Решение №06/169 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 18 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3450-16-РНП о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)

10.01.2017                                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного профессионального учреждения Республики Крым «Прудовский аграрный техникум» (далее – ГБП РК «Прудовский аграрный техникум», Заявитель, Заказчик) А.Д. Голодниковой, И.О. Сазонова (по доверенностям),

индивидуальный предприниматель Теня Владислав Станиславович (далее – Ответчик, ИП В. С. Теня, Поставщик) на заседание Комиссии не явился, –

рассмотрев обращение Заявителя от 07.12.2016 №1067 (вх. №5355 от 07.12.2016) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Теня Владиславе Станиславовиче (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора № Ф.2016.249948 на поставку угля каменного марки АМ (антрацит мелкий) (реестровый номер контракта 29108010307 16 000004), заключенного Заказчиком и Ответчиком 13.09.2016 по результатам проведения электронного аукциона «Уголь каменный марки АМ (антрацит мелкий)» (номер извещения 0375200015516000004) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3450-16-РНП о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 23.12.2016 №06/9487, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://krym.fas.gov.ru/; http://solutions.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 003 750,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 26.08.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей — 26.08.2016; дата проведения Аукциона — 29.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 11 заявок;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 11 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2016 №0375200015516000004-3 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ИП В. С. Теня признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой 671777,00 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт) 29.08.2016 15:19.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБП РК «Прудовский аграрный техникум» и ИП В. С. Теня заключен гражданско-правовой договор №Ф.2016.249948 на поставку угля каменного марки АМ (антрацит мелкий) от 13.09.2016 (далее - Контракт).

Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 15.09.2016 17:52, номер реестровой записи 29108010307 16 000004.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

     «13» сентября 2016г. между Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Крым «Прудовский аграрный техникум», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем Геня Владиславом Станиславовичем, именуемым в дальнейшем «Поставщик», был заключен гражданско-правовой договор № Ф.2016.249948 на поставку Угля марки А-Аантрацит, класса М-Мелкий (далее Контракт).

    До настоящего времени Поставщик не выполнил своих обязательств, не предоставив уважительных причин, сообщив Заказчику о невозможности выполнения указанного Контракта. Хотя раннее, подтверждал наличие необходимой марки угля на его складах в количестве 200 тонн.

   В соответствии с п. 5.2.1. Контракта и на основании п. 3 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта …» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное условие предусмотрено в п. 12.3. Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято ГБП РК «Прудовский аграрный техникум» 08.11.2016, в течении трех рабочих дней направлено Поставщику Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.12.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 20.12.2016 №01-10/1159 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП В. С. Теня в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3450-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 23.12.2016 №06/9487, направленным ИП В. С. Теня в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии ИП В. С. Теня не явился, пояснений не пердоставил.

Вместе с тем, Заказчиком предоставлено письмо ИП В. С. Теня от 24.10.2016, адресованного Заявителю, следующего содержания: «…Настоящим письмом сообщаем следующее, что подписанный с Вами контакт поставки угля №Ф.2016.249948 с нашей стороны не может быть выполнен по ряду независящих от нас причин.

Также хотим отметить, что информируем Вас заранее так как от Вас не поступали на сегодняшний день заявки о поставке товара (угля).

Поэтому прошу расторгнуть вышеупомянутый контракт по соглашению сторон и сумму обеспечения контракта оставить на счету Вашей организации» (цитаты письма от 24.10.2016).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП В. С. Теня в судебном порядке не оспорено.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным профессиональным учреждением Республики Крым «Прудовский аграрный техникум» в отношении индивидуального предпринимателя Теня Владислава Станиславовича (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора №Ф.2016.249948 на поставку угля каменного марки АМ (антрацит мелкий) (реестровый номер контракта 29108010307 16 000004), заключенного Заказчиком и Ответчиком 22.09.2016 по результатам проведения электронного аукциона «Уголь каменный марки АМ (антрацит мелкий)» (номер извещения 0375200015516000004), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ИП В. С. Теня в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны