Решение №06/1677 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/317-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

25.03.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заявитель, ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «БОРС» (далее – ООО ОА «БОРС», Ответчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Ответчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Заявителя от 14.03.2016 № 386 (вх. №671 от 15.03.2016) о включении информации об ООО ОА «БОРС» (ИНН 2460046819, КПП 246301001; адрес (место нахождения) юридического лица: 660041, Красноярский Край, г. Красноярск, пр-кт Свободы, д. 66 А; учредитель: Рожков Сергей Николаевич, 100%, ИНН физического лица 246305656021, ЕГРЮЛ: 2102468131071, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ: 28.02.2010) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по охране объектов ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии", расположенных в г. Керчь и г. Белогорск.» (номер извещения 037520003621500018) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО ОА «БОРС» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №037520003621500018.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 18.01.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО ОА «БОРС» взятых обязательств по охране объектов Заказчика.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 25.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 3 864 960,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 11.12.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 14.12.2015; дата проведения Аукциона — 17.12.2015;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, лучшее предложение цены контракта – 3 091 968российских рублей.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2015 №037520003621500018-3, согласно которому заявка ООО ОА «БОРС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.12.2015 19:10.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» и ООО ОА «БОРС» заключен Договор на оказание охранных услуг № 2015.56693 от 29.12.2015 (далее - Контракт), номер реестровой записи: 2910206685715000177, размещен на официальном сайте 30.12.2015, дата окончания исполнения Контракта - 31.12.2016.

ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» 14.03.2016 обратилось в Крымское УФАС России с заявлением за исх. №386 (вх. №671 от 15.03.2016) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении                               ООО ОА «БОРС» в виду не исполнения обязательств по выигранному государственному контракту по результатам проведенного Аукциона.

Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

В обращении Заказчик указал, что Ответчик в срок указанный в Контракте, а именно с 01.01.2016 не приступил к оказанию услуг охраны объектов Заказчика, а направил письмо о переносе данного срока на 11.01.2016. ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» в свою очередь, письмом от 29.12.2015 №б/н, уведомило ООО ОА «БОРС» о следующем:

«Руководствуясь п. 3.1 договора на оказание охранных услуг №№ 2015.56693 от 29.12.2015, заключенного по результатам электронного аукциона, прошу Вас датой начала оказания услуг по охране объектов, указанных в п. 1.2 и приложении №1 к договору …

считать 01.01.2016г.

Прошу к 08:00 (по московскому времени) 01 января 2016 года обеспечить укомплектованность постами охраны всех вышеперечисленных объектов в количестве, согласно договора.

Также напоминаю о необходимости предоставления заверенных копий документов, указанных п. 2.1.22 Договора, на момент начала оказания услуг» (цитата из письма).   

Из обращения Заявителя следует, что ООО ОА «БОРС» не приступило к оказанию услуг с 01.01.2016, не предоставило копии документов указанных п. 2.1.22 Договора, а именно:

«… 2.1.22. на момент начала выполнения услуг по договору предоставить Заказчику заверенные копии следующих документов:

- лицензии дающей  право осуществления охранной деятельности;

- графиков выходов сотрудников охраны, по объектам (ежемесячно);

- удостоверений охранников задействованных для выполнения функций по договору;

- документов подтверждающих наличие в структуре предприятия ГБР (группы быстрого реагирования);

- документов подтверждающих наличие в структуре предприятия ПЦО (пульта централизованной охраны);

- документов подтверждающих наличие  у предприятия служебного автотранспорта;

- документов подтверждающих разрешение пользованием радиочастотами;

- документов о прохождении сотрудниками предприятия обучения по программе пожарно-технического минимума;

- наличие договора о совместной деятельности с МВД Республики Крым;»

(цитата из Контракта).

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16.03.2016 №06/1222, направленным ООО ОА «БОРС» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту неисполнения Контракта, в том числе обоснования причин несвоевременной поставки товара с документальным подтверждением и иных документов и материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/317-16-РНП.

ООО ОА «БОРС» письмом от 21.03.2016 за исх. №10 (вх. №793 от 24.03.2016) предоставило Крымскому УФАС России следующие пояснения:

«В соответствии с условиями контракта ООО ОА «БОРС» были направлены охранники па посты. Но приступить к исполнению условий контракта, попасть на объект, не представлялось возможным по независящим от ООО «БОРС» причинам, в связи с препятствованием Заказчика.

Заказчик основывался на непредставлении документов, не являющихся обязательными по оказанию услуг охраны, что является незаконным, так как услуги охраны осуществляются на основании лицензии МВД, только она является правоустанавливающим документом по данному виду деятельности. Тем не менее, Заказчик не разрешил приступить к оказанию услуг.

ООО «БОРС» были предприняты попытки найти общий язык с Заказчиком. Нами были предоставлены договоры с Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Национальное Агентство Безопасности-Клинок» (НАБ-Клинок) на услуги по наблюдению ГПДН (пультом центрального наблюдения) за объектами и имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении или доверительном управлении «Заказчика», что подтверждает заинтересованность ООО ОА «БОРС» по исполнению кон тракта.

Все действия и воля ООО ОА «БОРС» были направлены на исполнение контракта, были предприняты все зависящие от нас действия» (цитата).

Заказчик в период с 01.01.2016 по 18.01.2016 направил Ответчику письма-претензии с актами и  расчетом пени, начисленной за неисполнение обязательств по Контракту. В результате, Заказчик 18.01.2016 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение), в связи с неисполнением                  ООО ОА «БОРС» взятых обязательств по охране объектов Заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в пунктах 9.8-9.11 Контракта.

В заявлении Заказчик указал, что Решение направлено ООО ОА «БОРС» 19.01.2016 Почтой Крыма с уведомлением о вручении. В связи с неполучением подтверждения о получении Ответчиком Решения, Заказчик 16.02.2016 повторно направил Ответчику Решение курьерской службой. Заказчик 03.03.2016 получил от курьерской службы доставки CDEK уведомление о получении представителем            ООО ОА «БОРС» указанного Решения.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.01.2016 вступило в силу 14.03.2016.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Поскольку победитель Аукциона – ООО ОА «БОРС» – не приступил к оказанию услуг охраны объектов Заказчика, являющихся предметом № 2015.56693 от 29.12.2015, ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, информация о данном поставщике подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Информацию, предоставленную ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», в отношении общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «БОРС» (ИНН 2460046819, КПП 246301001; адрес (место нахождения) юридического лица: 660041, Красноярский Край, г. Красноярск, пр-кт Свободы, д. 66 А; учредитель: Рожков Сергей Николаевич, 100%, ИНН физического лица 246305656021, ЕГРЮЛ: 2102468131071, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ: 28.02.2010) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнения государственного контракта на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле), сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО ОА «БОРС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны