Решение №06/1784 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/388-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом №2» (далее — Заказчик) Н. В. Ткаченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭльМедтроник» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.02.2017 б/н, направленную на рассмотрение по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 28.02.2017 №ГЗТУ/532 (вх. №411/09 от 01.03.2017, №420/09 от 01.03.2017), на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских инструментов (наборы и зеркала гинекологические) в 2017 году для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД №2"» (извещение № 0375200001516000206) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1444, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 06.03.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 09:15 07.03.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 568 668,75 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017, дата проведения Аукциона: 20.01.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составило 1%;

- заявка ООО «Технокомплекс-Крымъ» с предложенной ценой контракта 565 825,41 рублей признана соответствующей.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на  участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 №0375200001516000206-5 (далее – Протокол итогов) Аукционная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей по причине: «…

П. 1 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ

1) Предоставлена недостоверная информация относительно действующего регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07047 от 09.03.2010 во второй части заявки, а именно представлено регистрационное удостоверение срок действия которого закончился 01 января 2017 г., на основании пп. б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (с изменениями и дополнениями), согласно которого до 01 января 2017 г. все регистрационные удостоверения старого образца (выданные до 01.01.2013 г., включая бессрочные) должны быть заменены на регистрационные удостоверения нового образца.

2) Согласно представленного во второй части регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07047 от 09.03.2010 участником предлагается к поставке гинекологический набор производства ООО «Полимерные изделия», который зарегистрирован как «Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный с товарным знаком «Ева», однако участником в первой части заявки не предоставлена информация о товарном знаке, в нарушение подпункта «б» пункта 1.1. раздела II.III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, ч. 3 пп.1 статьи 66 Закона №44-ФЗ

…» (цитата Протокола итогов).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил «… в составе второй части было предоставлено регистрационного удостоверения №ФСР 2010/07047 от 09.03.2010 на Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева» производства ООО «Полимерные изделия» срок действия которого закончился 01.01.2017г. При этом учитывая то, что требование пп. б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" вступило в силу с 2013 года и срок на замену регистрационного удостоверения установлен до 01.01.2017 г., было предоставлено достаточно времени для замены регистрационного удостоверения в соответствии с требованиями данного постановления. Так же считаем, что доводы приведенные ООО «ЭльМедтроник» в жалобе по изменению срока замены регистрационных удостоверений до 1 января 2021 г. необоснованным, в силу того, что данные изменения были приняты постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. №160 и вступили в силу с 14.02.2017г., т.е. на момент подачи заявок на участие в аукционе данного постановления не существовало. Согласно извещения № 0375200001516000206 о проведении аукциона на поставку медицинских инструментов (наборы и зеркала гинекологические) в 2017 году для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД №2"» был установлен срок подачи заявок до 12.01.2017 10:00 и согласно данных электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявка ООО «ЭльМедтроник» была подана 11.01.2017. С учетом выше изложенного, считаем правомерным и обоснованным решение комиссии о предоставлении участником во второй части недостоверной информации относительно действующего регистрационного удостоверения №ФСР 2010/07047 от 09.03.2010, а именно представлено регистрационное удостоверение, не действующее на момент подачи заявки…» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заказчика не предоставил достаточных доказательств о наличии официально зарегистрированного товарного знака на предложенный Заявителем к поставке «Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева». Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик объявил о проведении Аукциона 31.12.2016, дата начала и время начала подачи заявок установлены на 31.12.2016 01:31, рассмотрение вторых частей заявок участников состоялось 21.02.2017, в связи с чем признание Аукционной комиссией Заказчика регистрационного удостоверения №ФСР 2010/07047 от 09.03.2010, поданного Заявителем в составе заявки, недействительным необоснованно.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, нарушают частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/388-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1444.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/388-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.03.2017 по делу №06/388-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Венеция» от 22.02.2017 б/н, направленную на рассмотрение по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 28.02.2017 №ГЗТУ/532 (вх. №411/09 от 01.03.2017, №420/09 от 01.03.2017), на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом №2» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских инструментов (наборы и зеркала гинекологические) в 2017 году для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД №2"» (извещение № 0375200001516000206) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 №0375200001516000206-5 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.03.2017 по делу №06/388-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.03.2017 по делу №06/388-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1444.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны