается повторное замораживание мяса птицы», а также действий участника закупки в данном случае.

Отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя с порядковым  номером «1» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статьей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/368-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 № 06/1386.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/368-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу №06/368-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Венеция» от 27.02.2017 №27/02 (вх. №406/09 от 28.02.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мяса куриного для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (извещение №0375100002917000021) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 №1709851, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 №1712795 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 02.03.2017 №1712793 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2017 по делу №06/368-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «5», то есть с 882 001,20 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «5» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2017 по делу №06/368-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 №06/1385.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны