Решение №06/16728 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 19 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/4536-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.12.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Заказчика С. В. Артамоновой (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), В. А. Давыдова (по доверенности), —
провела внеплановую проверку действий Заказчика при проведении открытых конкурсов «Поставка кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» номер извещений: 0275100000117000273, 0275100000117000274, 0275100000117000277, 0275100000117000278, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении открытого конкурса «Поставка кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» номер извещения 0275100000117000273 (далее – Конкурс-1) размещено на официальном сайте — 30.10.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта – 5 600 859,27 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.11.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.11.2017;
- на участие в Конкурсе-1 подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;
- победителем Конкурса-1 признано ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» с предложенной ценой контракта 5 600 856,00 рублей;
- Заказчиком 06.12.2017 с победителем Конкурса-1 заключен контракт, номер реестровой записи 1770783004817000267.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе «Часть V. Описание объекта закупки на поставку кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» Конкурсной документации-1 установлены требования к товару, являющегося объектом закупки.
В указанном разделе Конкурсной документации-1 установлены следующие характеристики товаров, в том числе (в настоящем решении указываются примеры положений документации): «...
Поставщик должен располагать сервисной службой, находящейся на территории Республики Крым (указать адрес места нахождения сервисной службы) для обеспечения гарантийного ремонта поставляемых кресел-колясок.
...
Поверхности металлических элементов кресла-коляски должны обеспечивать антикоррозийную защиту и быть устойчивыми к дезинфекции, а также должны быть покрыты высококачественной порошковой краской на основе полиэфира.
...
В качестве опор вращения в передних и в задних колесах должны быть применены шариковые подшипники, работающие в паре со стальной втулкой.
...
Спинка и сиденье должны быть изготовлены из высококачественной синтетической ткани (нейтральной термически и химически), армированной нейлоновыми волокнами.
...» (цитата).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-1, помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами), а также требования к участникам Конкурса-1, не предусмотренные Законом о контрактной системе. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, и как следствие, для представления подробных сведений о технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
При этом в Конкурсной документации-1 Заказчиком установлено требование о соответствии товара, имеющим значение «не менее 125 кг включительно» для показателя «Максимальный вес пользователя», ГОСТ Р 51083-2015 «Кресла-коляски. Общие технические условия». Вместе с тем, настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом, предназначенные для передвижения пользователей массой, не превышающей 100 кг. При этом в Конкурсной документации-1 отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки требований ГОСТ Р 51083-2015.
Данные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации-1 не надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-1 показателей товаров, требований к участнику Конкурса-1, а также о соответствии товара ГОСТ, действие которого не распространяется на закупаемый товар, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Извещение о проведении открытого конкурса «Поставка кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» номер извещения 0275100000117000274 (далее – Конкурс-2) размещено на официальном сайте — 24.10.2017, изменения – 27.10.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта – 5 138 403,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2017 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.11.2017 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.11.2017;
- на участие в Конкурсе-2 подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе-2;
- победителем Конкурса-2 признано ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» с предложенной ценой контракта 5 138 400,00 рублей;
- Заказчиком 06.12.2017 с победителем Конкурса-2 заключен контракт, номер реестровой записи 1770783004817000268.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе «Часть V. Описание объекта закупки на поставку кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» Конкурсной документации-2 установлены требования к товару, являющегося объектом закупки.
В указанном разделе Конкурсной документации-2 установлены следующие характеристики товаров, в том числе (в настоящем решении указываются примеры положений документации): «...
Поставщик должен располагать сервисной службой, находящейся на территории Республики Крым (указать адрес места нахождения сервисной службы) для обеспечения гарантийного ремонта поставляемых кресел-колясок.
...
Поверхности металлических элементов кресла-коляски должны обеспечивать антикоррозийную защиту и быть устойчивыми к дезинфекции, а также должны быть покрыты высококачественной порошковой краской на основе полиэфира.
...
В качестве опор вращения в передних и в задних колесах должны быть применены шариковые подшипники, работающие в паре со стальной втулкой.
...
Спинка и сиденье должны быть изготовлены из высококачественной синтетической ткани (нейтральной термически и химически), армированной нейлоновыми волокнами.
...» (цитата).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-2, помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами), а также требования к участникам Конкурса-2 не предусмотренные Законом о контрактной системе. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, и как следствие, для представления подробных сведений о технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
При этом в Конкурсной документации-2 Заказчиком установлено требование о соответствии товара, имеющим значение «не менее 125 кг включительно» для показателя «Максимальный вес пользователя», ГОСТ Р 51083-2015 «Кресла-коляски. Общие технические условия». Вместе с тем, настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом, предназначенные для передвижения пользователей массой, не превышающей 100 кг. При этом в Конкурсной документации-2 отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки требований ГОСТ Р 51083-2015.
Данные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации-2 не надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-2 показателей товаров, требований к участнику Конкурса-2, а также о соответствии товара ГОСТ, действие которого не распространяется на закупаемый товар, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Извещение о проведении открытого конкурса «Поставка кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» номер извещения 0275100000117000278 (далее – Конкурс-3) размещено на официальном сайте — 30.10.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 866 953,09 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 20.11.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 20.11.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 21.11.2017;
- на участие в Конкурсе-3 подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе-3;
- победителем Конкурса-3 признано ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» с предложенной ценой контракта 1 866 952,00 рублей;
- Заказчиком 08.12.2017 с победителем Конкурса-3 заключен контракт, номер реестровой записи 1770783004817000274.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе «Часть V. Описание объекта закупки на поставку кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» Конкурсной документации-3 установлены требования к товару, являющегося объектом закупки.
В указанном разделе Конкурсной документации-3 установлены следующие характеристики товаров, в том числе (в настоящем решении указываются примеры положений документации): «...
Поставщик должен располагать сервисной службой, находящейся на территории Республики Крым (указать адрес места нахождения сервисной службы) для обеспечения гарантийного ремонта поставляемых кресел-колясок.
...
Поверхности металлических элементов кресла-коляски должны обеспечивать антикоррозийную защиту и быть устойчивыми к дезинфекции, а также должны быть покрыты высококачественной порошковой краской на основе полиэфира.
...
В качестве опор вращения в передних и в задних колесах должны быть применены шариковые подшипники, работающие в паре со стальной втулкой.
...
Спинка и сиденье должны быть изготовлены из высококачественной синтетической ткани (нейтральной термически и химически), армированной нейлоновыми волокнами.
...» (цитата).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-3, помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами), а также требования к участникам Конкурса-3 не предусмотренные Законом о контрактной системе. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, и как следствие, для представления подробных сведений о технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
При этом в Конкурсной документации-3 Заказчиком установлено требование о соответствии товара, имеющим значение «не менее 125 кг включительно» для показателя «Максимальный вес пользователя», ГОСТ Р 51083-2015 «Кресла-коляски. Общие технические условия». Вместе с тем, настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом, предназначенные для передвижения пользователей массой, не превышающей 100 кг. При этом в Конкурсной документации-3 отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки требований ГОСТ Р 51083-2015.
Данные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации-3 не надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе-3 показателей товаров, требований к участнику Конкурса-3, а также о соответствии товара ГОСТ, действие которого не распространяется на закупаемый товар, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Извещение о проведении открытого конкурса «Поставка кресел-колясок для инвалидов Республики Крым» номер извещения 0275100000117000277 (далее – Конкурс-4) размещено на официальном сайте — 30.10.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 712 801,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 20.11.2017 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 20.11.2017 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 21.11.2017;
- на участие в Конкурсе-4 подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе-4;
- победителем Конкурса-4 признано ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» с предложенной ценой контракта 1 712 800,00 рублей.
Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 27.11.2017 рассмотрена жалоба ООО «Ковчег+», по результатам рассмотрения которой принято решение по делу №06/4504-17 о признании Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об отмене протоколов Конкурса-4, приведения Конкурсной документации-4 в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2017 по делу №06/4504-17. Срок исполнения Заказчиком, Единой комиссией Заказчика предписания от 27.11.2017 по делу №06/4504-17 установлен до 29.12.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик 12.12.2017 обжаловал решение от 27.11.2017 по делу №06/4504-17 в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Конкурса-1, Конкурса-2, Конкурса-3.
3. Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса-1, Конкурса-2, Конкурса-3 не выдавать в связи с заключением контрактов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4536-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.