Решение №06/1778 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/381-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) М-А. Г. Исаева (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Джаппарова Абибулы Раифовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.02.2017 № 2 (вх. №197/10 от 01.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка мяса (свинина)» (номер извещения 0375200036417000005) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок участников, не позволяющая надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требования к степени защиты IP, что не позволяет участнику сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

3. Заказчиком определен ненадлежащий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) объекта закупки.

4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к объекту закупки, в частности «допустимые уровни остатков антимикробных средств» и «допустимый диапазон содержания остатков антипротозойных средств».

5. Заказчиком техническое задание документации об Аукционе сохранено в формате ПДФ, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1437, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 267,50 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.03.2017, дата проведения Аукциона: 10.03.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок участников, не позволяющая надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Комиссия, изучив «ИНСТРУКЦИЮ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМЕ», содержащуюся в разделе VI документации об Аукционе, приходит к выводу, что положения инструкции позволяют участникам Аукциона надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в жалобе указывает: «…Какое отношение имеет требование заказчика цитата документации: «…Требования, установленные к степени защиты IP относятся как к первой, так и ко второй цифре, если не указано иное». Что это такое IP согласно Закону о контрактной системе вся документация должна быть составлена на русском языке, однако видим не понятную терминологию которая скорее всего не имеет никакого отношения к свинине…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заказчиком использована типовая форма инструкции, в данном случае применительно к объекту закупки фраза «Требования, установленные к степени защиты IP относятся как к первой, так и ко второй цифре, если не указано иное» не имеет смысла и места применения, соответственно не повлияет на рассмотрение заявок и не будет учитываться Заказчиком…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком определен ненадлежащий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) объекта закупки.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона установил: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

мясо свинины бескостное

10.11.12.120

КГ

2430.00

338.92

823575.60

мясо свинины на кости

10.11.12.120

КГ

2430.00

323.33

785691.90

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст, код ОКПД 10.11.12 «Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания» включает, в частности, код ОКПД2 10.11.12.120 «Свинина парная, остывшая или охлажденная диких свиней».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил следующее: «…Заказчиком при планировании закупки на поставку мяса свинины был сформирован следующий идентификационный код закупки (ИКЗ): 172910400298691040100100060061011244, где 17-год размещения, 29104002986910401 – идентификационный код заказчика, 0006-номер закупки включенный в план закупок, 006- номер закупки включенный в план график, 10 11 – код ОКПД2, 244-код расхода.

Таким образом, при формировании кода ОКПД2 – был указан общий код 10.11 – Мясо и прочие продукты убоя, включая мясо консервированное.

В требованиях аукционной документации не установлено требование по поставке мяса с кодом 10.11.12.120…» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель в жалобе указывает: «…Умышленно установлены избыточные требования к товару, например лотах № 1 и 2 Максимальные допустимые уровни остатков антимикробных средств и Допустимый диапазон содержания остатков антипротозойных средств с перечислением большого количества антибиотиков да и еще чтобы я как заказчик вычислил сумму итого, далее упаковка не имеется значит зачем тогда заказчик требование к упаковке да еще «Содержание информации на упаковке» если ее нету, мясо согласно ГОСТам маркируется клеймом не посредственно на мясе, а заказчик требует информацию на упаковке и т.д….» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является поставка мяса (свинины).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик установил все показатели исключительно согласно ГОСТ, в частности: «…Для составления предложения в составе первой части заявки на участие в аукционе, участник не обязан иметь в наличии товар (материал) или проводить лабораторные испытания, достаточно открыть соответствующий нормативный документ (для товаров, изготавливаемых по ГОСТ).

Приемка товара осуществляется на основании сертификатов, товаросопроводительной документации, маркировки на упаковке, подтверждающих качество товара. Соответственно товар соответствующий ГОСТ в документе о качестве будет иметь тому подтверждение. Следовательно, характеристики данных товаров будут соответствовать указанным в первой части заявки, что ведет в обеспечению поставки качественной продукции.

Уровни содержания антимикробных средств, антипротозойных средств и антибиотиков установлены ТР ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза о безопасности мяса и мясной продукции», следует учитывать, что данный документ обязателен к соблюдению на территории Российской Федерации, так же следует учитывать, что содержание антимикробных средств, антипротозойных средств и антибиотиков оказывает влияние на организм человека и на здоровье человека…

Заказчик устанавливает требование к упаковке и маркировке на упаковке, для возможности идентификации продукции, а также для понимания в каком виде (упакованном или без упаковки) участник собирается поставлять товар… …» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего при описании требований к объекту закупки, в частности требования к максимальным допустимым уровням остатков антимикробных средств и допустимым диапазонам содержания остатков антипротозойных средств с перечислением большого количества антибиотиков, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей и не предоставил достаточных доказательств избыточности требований по позициям технического задания, влекущих ограничение конкуренции либо невозможности подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком техническое задание документации об Аукционе сохранено в формате ПДФ, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила функционирования ЕИС).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе, содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, характеристикам закупаемых товаров (мяса свинины) размещено Заказчиком на официальном сайте в формате «.pdf», не ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста данного документа.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

6.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в пункте 21 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

21.

Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе:
«20» февраля 2017 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Заказчик разместит в единой информационной системе в течение 2(двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, при условии что такой запрос поступил заказчику не позднее, чем 3 (три) дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно не позднее «26» февраля 2017 г.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, начальную дату предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, дату окончания поступления запроса от участника Аукциона о разъяснения положений документации об Аукционе, но не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к воду, что действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит:

- описание действий участника закупки при указании в заявке на участие в Аукционе значения показателя «максимальные допустимые уровни остатков антимикробных средств»: Заказчиком в описании значений данного показателя указывается обозначение «максимальные», порядок использования которого отсутствует в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе;

- описание действий участника закупки при указании в заявке на участие в Аукционе единого значения показателя «Пищевая ценность отруба, содержание жира, белка в 100 г продукта». Вместе с тем, согласно Межгосударственному стандарту «ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия», введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2013 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1492-ст (далее – ГОСТ 31778-2012), пищевая ценность бескостных отрубов свинины (в 100 г продукта) имеет отдельное значения для показателя «Жир, г» и отдельное значение для показателя «Белок, г». При этом инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит порядок действий участника Аукциона: должен ли участник указать значение показателя для показателя «Пищевая ценность бескостных отрубов свинины в 100 г продукта - Жир, г», или значение показателя для показателя «Пищевая ценность бескостных отрубов свинины в 100 г продукта – Белок, г», или единое значение для двух данных показателей.

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №2 «Свинина бескостная 2340кг» Заказчиком установлено следующее требование к товару, являющегося объектом закупки Аукциона: «…

III. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

7. Требования к качеству и безопасности: Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 31476-2012, ГОСТ 31778-2012,…

Приложение №1

 

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Свинина на
кости
2430 кг

Описание

Парное или остывшее мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц (от 0°С до 4°С) или (от -1,5°С до 4°С), с

Неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания

2

Свинина бескостная 2340 кг

Описание

Парное мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц диапазон от минус 1,5°С до плюс 4°С, с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания.

 

 

 

Пищевая ценность отруба, содержание жира, белка в 100 г продукта

≤20,7

 

г

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

В ГОСТ 31778-2012, межгосударственном стандарте «ГОСТ 31476-2012 Свиньи для убоя. Свинина в тушах и полутушах. Технические условия», принятом Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 23-24.05.2012 №41) и введенном в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2013 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 №507-ст (далее —
ГОСТ 31476-2012), применены следующие термины с соответствующими определениями:

- парное мясо: Мясо, полученное непосредственно после убоя и обработки туши или полутуши, имеющее температуру в толще мышц не ниже 35 °С;

- остывшее мясо: Мясо, полученное непосредственно после убоя и обработки туши, имеющее температуру в толще мышц не выше 12 °С, поверхность которого имеет корочку подсыхания;

- охлажденное мясо: Парное или остывшее мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц от 0 °С до 4 °С, с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения величины «(от -1,5°С до 4°С)» показателя «подвергнутое охлаждению до температуры» для свинины на кости и значения величины «от минус 1,5°С до плюс 4°С» показателя «подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц» для свинины бескостной не соответствующая требованиям ГОСТ 31778-2012, ГОСТ 31476-2012. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчиков о необходимости использования участником закупки показателей, отличных от ГОСТ 31778-2012, ГОСТ 31476-2012.

Согласно ГОСТ 31778-2012: «…

А.1 Пищевая ценность бескостных отрубов свинины в 100 г продукта* приведена в таблице А.1

Таблица А.1

       

Наименование отруба

Жир, г

Белок, г

Энергетическая ценность, ккал

Тазобедренный отруб, в том числе:

     

наружная часть

12,2

18,5

183,8

внутренняя часть

6,5

20,7

141,3

боковая часть

7,3

19,0

141,7

верхняя часть

12,1

19,70

187,7

задняя голяшка

9,9

18,6

163,5

Средний отруб, в том числе:

     

грудной отруб

32,7

14,5

352,3

пашина

17,9

18,1

233,5

спинно-поясничный отруб

12,1

19,7

187,7

реберный отруб

36,5

13,5

382,5

межсосковая часть

55,7

8,7

536,1

Передний отруб, в том числе:

     

шейно-лопаточный отруб (верхняя часть)

12,1

19,7

187,7

плечевой отруб (нижняя часть)

18,3

16,5

230,7

шейный отруб

25,1

15,8

289,1

передняя голяшка

9,4

19,3

161,8

Вырезка

4,2

20,8

121,0

…» (цитата ГОСТ 31778-2012).

Таким образом, согласно показателям ГОСТ 31778-2012 «Пищевая ценность бескостных отрубов свинины в 100 г продукта» складывается из показателей ценности «жиров» и ценности «белков».

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлена единый показатель «Пищевая ценность отруба, содержание жира, белка в 100 г продукта» без деления в отдельности на значения показателя «жиров» и значения показателя «белков», что не позволяет участникам надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель «Пищевая ценность отруба, содержание жира, белка в 100 г продукта» для свинины бескостной не соответствующий требованиям ГОСТ 31778-2012. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателя, отличного от ГОСТ 31778-2012.

Действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе величины температуры для мяса свинины на кости, подвергнутого охлаждению, и для свинины бескостной, подвергнутой охлаждению, отличные от ГОСТ 31778-2012, ГОСТ 31476-2012, показатель «Пищевая ценность отруба, содержание жира, белка в 100 г продукта» для свинины бескостной, отличный от ГОСТ 31778-2012, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/381-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1437.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/381-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.03.2017 по делу №06/381-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Джаппарова Абибулы Раифовича от 27.02.2017 №2 (вх. №197/10 от 01.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «поставка мяса (свинина)» (номер извещения 0375200036417000005) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.03.2017 по делу №06/381-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.03.2017 по делу №06/381-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1437.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны