Решение №06/172 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Техпромлизин... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1368-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.01.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.01.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») – М. В. Купцовой (по доверенности), А. Н. Барановой (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Техпромлизинг» (далее — Заявитель, ООО «Техпромлизинг») В. В. Редькина, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.12.2015 №441 (вх. №1324/09 от 29.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Гигрометры конденсационные 33.20.51.152 (Гигрометры газовые)» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 11:00 14.01.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:00 15.01.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме (223ФЗ);

3) дата окончания подачи заявок: 15.12.2015, дата рассмотрения заявок: 15.12.2015, дата подведения итогов: 15.12.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 27 900 927,01 российских рублей;

5) на участие поданы 4 заявки, из них отклонены 3 заявки, в т. ч. заявка Заявителя;

6) победителем закупки определено ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ», с которым Заказчик заключил Договор поставки №975 от 30.12.2015.

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске заявки ООО «Техпромлизинг» к участию в Запросе предложений по причине, указанной в Протоколе №1070-зпэф: «Предложение участника не соответствует заявленным требованиям, а именно завышены пределы основной погрешности и занижен средний срок службы, указанный в Приложении №2. Кроме того, в прилагаемых характеристиках на товар (описаниях) срок службы СИ и предел основной абсолютной погрешности не соответствует указанным в РЭ. В Описании №1 на гигрометры Заказчиком указан срок службы «Не менее 10 лет», предел  основной абсолютной погрешности при измерении «Не более + 0,5 с» в описании предлагаемого СИ ООО «Техпромлизинг» указало срок службы «10 лет», предел абсолютной погрешности при измерении « + 0,5 с» (цитата из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:

«22.12.2015г. Закупочной комиссией было получено заключение технических специалистов Заказчика (вх. №10/02-23/10/02-01), в котором сделан вывод о несоответствии предложения ООО «Техпромлизинг» требованиям, заявленным Заказчиком к закупаемому оборудованию. Так, в Приложении к письму о подаче Заявки на участие в ценовом запросе предложений №1(54) от 10.11.2015 ООО "Техпромлизинг" приведено Описание предлагаемого СИ, соответствующее требованиям к закупаемому оборудованию, изложенным в конкурсной документации Заказчиком. Тем не менее, в процессе проверки предложений техническими специалистами Заказчика было выявлено несоответствии описания, предоставленного                            ООО "Техпромлизинг", и фактических характеристик оборудования, отраженных в Руководстве по эксплуатации указанных моделей оборудования указанного производителя (наименование производителя и моделей оборудования подтверждено предоставленным ООО «Техпромлизинг» сертификатом). Таким образом, согласно заключению технических специалистов, предложения ООО «Мотор-Групп» и ООО «Техпромлизинг» (гигрометры конденсационно-термометрические «ТОРОС-3-2») не соответствуют заявленным требованиям, а именно завышены пределы основной погрешности и занижен средний срок службы, указанные в п.2. На основании заключения технических специалистов, Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №1070 от 23.12.2015 Закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «Техпромлизинг» на основании подпункт ж) п.6.1. Конкурсной документации. Протоколом оценки и сопоставления заявок №1071 от 23.12.2015 Закупочная комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок признала заявку                                ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ» наиболее выгодной. 30.12.2015 ГУП РК «Черноморнефтегаз» с                      ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ» был заключен договор №975, информация о чем в надлежащие сроки размещена в ЕИС» (цитаты из возражений).

Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений, копию заявки Заявителя, поданную на участие в Запросе предложений, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» и Документации для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия при рассмотрении заявок остальных трёх участников Запроса предложений, установила неправомерный допуск к участию в Запросе предложений заявки участника –  ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ», с которым Заказчик заключил Договор поставки №975 от 30.12.2015, указавшего в заявке характеристики гигрометра по сроку службы и пределу абсолютной погрешности при измерении, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в Документации для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.     

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия Закупочной комиссии Заказчика по допуску заявки ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ» к участию в Запросе предложений нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. В связи с заключением договора по результатам проведенной процедуры закупки,  Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдается.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны