Решение №06/1679 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/362-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заказчик) Удалова А. С. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы при отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.03.2016 № 14/2016 (вх. №359/09 от 21.03.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка пластичной смазки» (номер извещения 0895100000816000029) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1378, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 09.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 942 933,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2016, дата проведения Аукциона: 21.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, 4 (четыре) заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 5);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали вес участники, снижение – 64,85%, наилучшее предложение цены контракта — 331 471,50 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом №0895100000816000029-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №0895100000816000029-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«8. Сведения о решении комиссии:

Единая комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-44), рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и, на основании полученных результатов, приняла следующее решение:

Участник: № 5

Член комиссии

Решение

Причина отказа

Пояснения

Удалов А.С.

отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67

ФЗ-44

непредоставление информации согласно п.2.2. документации об электронном аукционе

Семенова А.А.

отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67

ФЗ-44

непредоставление информации согласно п.2.2. документации об электронном аукционе

Карвель Е.А.

отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67

ФЗ-44

непредоставление информации согласно п.2.2. документации об электронном аукционе

1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, по причине непредоставления информации, предусмотренной п. 2.2. документации об электронном аукционе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки:

- № 1: отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого товара;

- № 5,7 отсутствуют сведения об остаточном сроке хранения товара» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе 1 «Наименование и описание объекта электронного аукциона и условия  государственного контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе установлено:

«…

1.1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

 

Пластичная смазка по классификации NLGI 2.

Остаточный срок хранения на дату поставки – не менее 24 месяцев.

Упаковка Товара: потребительская тара вместимостью не более 5 кг.

Страна происхождения товара: Российская Федерация» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив заявку с порядковым номером 5, не установила в данной заявке сведений об остаточном сроке хранения товара, предлагаемого участником при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 5 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1378.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны