Решение №06/1682 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/352-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее также —
ГУП РК «Солнечная Таврика», Заказчик) Камлер Н. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью
«45 ПАРАЛЛЕЛЬ» (далее также — Заявитель, ООО «45 ПАРАЛЛЕЛЬ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №350/09 от 18.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу ..... филиала ГУП РК «Солнечная Таврика» «Оздоровительно-Спортивный Комплекс «Дельфин» (номер извещения 31603357649) (далее — Конкурс), предоставленные Комиссии материалы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации установлен запрет на присутствие участника при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что противоречит Положению о закупках Заказчика.

2. В Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о количестве присваиваемых баллов по критерию оценки заявок участников Конкурса «Период отсрочки платежей за предоставленные партии товаров».

3. В проекте договора участник должен указать информацию согласно приложению, которое отсутствует в Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 №06/1328, направленное Заявителю, Заказчику. Рассмотрение жалобы назначено на 11:20 25.03.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ГУП РК «Солнечная Таврика» (в новой редакции), утвержденного директором ГУП РК «Солнечная Таврика» 11.02.2016 (далее также — Положение о закупках), Документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по типу  «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание,   заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х разовое питание,  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х разовое питание,  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 5ти разовое питание,  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 5ти разовое питание и иного типа питания по заявкам Заказчика, филиала ГУП РК «Солнечная Таврика» «Оздоровительно-Спортивный Комплекс «Дельфин» (далее – Конкурсная документация).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.02.2016, изменениям в извещение — 01.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- дата окончания подачи заявок: 18.03.2016, дата вскрытия конвертов: 21.03.2016, дата рассмотрения заявок: 21.03.2016, дата подведения итогов: 22.03.2016;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 291 809,14 российских рублей;

- на участие поданы 3 заявки, из них отклонена 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлен запрет на присутствие участника при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что противоречит Положению о закупках Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.7.3 Положения о закупках участник закупки (представитель участника), своевременно подавший заявку, может присутствовать на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов, в том случае, если закупка проводится не в электронной форме.

В нарушение данного пункта Положения о закупках в Конкурсной документации Заказчик установил:

«3.7.1.1. …

Участники и их представители не вправе участвовать при вскрытии конвертов и в рассмотрении конкурсных заявок и изучении квалификации участников» (цитата Конкурсной документации), а также:

«РАЗДЕЛ 5:  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА  (далее-конкурса)

Следующие условия проведения конкурса являются неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, уточняют и дополняют положения конкурсной документации.

 

Наиме№ п/пнование п/п

Содержание

1.

17.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

 

Дата и место  рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 

Дата, время и место подведения итогов размещения заказа.

Присутствие участников закупки — не предусмотрено.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет участников Конкурса присутствовать на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов с конкурсными заявками участников закупки, нарушают требования Положения о закупках, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов с конкурсными заявками участников закупки присутствовал представитель одного из участников закупки — ООО «Компания Аппетит». Таким образом, Заказчик не ограничивал возможность участников присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками участников.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о количестве присваиваемых баллов по критерию оценки заявок участников Конкурса «Период отсрочки платежей за предоставленные партии товаров».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупк.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«4.16. Критерии и методика оценки заявок на участие в  конкурсе.

4.16.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, указанными в пункте  22 раздела 5 части I конкурсной документации («ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») и методикой, указанной  в настоящем подразделе.

4.16.5. В критерии  «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» оценивается увеличение в заявке периода отсрочки платежей по сравнению с периодом, указанным в п. 22 раздела 5 части I конкурсной документации (пять баллов за каждую полную неделю).

Расчет баллов по критерию производится по следующей формуле:

СПi = Н х 4,

где:

СПi - количество баллов, присуждаемое оцениваемой заявке по критерию «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» ;

Н - количество полных недель (периодов времени длительностью в 7 дней), на которое увеличивается период отсрочки платежей.

В случае, если в заявке период отсрочки платежей соответствует установленному заказчиком либо увеличивается на срок менее 7 дней, для целей оценки такой заявки H = 0.

В случае, если в заявке предлагается увеличение периода отсрочки платежей более чем на пять полных недель, для целей оценки такой заявки H = 6» (цитата Конкурсной документации), а также:

«РАЗДЕЛ 5:  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА  (далее-конкурса)

Следующие условия проведения конкурса являются неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, уточняют и дополняют положения конкурсной документации.

 

Наиме№ п/пнование п/п

Содержание

1.

22

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

Заказчиком устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значения:

а) цена договора - значение от 0 до 60 баллов ;

б) период отсрочки платежей – значение от 0 до 24 баллов;

в) опыт участника — значение от 0 до 4;

г) административно-производственный персонал участника — значение от 0 до 7;

д) производственные мощности, ресурсы — значение от 0 до 5

 

Номер
крите-рия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость в баллах (максимально возможное)

 

2.

Период отсрочки платежей за поставленные партии товара

Значение критерия «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» рассчитывается по формуле, указанной в п. 4.16.5. Раздела 4 Конкурсной документации.

24

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил противоречивые сведения по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» (в одном случае, «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» оценивается … (пять баллов за каждую полную неделю)», в другом — «СПi = Н х 4», где 4 – количество баллов за каждую полную неделю отсрочки платежей, т.е. первом случае указано 5 баллов, а во втором — 4 балла за каждую полную неделю отсрочки платежей).

Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения о количестве баллов по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара», нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия, изучив протоколы Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников закупки, не установила в действиях конкурсной комиссии Заказчика разных требований по применению критерия оценки «Период отсрочки платежей за поставленные партии товара» при сопоставлении конкурсных заявок на участие в Конкурсе.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте договора участник должен указать информацию согласно приложению, которое отсутствует в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 4.5 Конкурсной документации «при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, в котором указываются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора» (цитата Конкурсной документации).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В проекте договора Заказчик установил:

«4.1.9. Исполнитель обязан представить Заказчику информацию, указанную в Приложении № 4 к настоящему Договору.

В случае непредставления Исполнителем указанной информации Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в порядке, предусмотренном пунктом 9.2. настоящего Договора» (цитата проекта договора).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, не установила в ней наличие приложения №4 к договору, что в свою очередь, не позволят участнику надлежащее подготовить конкурсную заявку на участие в Конкурсе и, как следствие, привести к не допуску участника к процедуре закупки.

Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации приложение №4 к договору при наличии ссылки на данное приложение в проекте контракта, нарушают требования части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия, изучив протоколы Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников закупки, не установила случаев отклонения заявок участников на участие в Конкурсе в силу того, что участником в составе заявки не предоставлен договор с приложением №4.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 6 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 № 06/1328.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Предписание
по делу №06/352-16

об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.03.2016 г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 25.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  30.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.03.2016 по делу №06/352-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «45 ПАРАЛЛЕЛЬ» б/д, б/н (вх. №350/09 от 18.03.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу ..... филиала ГУП РК «Солнечная Таврика» «Оздоровительно-Спортивный Комплекс «Дельфин» (номер извещения 31603357649) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении договора по результатам Конкурса исключить из договора требование о предоставлении информации, указанной в приложении №4 к договору (пункт 4.1.9 проекта договора).

2. Заказчику, в срок до 15.04.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 № 06/1328.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны