Решение б/н Решение по делу №06/1744-18 о результатах рассмотрения жал... от 29 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1744-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.05.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...,
при участии представителей интересов:
...
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Уборка помещений» (извещение №31806445871) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Санаторий «Нижняя Ореанда» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является уборка помещений.
Способ закупки - аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно извещению о проведении Закупки, количество (объем) оказания услуг составляет 43 222,62 усл.ед.
При этом согласно пункту 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (Код ОКПД2 81.21.10.000) документации о Закупке общее количество м² - месяц за всё время действия договора 52 516,32 м².
Заказчиком даны пояснения о том, что указание разных объемов оказываемых услуг является технической ошибкой.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Остальные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку не представлены доказательства, однозначно указывающие на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках при осуществлении Закупки.
В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Закупка признана несостоявшейся, Комиссия пришла к выводу, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17,20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.