Решение №06/16719 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4757-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

14.12.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя: В. В. Теремецкого(по доверенности),

Ответчика: Н. Г. о. Алиева (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя № 2153 от 01.12.2017 (вх. №5981 от 01.12.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Лигатекс» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Поставка штор теневых для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (извещение № 0375100002917000091) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Военный санаторий "Крым" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Лигатекс» - победителе Запроса котировок, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/4757-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.12.2017 №06/15450, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 12.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 485 873,14 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017 09:00;

- на участие в Запросе котировок подано 12 заявок, 6 заявок отклонено.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 №П1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «Лигатекс»   признана соответствующей требованиям, установленным извещением о Запросе котировок, и Ответчик признан победителем, с предложенной ценой контракта 223 640,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 25.04.2017 16:20.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между ФГБУ "Военный санаторий "Крым"  и ООО «Лигатекс» 04.05.2017 заключен Государственный контракт № 34к/05 на выполнение работ поставку штор теневых 223 640,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 04.05.2017 16:20, номер реестровой записи: 12634042460 17 000089.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

В соответствии с условиями п. 11 Контракта Общество с ограниченной ответственностью «Лигатекс» (далее - Поставщик) приняло на себя обязательство на поставку штор теневых (далее - Товар) по наименованиям, в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение №1) к настоящему Контракту являющейся неотъемлемой частью Контракта на общую сумму (Цена Контракта) которая составляет 223 640 (двести двадцать три тысячи шестьсот сорок) рублей 00 копеек (НДС не облагается), а федеральное государственное бюджетное учреждение «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) обязался принять партии товара и оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего Контракта

В соответствии с п. 3.3. Контракта поставка Товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта, с учетом даты подписания Контракта 04.05.2017 года крайней датой поставки Товара, является 19.05.2017 года.

ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России неоднократно фиксировались факты нарушения Поставщиком исполнения условий Контракта, а именно ненадлежащая поставка товара или не поставка товара ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России по адресу: Республика Крым, г Алушта, пгт. Партенит, ул. Санаторная, 1, склад отдела ОВС (отделения вещевого снабжения) в оговоренный настоящим Контрактом срок.

Неисполнение Поставщиком обязательств по Контракту в установленные данным Контрактом сроки зафиксированы: Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 23.05.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 29.05.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 30.05.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 20.07.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 09.08.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 19.09.2017; Актом о неисполнении обязательств по гражданско-правовому договору от 13.10.2017.

Таким образом Подрядчиком неоднократно нарушались обязательства предусмотренные Контрактом, что в конечном итоге привело к тому, что в нарушение с п. 6.4.1., п. 6.4.2. Контракта, требующего от Поставщика поставить товар Заказчику в объеме порядке, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение №1) к контракту в сроки определенные п. 3.3. Контракта, а в случае поставки ненадлежащего Товара своими ситами и за свой счет в течение 24 (двадцати четырех) часов произвести замену Товара ненадлежащего качества, количества и ассортимента, Поставщиком совершено не было.

В соответствии с Требованием (претензией) по неисполнению договорных обязательств, предусмотренных гражданско-правовым договором № 34 к/05 от 04 мая 2017 года (от 11.08.2017 г. №1314, от 13.07.2017 №1104) Заказчик требовал немедленно выполнить обязательства по гражданско-правовому договору № 34 к/05 от 04 мая 2017 года, а также Поставщик уведомлялся что в случае невыполнения им обязательств по Контракту Заказчик может с ним расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

В связи с тем, что по состоянию на 18.10.2017 Поставщиком обязательства по Контракту не выполнены, а именно Поставщик не поставил Товар Заказчику в соответствии с требованиями Контракта, в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 10.2 Контракта Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (от 18.10.2017 №1836). О чем в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 4. ст. 450.1, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик 18.10.2017 года разместил в ЕИС Уведомление о принятом решении (от 18.10.2017 №1837), а так же направил его Поставщику почтой России.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе, следовательно при невозможности получения подтверждения, надлежащего уведомления датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, следовательно, датой надлежащего уведомления является 17.11.2017 г…» (цитаты обращения Заявителя).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 18.10.2017 принято Решение об одностороннем отказе ФГБУ "Военный санаторий "Крым"   от исполнения Государственного контракта 04.05.2017  №34к/05  (далее - Решение об одностороннем отказе от 18.10.2017), направленное Ответчику 18.10.2017 заказным письмом, которое получено адресатом. Факт получения Решения об одностороннем отказе, подтвердил представитель Ответчика.

Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 18.10.2017 12:04 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 18.10.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и предоставил следующие возражения: «…

С целью исполнения контракта, 30.05.2017 клиенту был поставлен товар, но, согласно акту от 30.05.2017 о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по гражданско-правовому договору, выявлено несоответствие товара требованиям Договора.

Отказ в приёме товара считаем необоснованным, так как поставленный товар полностью соответствовал требованиям Договора.

02.06.2017 заказчику была направлена претензия о нарушении обязательств заказчика по гражданско-правовому договору на поставку штор теневых для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России от 02.06.2017г.

Ответ на данную претензию был получен лишь 06.07.2017, в котором так и не было конкретного ответа на основные поставленные нами вопросы в претензии от 02.06.2017.

Для подтверждения позиции была проведена экспертиза и составлен акт экспертной оценки №11.08.17 - 001 от 16.08.2017, которая подтвердила, что все представленные объекты экспертной оценки соответствуют требованиям спецификации гражданско-правового договора №34к/05 от 04.05.2017.

На основании вышеизложенного, принимая во внимании неоднократный отказ в приёмке товара, недобросовестное отношение со стороны заказчика, ООО «Лигатекс» приняло решение о расторжении гражданско-правового договора №34к/05 от 04.05.2017 на поставку штор теневых для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России в одностороннем порядке решением от 18 августа 2017 года.

Заказчик был уведомлен надлежащим образом: расторжение было выслано заказчику на электронный адрес и Почтой России.

18.10.2017 заказчиком вынесено решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора №34к/05 от 04.05.2017, но заказчик не уведомил об этом ООО «Лигатекс» должным образом, тем самым нарушив часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором говорится: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе».

На ЕИС невозможно отследить, когда именно было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Полагаем, что заказчик, просрочив сроки, преднамеренно выложил решение данным образом.

Также, заостряю внимание комиссии на том, что ООО «Лигатекс» не получало акты от 23.05.2017, 29.05.2017, 19.09.2017, 13.10.2017, которые указывает заказчик в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения контракта…» (цитаты письменных возражений Ответчика, приобщенных к материалам дела №06/4757-17-РНП).

На заседании Комиссии представитель ООО «Лигатекс» приобщил копию Решения об одностороннем отказе ООО «Лигатекс» от исполнения Государственного контракта 04.05.2017  №34к/05, принятое 18.08.2017  (далее - Решение об одностороннем отказе от 18.08.2017), направленное Заказчику 21.08.2017 заказным письмом. Согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений, Решение об одностороннем отказе от 18.08.2017 получено Заказчиком 29.08.2017. Таким образом, контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке со стороны Ответчика 11.09.2017. Так же Ответчиком были приобщены документы, подтверждающие добросовестное исполнение обязанностей, предусмотренных Контрактом.

Комиссия, изучив материалы дела №06/4757-17-РНП, документы предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что Контракт расторгнут в одностороннем порядке Ответчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны