Решение №06/1799 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Многофункцио... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/311-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, —

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный центр Крым» (далее —
ООО «МФЦ «КРЫМ», Заявитель) Горбикова А.В.,

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) Евдокимова А.А. (по доверенности от 02.07.2015 №304-Д),
Непорады А.Н. (по доверенности от 02.07.2015 №305-Д),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск». Замена 16 ж/б опор, замена изоляции. Инв. № 013710» (извещение №31502499392), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.06.2015
(вх. №324/09 от 29.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск». Замена 16 ж/б опор, замена изоляции. Инв. № 013710» (извещение №31502499392) (далее — запрос предложений).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

- в документации о закупке отсутствует исполнительная документация (исполнительная съемка и исполнительная схема) с нумерацией опор на ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск»;

- в документации о закупке отсутствует рабочий проект на замену опор на ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск»;

- в локальном сметном расчете отсутствует квартал, год составления и коэффициент индексации цен;

- Заказчик предъявляет необоснованные требования к участникам о наличии у них кадровых и материально-технических ресурсов;

- Заказчик необоснованно требует документального подтверждения участником выполнения им заказанного комплекса работ.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск». Замена 16 ж/б опор, замена изоляции. Инв. № 013710» (далее — Документации о запросе предложений), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки №31502499392 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «OTC-tender» – 24.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2015 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 17.07.2015 в 16:00; дата и время проведения итогов закупки в электронной форме: 23.07.2015 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 7 718 498,00 российских рублей.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

1. Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что отсутствие в Документации о запросе предложений исполнительной документации (исполнительная съемка и исполнительная схема) с нумерацией опор на ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск» и рабочего проекта на замену опор на ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск» не позволяет оценить реальные затраты на выполнение работ.

Согласно Разделу 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации о запросе предложений Заказчиком указаны:

- основные нормативно-технические документы, определяющие требования к выполняемым работам;

- перечень и требования к выполняемым работам с указанием типов заменяемых железобетонные опор с их номерами, по установке стеклянных изоляторов и сцепной арматуры на заменяемых железобетонных опорах и т.д.;

- перечень необходимых при выполнении работ материалов и строительных конструкций;

- характеристика высоковольтной линии и наличие пересечения с инженерными сооружениями.

Таким образом, в Документации о запросе предложений Заказчиком указаны функциональные и технические характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данного размещения заказа; определены качественные характеристики и требуемые значения работ и материалов, используемых при выполнении работ, и позволяющих определить соответствие работ и товаров, используемых при выполнении работ, потребности Заказчика.

Состав, виды, объемы работ, подлежащих выполнению в рамках предмета данного запроса предложений, способы выполнения указанных работ, наименование и количество материальных ресурсов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данного размещения заказа, содержатся в локальной смете №1 (локальный сметный расчет) работы по замене 16 железобетонных опор ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск», являющейся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений (заказ №31502499392).

Так как Документация о запросе предложений содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товарам, требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Положения о закупках необоснованным.

Вывод Заявителя о том, что не размещение на официальном сайте исполнительной документации и рабочего проекта не позволяет Заявителю определить стоимость выполнения работ, Комиссия считает ошибочным в связи со следующим.

Учитывая, что наименование и количество материальных ресурсов и оборудования, используемых для выполнения работ, стоимость работ и материалов содержатся в Документации о запросе предложений, и указанная Документация о запросе предложений размещена на официальном сайте, то Комиссия считает, что не размещение на официальном сайте исполнительной документации и рабочего проекта не может повлечь отсутствие у Заявителя возможности определить характеристики выполняемых работ материалов и сформулировать свои предложения о выполнении работ.

Также установлено, что в локальной смете №1 (локальный сметный расчет) работы по замене 16 железобетонных опор ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск», являющейся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений (заказ №31502499392), коэффициент перерасчета цен указан в столбце 10, корректирующие коэффициенты (например, коэффициент затрат трудовых ресурсов) приведены в столбце 3. Учитывая то, что локальная смета является составной частью сводного сметного расчета стоимости строительства №1 (Капитальный ремонт) «Работы по замене 16 ж/б опор ВЛ-220 кВ «Титан-Красноперекопск», определено, что сметный расчет составлен в ценах по состоянию на 20.05.2015.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик предъявляет необоснованные требования к участникам о наличии у них кадровых и материально-технических ресурсов, а также необоснованно требует документального подтверждения участником выполнения им заказанного комплекса работ.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке Заказчиком должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктам 6.7, 6.1.2 Положениям о закупках Заказчиком в пункте 2.3 и разделе 5 «Техническое задание» Документации о запросе предложений определены требования к участнику Запроса предложений в электронной форме и требования к документам, подтверждающим соответствие участника таким требованиям, в частности:

- обладать опытом выполнения аналогичных договоров;

- обладать персоналом и материально-технической базой (минимально необходимые потребности данных ресурсов приведены в пункте 3.6 раздела 5 «Техническое задание» Документации о запросе предложений);

- обладать гражданской правоспособностью в полном объеме;

- не находиться в процессе ликвидации, экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена;

- не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков;

- участник Запроса предложений не должен являться аффилированным по отношению к другим участникам;

- участник Запроса предложений в электронной форме должен выполнить весь комплекс работ, предусмотренный разделом 5 «Техническое задание» Документации о закупке предложений.

Для подтверждения требования о возможности самостоятельно выполнить весь комплекс работ, предусмотренный разделом 5 «Техническое задание» Документации о закупке предложений, в подпункте «т)» пункта 2.3.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» Документации о запросе предложений участник процедуры закупки должен подтвердить документально, что проведение им заказанного комплекса работ будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в разделе 5 «Техническое задание» Документации о запросе предложений. При этом данная информация предоставляется в произвольной форме, т.е. самостоятельно выбранной участником.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая приведенное, Комиссией не установлено в Документации о запросе предложений требований, нарушающих положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
(с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный центр Крым» от 29.06.2015 (вх. №324/09 от 29.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ВЛ-220 кВ «Титан – Красноперекопск». Замена 16 ж/б опор, замена изоляции. Инв. № 013710» (извещение №31502499392) необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны