Решение №06/1790 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/382-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее — Заказчик) В. В. Сиренко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.03.2017 (вх. №413/09 от 01.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (извещение №057550000361700009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1438, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.02.2017, изменения – 09.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 391 487,39 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.02.2017, дата проведения Аукциона: 03.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «3»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составил 1,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 8 307 572,51 рубля.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «3») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 № 0575500003617000009-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №3 отклонена по причине:

3

№3

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 43 Трубы гофрированные. Заказчиком установлено требование по степени защиты от влаги и от проникновения внешних твердых предметов: должен быть более IP45. Согласно ГОСТ 14254 первая цифра показателя IP отвечает за проникновения твердых предметов, вторая цифра отвечает за водонепроницаемость. В заявке участника представлен показатель IP 55, что не отвечает требованиям установленным в аукционной документации и ГОСТ 14254

п. 45 Уголки Заказчиком установлено требование: Радиус внутреннего закругления должен быть не более 14.6 мм. В заявке участник указывает: для ширины 90 мм радиус внутреннего закругления 3.3 мм, для ширины 140 мм радиус внутреннего закругления 4.6 мм, что не соответствует ГОСТ 8509. Согласно ГОСТ 8509 для ширины 90 мм радиус внутреннего закругления 10 мм, для ширины 140 мм радиус внутреннего закругления 14 мм.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», «/» косая черта (слэш), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заказчиком в Инструкции установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 14254 который регламентирует степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP). В п. 4.2 ГОСТ 14254 установлены значения первой и второй характеристической цифры кода. Первая характеристическая цифра кода означает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра отвечает за защиту от вредного воздействия в результате проникновения воды.

Заказчиком установлено требование: степень защиты от влаги и проникновения внешних твердых предметов должен быть более IP45.

Участником предоставлено значение IP 55, т.е. предоставлено значение только по защите от проникновения внешних твердых предметов

По пункту б) Заказчиком установлено требование: Радиус внутреннего закругления должен быть не более 14.6 мм. Также установлено соответствие Уголков стальных ГОСТ 8509.

Согласно ГОСТ 8509 радиус внутреннего закругления для уголка с шириной полки 90 мм составляет 10 мм, для ширины 140 мм радиус внутреннего закругления составляет 14 мм

…Соответственно значения, предоставленные участником: для ширины 90 мм радиус внутреннего закругления 3.3 мм, для ширины 140 мм радиус внутреннего закругления 4.6 мм являются не верными и не соответствует ГОСТ 8509…» (цитата Возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым №3, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 03.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» (дело №06/353-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (номер извещения 0575500003617000009). Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 5 статьи 30, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 3 статьи 42, пункта 5 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 5 статьи 64, части 6 статьи 65, частей 3, 5, 6 статьи 66, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу №06/353-17 Заказчику выдано предписание от 03.03.2017 по делу №06/353-17 и об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2017 по делу №06/353-17. Материалы дела №06/353-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1438.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны