Решение №06/1773 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/396-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее также — Заказчик, ГУП РК «СОК «Руссия») Какшина Д. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Мед-Сервис» (далее также — Заявитель) Буевича А. П. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №389/09 от 24.03.2016) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Услуги по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГУП РК «СОК «Руссия» (номер извещения 31603416287) (далее — закупка №31603416287), предоставленные Комиссии материалы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки №31603416287. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, которые осуществил закупку не конкурентным способом без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.03.2016 №06/1536, направленное Заявителю, Заказчику. Рассмотрение жалобы назначено на 16:00 30.03.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки №31603416287 Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «СОК «Руссия», утвержденного генеральным директором ГУП РК «СОК «Руссия» 01.07.2015 (далее также — Положение о закупках), Документации о закупке у единственного поставщика услуги по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГУП РК «СОК «Руссия» (далее – документация закупки №31603416287).

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик является государственным унитарным предприятием и руководствуется в закупочной деятельности положениями Закона о закупках, а не Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу пункта 72.4 Положения о закупках решение о заключении договора купли-продажи, поставки (с целью приобретения Предприятием товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Заказчиком без учета стоимости закупок в случае приобретения услуги по обслуживанию и ремонту: медицинского оборудования, торгово-технологического оборудования.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наименование предмета договора — услуги по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГУП РК «СОК «Руссия»;

- начальная (максимальная) цена договора – 434 938,70 российских рублей;

- сведения о заключенном договоре размещены на официальном сайте — 14.03.2016.

Учитывая приведенное, Комиссия, рассмотрев материалы, предоставленные Заказчиком, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, установила, что закупка №31603416287 проведена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках. Требования Закона о контрактной системе не распространяется на данную закупку.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.03.2016 №06/1536.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны