Решение №06/1679-17 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 6 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1679-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.05.2017 № 112 (вх. №1754/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Строительный контроль по объекту " Ремонт внутридворовых , внутриквартальных проездов и тротуаров муниципального образования городской округ Симферополь"» (извещение № 0175300004517000014) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем необоснованные нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 865 971,19 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 12:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 15.05.2017 12:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.05.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком установлены необоснованные нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Правила оценки заявок от 28.11.2013 №1085).

Пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки: «...

Приложение к Конкурсной документации.

 

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям (показателям) предусмотренным Конкурсной документацией.

 

            Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

 

а) Стоимостные критерии оценки:

I. Цена контракта

     Величина значимости критерия: 60 %

     Коэффициент значимости: 0,6

Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если Цmin >0,

                                                    ,

где:

 Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если  Цmin <0,

 

 ,

 

где  Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

в) Не стоимостные критерии оценки:

 

 

Критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Величина значимости критерия: 40 %

Коэффициент значимости критерия: 0.40

Максимальное количество баллов – 100.

 

Показатель: «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании».

        По данному показателю оценивается предложение участника:

- сведения о наличии передвижной дорожной лаборатории на праве собственности и/или на ином законном основании, соответствующую ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, имеющую аттестат аккредитации, выданный не ранее 2014 года Федеральной службой по аккредитации;

 - сведения о наличии передвижной дорожной лаборатории в собственности и/или на ином законном основании, позволяющую провести измерения технических характеристик автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ 33078-2014, ГОСТ 30412-96, ГОСТ 32825-2014, ГОСТ 33220-2015, ГОСТ 32729-14, ОДН 218.0.006-202 при проведении работ по контролю качества их строительства и ремонта, а также оценке состояния автомобильных дорог при их эксплуатации (сертификат о поверке комплекса измерительной передвижной лаборатории и/или сертификат о калибровке средств измерений). Подтверждается копиями сертификата/ов о поверке комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории и/или сертификата/ов о калибровке средств измерений; аттестата/ов об аккредитации. Указанная передвижная дорожная лаборатория должна быть оборудована программно-измерительным комплексом  «Дорога-ПРО»; узлом (прицепом) ПКРС-2У с системой блокировки заноса, специальным устройством, программным обеспечением, системой водополива (ГОСТ 33078-2014); системой измерения прочности дорожных одежд ДИНА-4 по ГОСТ 32729-2014; системой глобального позиционирования; системой измерения продольной ровности по международному показателю IRI по 2-колеям; системой полуавтоматической видеофиксации покрытий; системой поверхностного зондирования на основе геородара «ОКО-2».

        Подтверждается копиями документов подтверждающие право собственности или иное законное основание (договоры купли-продажи, в том числе аренды). Копии документов должны быть представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе.   При отсутствии подтверждающих документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки.

 

Величина значимости показателя:35%

Коэффициент значимости показателя  (КЗ): 0.35

Максимальное количество баллов по показателю () (с учетом коэффициента значимости): 35 баллов

Оценка производится по формуле в соответствии с пунктом 23 Правил  оценки.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Показатель: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

По данному показателю оценивается опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема (указываются исполненные, контракты (договоры), заключенные не ранее 01 января 2015 г. Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 100% от начальной максимальной цены (НМЦ) контракта в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Сведения об исполнении  контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки, а также работы выполненные (услуги оказанные) в качестве соисполнителя, учитываться при оценке заявок не будут.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по выполнению работ по строительному контролю ремонта объектов улично-дорожной сети, технического состояния автомобильных дорог объектов улично-дорожной сети и/или автомобильных дорог, диагностике автомобильных дорог объектов улично-дорожной сети. Под успешным опытом выполнения работ (оказания услуг) понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам (договорам),  на основании которых выполнялись работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).

 Подтверждается копиями контрактов (договоров) (с актами выполненных работ (оказанных услуг).  При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Суммируется общая сумма исполненных контрактов (договоров) по актам выполнения работ (оказания услуг).

 

 

Величина значимости показателя:30%

Коэффициент значимости показателя  (КЗ) : 0.30

Максимальное количество баллов по показателю () (с учетом коэффициента значимости): 30 баллов

Оценка производится по формуле в соответствии с пунктом 23 Правил  оценки.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Показатель: «Деловая репутация участника закупки»

По данному показателю оценивается сведения о деловой репутации участника закупки начиная с 01 января 2015 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями положительных отзывов заказчиков, и/или грамотами, и/или дипломами, и/или благодарственными письмами и т.д. (далее - Документами) за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера в требуемом периоде. При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки.

         К оценке не принимаются Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, подпись, печать (в случае если использование печати в данном Документе предусмотрено законодательством РФ)), а также полученные участником закупки от физических лиц.

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по  строительному контролю ремонта объектов улично-дорожной сети, технического состояния автомобильных дорог объектов улично-дорожной сети и/или автомобильных дорог, диагностике автомобильных дорог объектов улично-дорожной сети. Суммируется количество положительных отзывов заказчиков, грамот, дипломов, благодарственных писем.

Величина значимости показателя:35%

Коэффициент значимости показателя  (КЗ): 0.35

Максимальное количество баллов по показателю () (с учетом коэффициента значимости): 35 баллов

Оценка производится по формуле в соответствии с пунктом 23 Правил  оценки.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» рассчитывается путем умножения  оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

...» (цитата).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны