Решение №06/1670 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/297-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26.06.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   01.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями» (далее – Заказчик) Атрохиной Анны Васильевны (по доверенности от 24.06.2015 №б/н),

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЧЕРНОМОР» (далее – Заявитель) Нехорошкова Сергея Евгеньевича (по доверенности от 20.06.2015 №12), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молока, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 22.06.2015 №575 (вх. №295/09 от 22.06.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка субпродуктов», извещение №0375200015015000004 (далее - Аукцион).

Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отсутствия наименования страны происхождения товара. Заявитель считает, что наименования страны происхождения субпродуктов по 4 позициям в составе заявки указано: ООО «Тимашевскмясопродукт», Россия, Краснодарский край, и просит приостановить определение поставщика в части проведения Аукциона и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок и повторном их рассмотрении.

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 22.06.2015 исх. №06/1582 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2015 года на 10 часов 40 минут.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

  1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0375200015015000004, «Документацией о проведении электронного аукциона на право заключить контракт для нужд ГБУРК «Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Поставка субпродуктов» (далее - Документация об Аукционе), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» https://www.sberbank-ast.ru - 02.06.2015 13:42;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2015 08:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2015 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 235 541,70 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки, 2 участникам Комиссией Заказчика отказано в допуске, в т. ч. Заявителю, зарегистрированному под номером 3.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность предоставления участником закупки документов, подтверждающих страну происхождения товара, за исключением предоставления преференций.

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка субпродуктов» (№ извещения 0375200015015000004) от 16.06.2015, предоставленному Заказчиком, причина отклонения заявки Заявителя (под порядковым номером 3): «Отказано в допуске на основании, предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона) - отсутствует наименование страны происхождения товара» (цитата протокола).

Комиссия, ознакомившись с заявкой под порядковым номером 3, поданной Заявителем для участия в Аукционе, установила следующее.

В первой части заявки под номером 3 Заявителем указано следующее:

«... Сало свинины охлажденное 15.11.30.121 в кол-ве 50 кг... Производитель: ООО «Тимашевскмясопродукт», Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Профильная, 8. Товарный знак, знак обслуживания...

...Печень говяжья мороженная 15.11.19.111 в кол-ве 320 кг...               Производитель: ООО «Тимашевскмясопродукт», Россия, Краснодарский край,         г. Тимашевск, ул. Профильная, 8. Товарный знак, знак обслуживания...

... Язык говяжий мороженный 15.11.19.111 в кол-ве 100 кг... Производитель: ООО «Тимашевскмясопродукт», Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Профильная, 8. Товарный знак, знак обслуживания...

…Сердце говяжье мороженное 15.11.19.111 в кол-ве 80 кг...                 Производитель: ООО «Тимашевскмясопродукт», Россия, Краснодарский край,            г. Тимашевск, ул. Профильная, 8. Товарный знак, знак обслуживания...» (цитаты заявки).

Таким образом, Заявителем достаточно указано в заявке сведений, позволяющих Заказчику идентифицировать наименование страны происхождения вышеуказанного товара. Действия Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя носят не аргументированный, формальный характер, т. е. первая часть заявки на участие в Аукционе отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссия, проанализировав Документацию Аукциона, установила отсутствие в ней даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчик в Документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений её положений, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе и получить разъяснения.  

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе, участник может просчитать самостоятельно. Данное пояснение Комиссия не может принять во внимание, т.к. данные действия Заказчика нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЧЕРНОМОР» от 22.06.2015 №575 (вх. №295/09 от 22.06.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями» при проведении электронного аукциона «Поставка субпродуктов» (извещение №0375200015015000004) в части отклонения Единой комиссией Заказчика первой части заявки на участие в Аукционе обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                (с изменениями).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 22.06.2015 №06/297-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/297-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26.06.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.06.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  01.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 26.06.2015 по делу №06/297-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЧЕРНОМОР» от 22.06.2015 №575 (вх. №295/09 от 22.06.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка субпродуктов» (извещение №0375200015015000004) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 №0375200015015000004-1;

- отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.06.2015 №0375200015015000004-2;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;

- назначить новую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375200015015000004. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375200015015000004 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона №0375200015015000004.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.06.2015 №0375200015015000004-2;

- назначить время проведения электронного аукциона №0375200015015000004 и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона №0375200015015000004;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0375200015015000004, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375200015015000004, дате и времени проведения электронного аукциона №0375200015015000004, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0375200015015000004, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0375200015015000004 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №0375200015015000004, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2015 по делу №06/297-15.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2015 по делу №06/297-15.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 21.07.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны