Решение №06/1741 Решение по результатам рассмотрения жалобы (заявитель - ООО ... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/301-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

01.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, -

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтажКомплект» (далее –
ООО «ПромМонтажКомплект», Заявитель) Бадашовой Ольги Валериевны (по доверенности от 19.06.2015),

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» (далее — ГУП РК «КТКЭ», Заказчик) Щировой Юлии Александровны (по доверенности от 29.06.2015 №12-3/1774), Прянишниковой Виталины Викторовны (по доверенности от 29.06.2015 №12-3/1774/2), Консмановой Дарьи Алексеевны (по доверенности от 29.06.2015 №12-3/1774/1),

рассмотрев жалобу ООО «ПромМонтажКомплект» от 19.06.2015 №233 (вх. №298/09 от 23.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку задвижек для нужд Заказчика (извещение №31502382711) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в занижении итогового результата по нестоимостным критериям, что существенно повлияло на общий итоговый балл Заявителя в Запросе предложений.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2015 на 10:00.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», утвержденным директором ГУП РК «КТКЭ» от 10.02.2015 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с главой 10 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения Запроса предложений.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.05.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена договора – 7 149 708,56 российских рублей;

4) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;

6) дата и время рассмотрения заявок – 02.07.2015 в 10:00 (согласно извещению, размещенному официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru);

7) дата и время подведения итогов – 02.07.2015 в 10:00 (согласно извещению, размещенному официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru);

8) предлагаемая победителем цена договора — 5 854 204,00 российских рублей (с НДС);

9) по результатам процедуры закупки 19.06.2015 Заказчиком заключен договор с победителем Запроса предложений.

Согласно Документации по открытому запросу предложений в электронной форме - открытый запрос предложений  в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК «КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» №63, утвержденной директором ГУП РК «КТКЭ» А.С. Прохоровым 27.05.2015 (далее — Документация по Запросу предложений), методика и критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений определены в приложении №3 Документации по Запросу предложений. В частности, сравнительная оценка заявок участников проводится по стоимостным (70%) и нестоимостным (30%) критериям. При этом оценка нестоимостных критериев приведена в разделе 2 приложения №3 Документации по Запросу предложений:

«…


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки

0,2

Наличие в заявке участника выполненных договоров от Заказчиков (не менее трех).

В наличии

10 баллов

 

 

Отсутствуют

0 баллов

2.

Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки

0,2

Наличие в заявке участника отзывов (наград, премий) от Заказчиков (не менее трех).

В наличии

10 баллов

 

 

Отсутствуют

0 баллов

3.

Срок поставки товара

0,5

Представленная Участником информация об условиях поставки товара

В = 10 * (Nmin/Ni)

где:

N min– минимальный срок поставки товара, указанный в заявках участников;

Ni – срок поставки товара оцениваемого Участника.

 

 

4.

Порядок привлечения российских организаций малого и среднего предпринимательства

0,1

Привлечение для оказания услуг (поставки товаров, выполнения работ) в качестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.

10 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей Участник привлекает российские организации малого и среднего предпринимательства;

В случае если сам Участник относится к российским организациям малого и среднего предпринимательства, то общая оценка данного фактора выставляется 10 баллов.

 

 

0 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей Участник не привлекает российские организации малого и среднего предпринимательства.

…» (цитата Документации по Запросу предложений).

Таким образом, для присвоения баллов по нестоимостнымому критерию «Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки» участник должен предоставит в заявке не менее трех выполненных договоров на поставку продукции, аналогичной предмету Запроса предложений.

В заявке на участие в Запросе предложений Заявитель заявил о наличии трех договоров. Однако, в данных документах Заявителя отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие определить, что поставляемые по данным договорам товары (продукция) соответствуют товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений.

В соответствии с Протоколом №63-Р о результатах закупочной процедуры «Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (номер закупки – 63)», составленном Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика 15.06.2015 (далее — Протокол №63-Р о результатах закупочной процедуры), заявке Заявителя присвоено 75,39 балла, в том числе:

- по стоимостному критерию — 64,89 балла;

- по нестоимостным критериям — 10,50 балла (в частности, успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки — 0 баллов).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В заявке на участие Запросе предложений победитель процедуры закупки заявил о наличии четырех договоров. Однако, в одном договоре победителя отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие определить, что поставляемые по данному договору товары (продукция) соответствуют товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений; а в двух договорах поставляемые товары (продукция) не соответствует товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений.

Согласно Протоколу №63-Р о результатах закупочной процедуры от 15.06.2015, заявке победителя процедуры закупки присвоено 92,50 балла, в том числе:

- по стоимостному критерию — 70,00 баллов;

- по нестоимостным критериям — 22,50 балла (в частности, успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки — 2 балла (без учета веса критерия) или 6 баллов (с учетом веса критерия)).

Таким образом, по итогам рассмотрения заявок участников, допущенных к участию в Запросе предложений, Протокола №63-Р о результатах закупочной процедуры от 15.06.2015, Комиссией установлены нарушения порядка оценки заявок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая приведенное, при оценке заявок участников допущенных к участию в Запросе предложений по нестоимсотным критериям, а именно: успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки, — Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не применила в равной степени требования к оценке данных заявок участников, чем нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках. Данные действия Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе анализа Документации по Запросу предложений Комиссией установлено, что в данном документе отсутствуют:

- дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки;

- место и дата подведения итогов закупки.

2.1. В соответствии с Документацией по Запросу предложений:

«…

2.4. Разъяснение положений Документации по Запросу предложений

  1. Любой Претендент вправе сформировать при помощи функционала электронной площадки Запрос о разъяснении положений документации по Запросу предложений.
  2.  Вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету Запроса предложений, не рассматриваются.
  3. Любой Участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки Организатору закупок запрос о разъяснении положений настоящей документации.
  4. Заказчик обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации по Запросу предложений, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема Заявок на участие в Запросе предложений, указанного в Извещении о проведении Запроса предложений. При этом ответ (без указания источника Запроса) размещается на сайтах электронной площадки и Заказчика, указанных в п. 4.3 информационной карты, не позднее чем в течение 2 (двух) дней со дня получения Запроса от Претендента.
  5. Организатор закупки вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений документации о закупке поступившие позднее срока, установленного в пункте 2.4.4. настоящей документации о закупке.
  6. В случае продления срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений, срок подачи Запросов от Претендентов остается неизменным. При этом после истечения срока подачи Запросов  Заказчик не отвечает на вопросы» (цитата Документации по Запросу предложений).

Таким образом, в Документации по Запросу предложений Заказчиком дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке №31502382711 не определены.

2.2. Согласно печатной форме извещения о проведении Запроса предложений, являющегося частью Документации по Запросу предложений:

«…

Дата и место рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов (ориентировочный):

Не позднее 02 июля 2015 года

…» (цитата извещения, являющегося частью Документации по Запросу предложений; оформление документа сохранено).

Таким образом, в Документации по Запросу предложений Заказчиком указан период, ограниченный верхним пределом (не позднее 02 июля 2015 года) рассмотрения предложений участников закупки, а не дата таких действий комиссии, что в свою очередь подтверждается объективными действиями Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика, которая рассмотрела и оценила заявки участников Запроса предложений 15.06.2015. Таким образом, дата и место рассмотрения предложений участников закупки на участие в закупке №31502382711 в Документации по Запросу предложений Заказчиком не определены.

В Документации по Запросу предложений отсутствует информация о месте и дате подведения итогов закупки №31502382711.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Документации по открытому запросу предложений в электронной форме - открытый запрос предложений в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК «КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО» №63, утвержденной директором ГУП РК «КТКЭ» А.С. Прохоровым 27.05.2015 и опубликованной Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.05.2015, сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки, о месте и дате подведения итогов закупки, нарушают информационную открытость закупки, являются нарушением пунктов 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромМонтажКомплект» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пунктов 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по результатам процедуры закупки 19.06.2015 Заказчиком заключен договор с победителем Запроса предложений, предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдается.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 23.06.2015 №06/301-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны