Решение №06/1706 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ЗАО «ИНТЕГРА-С»)... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/289-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

29.06.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 02.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, -

при участии представителя интересов закрытого акционерного общества «ИНТЕГРА-С» (далее – ЗАО «ИНТЕГРА-С», Заявитель) Посевкиной Оксаны Николаевны (по доверенности от 02.02.2015 №13),

при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля Владимира Николаевича (по доверенности от 25.06.2015 №102),

рассмотрев жалобу ЗАО «ИНТЕГРА-С» от 19.06.2015 №161/06-РК
(вх. №287/09 от 19.06.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на бумажном носителе «Оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС)» (извещение №31502415191) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися:

- в неправильной оценке заявки Заявителя на участие в Запросе предложений;

- в нарушении сроков размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2015 на 10:00. В связи с получением информации, необходимой для рассмотрения дела, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 29.06.2015.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.05.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена договора – 18 278 160,00 российских рублей;

4) на участие в Запросе предложений подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Запросе предложений допущено 4 участника закупки;

6) дата и время рассмотрения заявок – 10.06.2015 в 15:00;

7) дата и время подведения итогов – 12.06.2015 в 15:00;

8) предлагаемая победителем цена контракта — 9 019 786,42 российских рублей.

Согласно Документации по запросу ценовых предложений - Реестровый номер закупки НГ- 1.1 /15 - Запрос предложений по выбору организации на право  заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) (далее — Документация по Запросу предложений) порядок и методика оценки заявок по критериям оценки заявок на участие в закупке определены в разделе 6:

«6. Порядок и методика оценки заявок по критериям оценки заявок на участие в конкурсе

  •   Оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
  • Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.
  • Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.
  • Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.
  • Установлены следующие критерии оценки заявок:

     - Стоимостные (цена договора) –65 %

      - нестоимостные (квалификация участника)- 35 %

     Система критериев оценки заявок

№ пп

Значимость критериев,%

V показателя

Наименование показателя оценки, комментарий

уровня 1

уровня 2

1

65

100

0,65

       Цена договора                                                     

2

35

100

0,35

Квалификация участника запроса предложения

2.1

 

34

0,12

Наличие у участника квалификационного персонала (сведения о квалификации участника запроса предложений  (форма №6) не менее 25 человек на постоянной основе с приложением подтверждающих документов: копий дипломов, удостоверений о повышении квалификации по оценке уязвимости в сфере железнодорожного транспорта, копий записей трудовых книжек о приеме на работу.

 

 

14

0,05

Наличие положительной деловой репутации

( копии отзывов и рекомендации от заказчиков)

2.2

 

52

0,18

Наличие у участника положительного опыта (количество утвержденной документации (отчетов о проведенной оценке уязвимости) по предмету закупки составляет не менее 300 в период 2011-2014 год. (форма №7)

 

100

 

 

 

 

 

 

Совокупная значимость всех критериев  равна 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Порядок оценки:

Для получения итоговой оценки предложений участников запроса предложений использован метод, который обеспечивает сопоставимость предложений, получивших разную оценку по разным показателям.

Для получения итоговой оценки для системы разнотипных (имеющих разный физический смысл) показателей принята 100-балльная шкала.

Принимается, что при оценке используются функциональные зависимости между показателями и соответствующими оценками.

Для показателей, которые качественно можно описать «чем меньше, тем лучше»:

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников конкурса плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле: Kij = 100   V показателя

где Kij  - средневзвешенный бал i – го участника по j – показателю;

 - базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного показателя;

- значение i – го участника по j – показателю;

V показателя  - комплексная весомость показателя.
 

При оценке участнику запроса предложений, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по показателю «Цена Договора» выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные (на основе приведенных выше формул).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложения», определяется по формуле:

Kij = 100     (PiJ/Pip) V показателя      

где  Kij  - средневзвешенный бал i – го участника по j – показателю;

 

 - значение i – го участника по j – показателю;

Pip   - наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного

V показателя  - комплексная весомость показателя.

  При оценке участнику запроса предложений, предоставившему  наибольшее подтверждение  количества персонала и опыта предложение по показателю «Квалификация» выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные (на основе приведенных выше формул).

   Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах и умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

 

Итоговый рейтинг заявки определяется путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, предусмотренному документацией о закупке, умноженных на их значимость.          

     Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее» (цитата Документации по Запросу предложений; оформление документа сохранено).

В заявке на участие в Запросе предложений Заявитель заявил:

- цену договора — 14 524 348,38 российских рублей (с НДС);

- количество квалифицированного персонала — 44 человека;

- количество отзывов от заказчиков — 10 единиц;

- положительный опыт (количество документации, отчетов) — 648 объектов.

В соответствии с Протоколом №1 по оценке и подведения итогов запроса предложений в бумажном виде, составленном закупочной комиссией Заказчика 16.06.2015, заявке Заявителя присвоено 74,81 балла, в том числе:

- по стоимостному критерию — 40,37 балла;

- по нестоимостным критериям — 34,44 балла (квалифицированный персонал — 12 баллов (максимальное количество балов по данному критерию) (из 44 заявленных человек 33 человека прошли повышение квалификации по оценке уязвимости в сфере железнодорожного транспорта, а из данных 33 человек, прошедших повышение квалификации по оценке уязвимости в сфере железнодорожного транспорта, на постоянной основе работает 27 человек); отзывы от заказчиков — 4,44 (из 10 писем, 2 письма подшито дважды); положительный опыт работы — 18 (максимальное количество балов по данному критерию) (из 648 заявленных объектов, подтверждены актами выполненных работ 593 объекта, при этом подложено 10 актов выполненных работ с ссылкой на приложение, которое фактически отсутствует)).

В заявке на участие Запросе предложений победитель процедуры закупки заявил:

- цену договора — 9 019 786,42 российских рублей (с НДС);

- количество квалифицированного персонала — 25 человек;

- количество отзывов от заказчиков — 3 единицы;

- положительный опыт (количество документации, отчетов) — 209 объектов.

Согласно Протоколу №1 по оценке и подведения итогов запроса предложений в бумажном виде от 16.06.2015, заявке победителя процедуры закупки присвоено 77,78 балла, в том числе:

- по стоимостному критерию — 65,00 баллов;

- по нестоимостным критериям — 12,78 балла (квалифицированный персонал — 11.11 баллов; отзывы от заказчиков — 1,67; положительный опыт работы — 0 (участник должен предложить не менее 300 объектов)).

По итогам рассмотрения заявок участников, допущенных к участию в Запросе предложений, протокола №1 по оценке и подведения итогов запроса предложений в бумажном виде, составленного закупочной комиссией Заказчика 16.06.2015, нарушений порядка оценки заявок Комиссией не установлено.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

При этом частью 12 статьи 5 Закона о закупках определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Девятого июня 2015 года составлен Протокол №3 заседания закупочной комиссии вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Данный протокол размещен Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2015 в 10:06. Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения протокола в единой информационной системе, определенный частью 12 статьи 4 Закона о закупках, на 7 дней.

Закупочной комиссией Заказчика 15.06.2015 составлен Протокол №5 по рассмотрению Заявок на участие в запросе предложений в бумажном виде. Данный протокол размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2015 в 10:12. Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения протокола в единой информационной системе, определенный частью 12 статьи 4 Закона о закупках, на 1 день.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по нарушению трехдневного срока размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками и рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений, составленных в ходе закупки, являются нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя подтвержден.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ИНТЕГРА-С» обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что нарушение сроков размещения протоколов, составленных в ходе закупки, не повлияло на результаты проведения Запроса предложений, предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдается.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 19.06.2015 №06/289-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны