Решение б/н Решение по делу №06/1729-18 о результатах рассмотрения жал... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1729-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.05.2018 г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...,

при участии представителей интересов:

...,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Уборка помещений» (извещение № 31806445871) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Санаторий «Нижняя Ореанда» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является уборка помещений.

Способ закупки - аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 18 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации о Закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

«- Участник закупки должен иметь положительной опыт работы в области профессионального клининга (подтверждается копиями рекомендательных писем в количестве не менее 3-х), а также иметь не менее 3-х лет опыта оказания аналогичных услуг по уборке жилого и нежилого фонда, площадь которого не менее 4 000 кв.м., с круглосуточным и круглогодичным режимом работы (подтверждается копиями действующих/исполненных договоров/контрактов).

- Участник закупки должен иметь опыт работы с государственными учреждениями (подтверждается копиями действующих/исполненных договоров/контрактов, услуги которых оказывались за последние 3 года не менее 5, либо копией из реестра договоров ЕИС с исполнением).

- Участник закупки должен иметь необходимый материально-технический ресурс для оказания услуг (моющие пылесосы, пылесосы для сухой уборки, поломоечные машины и т.д., что подтверждается балансовой справкой за подписью Главного бухгалтера или Руководителя организации).

- Участник закупки должен обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора, в том числе гарантировать предоставление квалифицированного персонала, имеющего соответствующий опыт работы.

- Выручка компании, выступающей в качестве участника закупки, за прошлый календарный год должна быть не менее 50 млн. рублей (предоставляется бухгалтерская справка);

- Участник закупки должен иметь полис страхования гражданской ответственности (копия документа прилагается в заявке);

- Участник закупки должен предоставить гарантии оказания услуги в соответствии с условиями Договора и приложений к нему, нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе при соблюдении требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, обеспечения безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, а также действующие ГОСТы, регламентирующие условия и порядок оказания услуг, предусмотренные пунктом 1.1 проекта договора (в том числе, но не исключительно ГОСТ р 51870-2002 г.)

- Участник закупки должен иметь опыт работы с медицинскими учреждениями (подтверждается копиями действующих/исполненных договоров/контрактов, услуги которых оказывались за последние 3 года не менее 5, подтверждающийся копией либо информацией из реестра договоров ЕИС с исполнением).

Участник закупки по решению закупочной комиссии может быть не допущен к участию в закупке, если он не соответствует предъявленным в настоящей документации требованиям, в том числе, если к нему предъявлены требования о взыскании долгов, штрафных санкций, возмещении убытков, выполнение которых может оказать негативное влияние на его платежеспособность».

Комиссия приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии опыта работ не менее 3 (трех) лет в области профессионального клининга, являющегося основанием допуска/не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих обязательным требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта работ не менее 3 (трех) лет в области профессионального клининга.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта работ не менее 3 (трех) лет в области профессионального клининга.

Остальные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку не представлены доказательства, однозначно указывающие на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках при осуществлении Закупки.

В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Закупка признана несостоявшейся, Комиссия пришла к выводу, предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны