Решение №06/1786 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/415-16 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Пустоваловой В. В. (по доверенности), Татаренко Е. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Росттехсервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.03.2016 №19 (вх. №409/09 от 28.03.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Техническое обслуживание зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000047) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1583, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 25.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 685 523,19 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2016, дата проведения Аукциона: 21.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 (семь) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с защищенным номером заявки 745583);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, наилучшее предложение цены контракта — 29 240 240,33 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0375100002916000047) от 18.03.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №1384707) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с защищенным номером заявки 745583 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

13.       Сведения о порядковых номерах заявок; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о

допуске участника закупки или об отказе в допуске

Решение членов комиссии о

допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Обоснование решения об отказе в допуске

745583

11.03.2016 16:09:12 (MSK+00:0O)

не допущена

Король Виктория Викторовна-не допустить

Степеренков Александр Егорович- не допустить Татаренко Елена Александровна- не допустить Давыдовский Виктор Анатольевич- не допустить Лунин Владимир Викторович -не допустить Москаленко Евгения Викторовна - не допустить

На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 Федерального закона

№ 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:

Не     указаны     конкретные     показатели в отношении:     условные    обозначения в отношении     гвоздей,     пластины резиновой, плиток     стеновых,     канатов пеньковых, пиломатериалов,              проволоки, листов гипсокартонных, ленты изоляционной, трапов, шурупов,             винтов самонарезающих, арматурной стали, растворов,    кирпича, труб: водогазопроводных,     многослойных, из термопластов, полиэтиленовых канализационных,  из непластифицированного поливинилхлорида;    пленки полиэтиленовой, люков,  катанки, сетки тканой;  состава труб напорных   многослойных;   твердости винтов самонарезающих;     что     не соответствует требованиям    п.20   Информационной карты документации    об    аукционе    и    части 6 документации об аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что согласно части 6 «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» документации об Аукционе (далее также – инструкция по заполнению заявки):

«6.4. При подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся:   условные обозначения  в отношении   вяжущего гипсового, гидроизола, отводов, переходов, гвоздей,  пластины резиновой, плиток стеновых и фасадных, канатов пеньковых,  пиломатериалов,   проволоки, листов гипсокартонных,  лент изоляционной и поливинилхлоридной электроизоляционной,  плит древесно-стружечных,  фанеры, шнура асбестового, трапов,  люков, шурупов,  винтов самонарезающих,   арматурной стали, растворов,  кирпича, труб: водогазопроводных, многослойных,  из термопластов, полиэтиленовых канализационных, из непластифицированного поливинилхлорида; пленки полиэтиленовой,  катанки, сетки тканой» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, требование Заказчика указывать условные обозначения  в отношении вяжущего гипсового, гидроизола, отводов, переходов, гвоздей, пластины резиновой, плиток стеновых и фасадных, канатов пеньковых,  пиломатериалов, проволоки, листов гипсокартонных, лент изоляционной и поливинилхлоридной электроизоляционной, плит древесно-стружечных, фанеры, шнура асбестового, трапов, люков, шурупов, винтов самонарезающих, арматурной стали, растворов, кирпича, труб: водогазопроводных, многослойных, из термопластов, полиэтиленовых канализационных, из непластифицированного поливинилхлорида; пленки полиэтиленовой,  катанки, сетки тканой ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по данному основанию.

Вместе с тем, Заказчиком в приложении №1 к разделу III «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. (Техническое задание)  техническое обслуживание зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны Российской Федерации в 2016 году» (далее также — техническое задание) документации об Аукционе установлено:

«…

Форма 1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)

7

Трубы напорные многослойные

 

Трубы напорные многослойные для  высокотемпературного отопления зданий отопительными приборами,  содержащие, кроме рассчитанных на нагрузку слоев полимера, один или более слоев металла, или  содержащие более одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку,  и состоящие из внутреннего  слоя, контактирующего с транспортируемой жидкостью, наружного слоя, на который воздействует окружающая среда, барьерного слоя из металла или полимера с низкой кислородопроницаемостью, и клеящего слоя. Номинальный наружный диаметр, мм,  16, 20. Минимальный внутренний диаметр, мм,  не менее 11 для номинального наружного диаметра 16мм, и не менее 14 для номинального наружного диаметра 20 мм. Толщина стенки не менее  2 мм.

Трубы должны иметь ровную, гладкую и чистую внутреннюю и наружную поверхности, без пузырей, трещин, раковин, царапин и других дефектов по всей длине. Материал труб не должен иметь видимых включений. Плоскость среза труб должна быть перпендикулярна к ее оси. Окраска труб должна быть сплошной и равномерной. Трубы должны быть предназначены для класса эксплуатации 5 с рабочей температурой транспортируемой среды 80°С, максимальной рабочей температурой, действие которой ограничено во времени, 90°С,  рабочим давлением  10 бар (1,0МПа).

Внутренний и наружные слои труб должны быть изготовлены из сшитого полиэтилена РЕ-Х минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0МПа, или полиэтилена повышенной теплостойкости PE-RT минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0МПа, или полипропилена рандомсополимера PP-R минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0МПа. ГОСТ Р 53630-2009

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе:

«6.9. … В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив заявку с защищенным номером 745583, установила, что в данной заявке не указаны такие характеристики многослойности напорных труб как «состоящие из внутреннего  слоя, контактирующего с транспортируемой жидкостью, наружного слоя, на который воздействует окружающая среда, барьерного слоя из металла или полимера с низкой кислородопроницаемостью, и клеящего слоя».

При этом Заказчик в приложении №1 к техническому заданию документации об Аукционе определил:

«…

Форма 1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)

72

Винты самонарезающие

Винты самонарезающие класса точности В с притупленными или заостренными концами, с полукруглой головкой,  исполнение 1 или 2, диаметром резьбы 4-6 мм, внутренним диаметром резьбы не более 4,9 мм, шаг резьбы не менее 1,5 мм, ширина площадки не более 0,2 мм,  длиной 35 мм, из легированной стали 20Х или 40Х. Твердость винтов с крупным шагом резьбы должна быть 57…63 HRCэ, с мелким 37…47 HRCэ. ГОСТ 10621-80

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе:

«6.9. … В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, заявку с защищенным номером 745583, установила, что согласно Межгосударственному стандарту «ГОСТ 10621-80. Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы (с Изменением №1)», введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.12.1980 №6109, шаг резьбы 2,0 мм для винтов самонарезающих с диаметром резьбы 5 мм характеризует шаг резьбы как «крупный». При этом участник, подавший заявку с защищенным номером 745583, указал твердость винтов как с крупными шагом резьбы (в отношении винтов, указанных в заявке), так и с мелким шагом резьбы (сведения о которых в данной позиции заявки не указывались).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с защищенным номером 745583 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1583.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны