Решение №06/1739 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/309-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

02.07.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме   06.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» – Булавина Петра Викторовича (по доверенности от 22.05.2015 №б/н),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Центр Испытаний «МЕЖРЕГИОНСТАНДАРТ» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, 30.06.2015 от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 29.06.2015 №117 (вх. №1148), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проекта нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 25.06.2015 №115 (вх. 313/09 от 26.06.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» (извещение №0375100001015000043) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению Заявителя по вторым частям заявок нарушают его права и законные интересы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0375100001015000043, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» https://www.sberbank-ast.ru (далее – официальные сайты) – 31.05.2015 09:05;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 18.06.2015 12:45;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 264 166,67 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано и допущено 5 заявок от участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 15.06.2015 №0375100001015000043-1);

6) в Аукционе свои предложения подавали 3 участника, цена контракта снижена на 54,5% (Протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2015 №0375100001015000043-2);

7) в Аукционе по вторым частям заявок не соответствуют 3 участника, Аукцион признан комиссией несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2015 №0375100001015000043-3).

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.

В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявки отклонила заявку по причине: «участник не предоставил копию свидетельства СРО на «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2015 №0375100001015000043-3 Заказчик отклонил по вторым частям заявки всех 3 участников, в т.ч. заявку под защищенным номером 2609399, поданную Заявителем, по причине: «Не соответствует установленным требованиям. Непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ: На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона непредоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 №44-ФЗ, а именно: участник не предоставил копию СРО на «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды» (цитата протокола).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в Документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение (далее – Документация) в пункте №2 раздела 3. «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» установил требование: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов – копия СРО на «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды», а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата Документации).

При этом в Документации не содержится информация об объекте, на который следует разработать нормативы образования опасных отходов и лимитов на их размещение, указана в техническом задании только:

«2. Цель работы:

-приведение производственной деятельности Заказчика в соответствие с природоохранным законодательством РФ.

3. Местоположение объекта:

- Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Песчаное, ул. Набережная 19» (цитаты Документации).

В разделе 7. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Документации Заказчик указал: «Предмет контракта: Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение.

Основные характеристики объекта закупки

В соответствии Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300.

- Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002г. №7 – ФЗ;

- Закон РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89 - ФЗ;

- Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

- Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

 

Представитель Заказчика на заседании указал, что нормативы должны быть разработаны на действующую котельную Заказчика и подтвердил возражения от 30.06.2015 №235, что «требование о наличии допуска Саморегулирующей организации (СРО) на Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды, было выдвинуто в связи тем, что согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса №190-ФЗ от 29.12.2004 г. (с изменениями) – а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества: в связи наличием у нас котельной, а также согласно «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 ФЗ от 21.07.1997 (с изменениями) которая регламентирует деятельность в области промышленной безопасности и к ним относятся на основании: Статьи 6. Деятельность в области промышленной безопасности:

1. К видам деятельности в области промышленной безопасности относится проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта: изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности: подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательиых учреждениях объекты…» (цитата жалобы).

В доводы Заказчика следует отметить следующее.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 №682, лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следующих работ и услуг:

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Кроме того, согласно статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Согласно техническому заданию (раздел 3 Документации) Заказчиком определены состав и этапы выполняемых работ по закупке «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» состоящие из:

«- проведение инвентаризации образующихся отходов на предприятии;

- разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

- согласование ПНООЛР в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзоре)  по Республике Крым;

- получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

- анализ компонентного состава и проведение биотестирования отходов;

- расчет класса опасности отходов;

- разработка и согласование паспортов отходов» (цитата Документации).

Учитывая изложенное выше, Заказчик не осуществляет закупку в области промышленной безопасности (проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта), при которой необходимо наличие СРО и ссылка на ст. 48.1 Градостроительного кодекса не состоятельна.

Таким образом, доводы Заявителя в жалобе обоснованы.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, установившего в Документации требования о наличии «копии СРО на работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды» (как установлено - для функционирующей котельной), что не предусмотрено законодательством Российской Федерации, влекущего за собой ограничение количества участников закупки, доступа к участию в Аукционе, противоречат пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия комиссии Заказчика по отклонению вторых частей заявок участников на участие в Аукционе по закупке №0375100001015000043 ввиду не предоставления «копии СРО на работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды», являются необоснованными, нарушающими части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Испытаний «МЕЖРЕГИОНСТАНДАРТ» от 25.06.2015 №115 (вх. 313/09 от 26.06.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении аукциона в электронной форме «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» (извещение №0375100001015000043) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                (с изменениями).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 26.06.2015 №06/309-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/309-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

02.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  06.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –  

на основании решения Комиссии от 02.07.2015 по делу №06/309-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Испытаний «МЕЖРЕГИОНСТАНДАРТ» от 25.06.2015 №115 (вх. 313/09 от 26.06.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» (извещение №0375100001015000043), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать аукцион в электронной форме «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» (извещение №0375100001015000043).

2. Заказчику привести «Документацию о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение» в соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

3. Заказчику в срок до 21.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны