Решение №06/1749 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/388-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик)           Ю. Г. Солодовниковой (по деренности), О. В. Ивановой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Ковчег+» (далее – Заявитель) Н. И. Казас (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов (цифровых), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.03.2016 № 15 (вх. №378/09 от 24.03.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка слуховых аппаратов (цифровых) для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (извещение №0275100000116000049) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2016 №06/1494, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 26.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 8 295 571,25 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2016, дата проведения Аукциона: 23.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 6 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение цены контракта 1%.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016 №0275100000116000049-3 (далее – Протокол итогов) Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение по заявке, зарегистрированной под №5 – ООО «Ковчег+»:

«предложение о цене контракта – 8 212 615,53 российских рублей.

«Не соответствует требованиям установленным документацией и Федеральным законом №44-ФЗ:

Часть 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

В п.29 Части II Информационной карте электронного аукциона (ИКА).

Документации об аукционе в электронной форме установлено наличие во второй части заявки:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничения и, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 04.2013 г. №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения,  Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны товаров, являющимися частью Соглашения определения страны товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

В заявке участника отсутствует сертификат о происхождении товаров»

(цитата из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы Заявителя пояснили следующее:

«…Заказчиком во исполнение части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №102).

Для исполнения данного требования в п. 28 Части II Информационной карты Документации об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов (цифровых) для инвалидов Республики Крым в 2016 г. (далее - Документация) и в п. 14 извещения об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов (цифровых) для инвалидов Республики Крым в 2016 г. (далее - извещение) установлен запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно Постановлению Правительства N 102.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.

В пункте 3 Постановления Правительства №102 указано, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1). Данные требования содержатся в п. 29 Части II Информационной карты Документации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона 44- ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным Документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства №102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие соответствующего сертификата, выданного уполномоченным органом или содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

С учетом изложенного, при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства №102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Заказчику во вторых частях заявок предоставлены 3 заявки соответствующие положениям пункта 2 Постановления Правительства №102, таким образом на основании части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям и подлежит отклонению.»

(цитата из письменных возражений Заказчика от 16.02.2016 №1968/10-08).

Комиссия, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев Протокол итогов, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии второй части заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе, не нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2016 №06/1494.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны