Решение №06/1681 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/292-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26.06.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   01.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Орлёнок» (далее – Заказчик) Булавина Петра Викторовича (по доверенности от 24.06.2015 №5),

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЧЕРНОМОР» (далее – Заявитель) Нехорошкова Сергея Евгеньевича (по доверенности от 20.06.2015 №12), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молока, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.06.2015 №571 (вх. №286/09 от 19.06.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка фруктов», извещение №0375200033515000028 (далее - Аукцион).

Заявитель считает действия комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неверного указания значений по лотам: №1 яблоки, №2 бананы, №3 лимоны в нарушении инструкции Заказчика по заполнению заявки, неправомерными, и просит приостановить определение поставщика в части проведения аукциона и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов рассмотрения первых частей заявок и повторном их рассмотрении.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что проведении Аукциона комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а Заявитель при составлении заявки просто не внимательно изучил инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе и поэтому не верно составил свою заявку.

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 19.06.2015 исх. №06/1550 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2015 года на 10 часов 30 минут.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0375200033515000028, «Документацией о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Поставка фруктов» (далее – Документация об Аукционе), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» https://www.sberbank-ast.ru – 03.06.2015 17:54;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 12.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2015 12:45;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 950,00 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки, 3 участникам Комиссией Заказчика отказано в допуске, в т. ч. Заявителю, зарегистрированному под номером 5;

7) при проведении Аукциона предложения подали 2 участника закупки, цена контракта снижена до 797928,72 российских рублей.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0375200033515000028 от 16.06.2015, предоставленному Заказчиком, причина недопущения к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 5: «Номер заявки 5 – на основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону, а именно несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 3 раздела 2 настоящей документации. Согласно документации об аукционе Раздел 3 Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе п. 1 «Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель «диапазон(е)», значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.», данный участник по лоту № 1 Яблоки в нарушение инструкции по заполнению заявки указал «вес одного яблока 200 гр», по лоту № 2 Бананы в нарушение инструкции по заполнению заявки указал «Размеры бананов по наибольшему поперечному диаметру 3,0 см.»., по лоту № 3 Лимоны в нарушение инструкции по заполнению заявки указал «Размеры бананов по наибольшему поперечному диаметру 3,0 см.» (цитата протокола).

Заявитель в жалобе указал: «Считаю причины отклонения не соответствующими требованиям Закона 44-фз и аукционной документации по следующим причинам:

Согласно Инструкции по заполнению заявок Заказчика,

«Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель «диапазон(е)», значение которого не может изменяться в ту или иную сторону,

участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более»»

В позиции №1 Технического задания «Яблоки», Заказчиком установлено следующее: «вес одного яблока должен быть в диапазоне 200-250 гр.»

В позиции №2 Технического задания «Бананы», Заказчиком установлено следующее: «Размеры бананов по наибольшему поперечному диаметру должны быть в диапазоне 3,0 см. - 4,0 см.»

В позиции №3 Технического задания «Лимоны», Заказчиком установлено следующее: «Размеры  лимонов по наибольшему поперечному диаметру должны быть в диапазоне 5,0 см. - 5,9 см.»

Таким образом, по всем трем позициям Заказчиком не установлено, что значение показателя «размеры» не могут изменяться в ту или другую сторону.

Поскольку при описании показателя закупаемого товара «размеры», требования о неизменности диапазонного показателя Заказчиком заявлено не было, участник правомерно поступил в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок, предписывающей, указывать показатель товара, попадающий в установленный диапазон:

  1. позиция 1: вес одного яблока 200 гр.;
  2.  позиция 2: размер бананов по наибольшему поперечному диаметру 3,0 см.;
  3.  позиция 3: размер лимонов по наибольшему поперечному диаметру 5,0 см.

Все указанные значения конкретны, исключают двоякое толкование и попадают в установленный Заказчиком диапазон» (цитата жалобы, оформление сохранено).

Комиссия, ознакомившись с заявкой под порядковым номером 5, поданной Заявителем для участия в Аукционе, установила следующее.

В первой части заявки под номером 5 Заявителем указано следующее:

«Яблоки в кол-ве 1350 кг.

Яблоки первого сорта ГОСТ Р 54697-2011, свежие, чистые, без механических повреждений и иных повреждений, вес одного яблока 200 гр…

Бананы в кол-ве 3750 кг.

Бананы класса экстра. Плоды бананов целые, свежие, чистые, без механических повреждений, одного помологического сорта. Размеры бананов по наибольшему поперечному диаметру 3,0 см., по длине плоды должны быть 20,0 см, количество плодов в кисти 4 шт.-8 шт…

Лимоны в кол-ве 400 кг.

Лимоны первого сорта, целые, свежие, чистые, без механических повреждений. Размеры лимонов по наибольшему поперечному диаметру 5,0 см….…» (цитаты заявки).

Согласно разделу 8. «Техническое задание» Документации об Аукционе Заказчику требовалось к поставке:

1.

Яблоки

…Вес одного яблока должен быть в диапазоне 200-250 гр.

2.

Бананы

…Размеры бананов по наибольшему поперечному диаметру должны быть в диапазоне 3,0 см. - 4,0 см., по длине плоды должны быть не менее 20,0 см, количество плодов в кисти должно быть от 4 шт. до 8 шт…

3.

Лимоны

…Размеры лимонов по наибольшему поперечному диаметру должны быть в диапазоне 5,0 см. – 5,9 см...

Документация об Аукционе содержит раздел 3 «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе», в которой Заказчик указал следующее:

«1. Заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значения.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель «диапазон(е)», значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением, либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее» (цитата Документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком указаны диапазоны требуемых к поставке фруктов и инструкция по заполнению участниками заявок, что соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из приведенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссия, проанализировав Документацию об Аукционе, установила отсутствие в ней даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчик в Документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений её положений, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе и получить разъяснения.  

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе, участник может просчитать самостоятельно. Данное пояснение Комиссия не может принять во внимание, т.к. данные действия Заказчика нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЧЕРНОМОР» от 18.06.2015 №571 (вх. №286/09 от 19.06.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Орлёнок» при проведении электронного аукциона «Поставка фруктов» (извещение №0375200033515000028) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 19.06.2015 №06/292-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны