Решение №06/1780 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/370-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов администрации города Керчи (далее – Заказчик) М. Ф. Аливаповой (по доверенности), М. С. Василенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Автобусное управление № 3» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.02.2017 №20 (вх. №408/09 от 28.02.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке Проекта оптимизации маршрутной сети (автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи Республики Крым» (номер извещения 0175300007617000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования о необходимости разработки модели городского транспорта общего пользования исключительно в программном обеспечении «RTV Vision®», что приводит к ограничению конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 № 06/1393, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 03.03.2017, дата проведения Аукциона: 06.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,83%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования о необходимости разработки модели городского транспорта общего пользования исключительно в программном обеспечении «RTV Vision®», что приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Техническое задание

на выполнение работ по разработке Проекта оптимизации маршрутной сети

(автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи Республики Крым

Требования к выполняемым работам

Работы по оптимизации маршрутной сети г. Керчи проводятся в 3 этапа:

1 этап – Проведение обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования (автотранспорте, электротранспорте)в г. Керчи Республики Крым

Требования к проведению обследований:

- обследование пассажиропотоков на маршрутах проводится счетно-табличным методом, обеспечивающего на этапе статистической обработки полученных первичных данных из расчета достоверности результата оценки пассажиропотока по каждому маршруту не ниже 95%.

- учетчики, находящиеся в пассажирском салоне автобуса, заполняют таблицы первичного учета по каждому остановочному пункту количество входящих и выходящих пассажиров с занесением учетных данных по каждому рейсу, наряду, автобусу, в прямом и обратном направлении.

- обследование пассажиропотока на каждом маршруте должно проводиться не менее трех дней в течение недели (2 дня рабочих и 1 выходной день);

- данные первичного учета оформляются учетчиком на бланке по форме, разрабатываемой Исполнителем;

- форма бланка первичного учета предоставляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком в течение 2 (двух) календарных дней со дня подписания муниципального контракта.

- статистическая обработка материалов обследования пассажиропотока производится Исполнителем,  на основании данных первичного учета с использованием вычислительной техники и должны содержать следующие  маршрутные характеристики:

а) наименования остановочных пунктов;

б) расстояние маршрута по участкам;

в) коэффициента использования вместимости автобуса;

г) пассажирооборот по часам суток на маршруте по каждому часу;

д) пассажиропоток в прямом и обратном направлении на маршруте, транспортная работа в прямом и обратном направлении;

е) суммарный пассажиропоток на маршруте;

ж) транспортная работа на маршруте в прямом и обратном направлении;

з) количество ТС, их вместимость и оборотных рейсов на маршруте.

- результаты статистической обработки материалов обследования пассажиропотока производятся на бланках по формам, разрабатываемым Исполнителем;

- формы бланков результатов статистической обработки материалов обследования пассажиропотока предоставляются Исполнителем и согласовывается с Заказчиком в течение 2 (двух) календарных дней со дня подписания муниципального контракта.

На основе натурных исследований осуществляется выявление проблем обслуживания пассажиров.

2 этап - Анализ полученных данных и разработка модели городского транспорта общего пользования (автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи

Модель городского транспорта общего пользования (автотранспорта, электротранспорта) должна быть разработана в программном обеспечении PTV Vision®, на основе модели осуществляется:

- оценка дублирования маршрутов;

- оценка рентабельности маршрутов;

- прогноз пассажиропотока на новых маршрутах;

- разработка вариантов оптимизации маршрутной сети;

- разработка схем движения пассажирского транспорта.

3 этап – Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети г. Керчи Республики Крым

 

Мероприятия по оптимизации должны включать:

- определение количества транспорта на каждом маршруте;

- определение вида транспорта на каждом маршруте (вместимость, марка);

- составление расписания для каждого маршрута;

- составление единого расписания маршрутов;

- разработка плана-графика перехода к оптимизированной маршрутной сети;

- схемы движения пассажирского транспорта через железнодорожные переезды и по маршрутам с указанием опасных мест.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Маршрутная сеть города в нынешних условиях утратила свою актуальность и требует оптимизации.

При подготовке технического задания, были рассмотрены разные варианты программного обеспечения, такие как Anylong, RTV Vision, MassMotion и т.д. Рассмотрев все технические возможности указанных программ, программа RTV Vision оказалась более совершенной и продуктивной.

Ни одна из этих программ не способна в полном объеме удовлетворить потребности заказчика.

Например, функционал программного комплекса «Дорожный менеджер» ограничивается только имитационным моделированием, макромодель там сделать нельзя, модель довольно примитивная к тому же согласно информации сайта праводержателя программного комплекса «Дорожный менеджер» указанный программный комплекс мало использовался при моделировании и сети городского автотранспорта в отличии от программного комплекса «RTV Vision».

Программный комплекс «Anilogic» являет собой общую имитационную модель для бизнеса включающую: системную динамику, дискретно – событийное и агентное моделирование. Графика примитивная (имитация только в 2Д). Пешеходы в модели движутся с одинаковой скоростью. Несмотря на то, что разработчик заявляет, что в софте учитывается модель социальных сил – на деле этого не видно.

Программный комплекс «AimSun» похож по функционалу на «RTV Vision», но более упрощенный и применяемые модели более примитивны.

Использование программного обеспечения «RTV Vision» в области транспортного планирования, прогноза пассажиропотоков, прогнозирования взимания платы на участках автомобильных дорог характеризуется следующим рядом критериев:

- Имеется сертификат соответствия № 0896450, который соответствует нормативным документам в области транспортного планирования.

- программный комплекс адаптирован к условиям РФ (имеется русскоязычная поддержка, обширная документация, научные издания, обучения специалистов на базе официального представителя RTV в России, имеется локализация на русском языке);

- среди пользователей – ведущие проектные институты отрасли, администрации городов (областей), крупнейшие ВУЗы.

- программы постоянно обновляются (1-2 раза в месяц), раз в год выходит новый релиз.

- на базе программ RTV только в РФ создано порядка 50 моделей городов и регионов.

- возможна разработка любых масштабов моделей (насколько позволяет аппаратная мощность).

- модель федеральных платных дорог РФ разработана на ПО RTV, Олимпийский парк Сочи 2014, ЧМ по футболу 2018 года, и ряд других ключевых проектов.

- модель выполнена в программных RTV легла в основу создания ИТС верхнего уровня, которая успешно реализуется в настоящее время в Москве.

Все указанные программные комплексы в результате дают лишь имитационную модель, однако в условиях стремительного растущего пассажиропотока и увеличения количества транспорта в связи со строительством транспортного перехода через Керченский пролив и строительства федеральной трассы «Таврида» необходимо создать макромодель и использование программного комплекса «RTV Vision» при проведении работ достаточно для решения этой задачи в рамках города, региона.

На основании вышеизложенного, использование программного комплекса «RTV Vision» при выполнении работ позволит достичь наилучших результатов и является единственным путем достижения цели закупки…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования о необходимости разработки модели городского транспорта общего пользования исключительно в программном обеспечении «RTV Vision®» приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в разделе 7 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

7.2. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего контракта одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.

7.3. Невыполнение Исполнителем условий ТЗ является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего контракта или расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

7.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем своих обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определяемом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

7.5. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в размере ___________________ руб.:[1]

а)      10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б)      5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в)      1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г)      0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за

каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере_______________ руб.:[2]

а)      2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б)      2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в)      1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г)      0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

7.8. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Контракту.

7.9. Общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Контрактом, не может превышать цены настоящего Контракта.

7.10. В случае просрочки со стороны Исполнителя исполнения настоящего Контракта на срок более чем на пять дней, Заказчик имеет право обратиться к Исполнителю с предложением о расторжении настоящего Контракта и уплате штрафных санкций, а при несогласии Исполнителя – обратиться в суд с соответствующим иском.

7.11. В случае расторжения настоящего Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.

7.12. Исполнитель несет ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ до ее приемки Заказчиком.

7.13. Исполнитель несет ответственность за соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выполнении Работ.

7.14. Ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации…»(цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29  настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены следующие требования к составу заявок на участие в Аукционе: «…

2.4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 2.3 настоящего параграфа, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2.5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 7.1. и частью 7.3. (при наличии таких требований) параграфа 7 подраздела 2 настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 7.1. параграфа 7 подраздела 2 настоящего раздела;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам Аукциона: «…

§ 7. Требования к участникам электронного аукциона

7.1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам электронного аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и данное требование предусмотрено Информационной картой электронного аукциона;

2) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

4) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Если такое требование установлено, информация о нем содержится в Информационной карте электронного аукциона;

8) отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации города Керчи Республики Крым (далее – Единая комиссия), контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего подпункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

7.3. В Информационной карте электронного аукциона могут быть указаны иные дополнительные требования, в случае если к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования, в том числе к наличию:

а) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

б) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

в) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

г) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

7.4. Указанные в частях 7.1. - 7.3. настоящего параграфа требования предъявляются в равной мере ко всем участникам электронного аукциона.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем, в единых требования к участникам Аукциона Заказчиком определено: «…

8. Единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона:

….

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требование не установлено;

Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч.2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

Не установлены

Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99):

Не установлены

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащее установившего требования к составу вторых частей заявок участников Аукциона, нарушают требования части пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, пунктов 6-8 Правил № 1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/370-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 № 06/1393

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1]; 2 Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

 

 

Предписание
по делу №06/370-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу №06/370-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Автобусное управление № 3» от 28.02.2017 № 20 (вх. №408/09 от 28.02.2017) на действия Администрации города Керчи Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке Проекта оптимизации маршрутной сети (автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи Республики Крым» (номер извещения 0175300007617000010) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 № 0175300007617000010-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2017 по делу №06/370-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.03.2017 №0175300007617000010-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2017 по делу №06/370-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.02.2017 № 06/1393.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны