Решение №06/1799 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/384-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – Заказчик) В. А. Дегтяреву (по доверенности), С. В. Вальвакову (по доверенности), С. В. Апазу (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее – Заявитель), А. Ф. Мустафаевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.03.2016 № 22 (вх. №193/10 от 23.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лакокрасочной продукции» (извещение № 31603403797) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика по проведению Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком установлены неоднозначные требования в документации относительно сроков поставки товара.

2. Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 3 рабочих дня со дня размещении на официальном сайте внесенных в документацию изменений.

3. Срок заключения договора, установленный Положением о закупках Заказчика противоречит срокам обжалования, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

4. В протоколе, составленном по итогам Запроса котировок, не указан победитель закупки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.03.2016 № 06/1464, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями и исправлениями), утвержденным директором ГУП РК «Крымавтодор» 15.03.2016 (далее - Положение о закупках). 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.03.2016, изменения – 15.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2016 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 17.03.2016 14:00, дата и время подведения итогов: 17.03.2016 14:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 10 242 092,75 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки.

1. По мнению Заказчика, Заказчиком установлены неоднозначные требования в документации относительно сроков поставки товара:

«Условия поставки, установленные в документации, относительно поставки товара в течение 1 календарного дня, являются дискриминационными, невыполнимыми для меня и для большинства потенциальных участников, учитывая особенности географического местонахождения Республики Крым в логистическом тупике, продуктовые границы и доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке Крыма данного товара, длину логистического плеча с учетом времени доставки с материка, паромной переправы и т.д., создают риск не поставки товара, что не даст возможности потенциальным Поставщикам оценить возможность поставки, данный факт влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушает мои права и законные интересы на участие в данной закупке» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заказчик в части I. «Извещение о проведении закупки» Документации по Запросу котировок в электронной форме поставка лакокрасочной продукции (далее - документация по Запросу котировок) установил «Срок поставки материала: апрель  2016 г. – август 2016 г.», аналогичный срок указан и в Приложении №1 к проекту договора.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заявитель ведет речь не о поставке товаров, а о доставке товаров, срок которой предусмотрен в соответствии с потребностями Заказчика и отражен в п. 2.6 проекта договора, что не нарушает требования Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению срока поставки не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 3 рабочих дня со дня размещении на официальном сайте внесенных в документацию изменений.

В жалобе Заявитель указал: «15 марта 2016 г. Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке и размещена информация о внесении изменений. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.03.2016 в 12:00. Согласно статье 191 ГК Российской Федерации: «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 16.6. Положения о закупках «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию запроса котировок на протяжении всего срока подачи заявок на участие в запросе цен, а также в соответствии с п. 16.7 Положения о закупке. В случае внесения изменений в документацию запроса котировок, срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию запроса котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня» (цитата).

Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 10.03.2016, изменения – 15.03.2016. Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок установлены Заказчиком на 17.03.2016 12:00.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «В соответствии с пунктом 17.5 Положения о закупках, при закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных Положением о закупке, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Таким образом, требования п. 16.6 Положения о закупках Заказчиком нарушены небыли» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что указанный Заказчиком пункт 17

  • Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:

- обеспечивать соблюдение норм гражданского законодательства, в частности федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках» (цитата).

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по не продлению срока подачи заявок на участие в Запросе котировок нарушает требования п. 16.6. Положения о закупках, частей 1, 2 статьи 2, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. В качестве доводов Заявитель указывает на то, что срок заключения договора, установленный Положением о закупках Заказчика противоречит срокам обжалования, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации: «Согласно Документации и Положения о закупках, Заказчик в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок имеет право заключить договор по итогам закупочной процедуры, что влечет за собой невозможность обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участниками закупки…

Заказчик в документации по Запросу котировок установил:

Срок подписания победителем Договора:

Договор может быть заключен не позднее десяти рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в пункте 19.1. раздела 19. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА» Положения о закупках установил:

  • Срок подписания договора Победителем, Участником закупки, с которым заключается договор, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения итогового Протокола на официальном сайте и сайте электронной площадки, в случае проведения процедуры в электронной форме. В случае уклонения Победителя от заключения договора, срок подписания договора с Участником закупки, следующим за Победителем закупки, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней от даты получения таким Участником закупки уведомления от Заказчика о необходимости заключить договор. Заказчиком могут быть изменены сроки подписания договора на более поздние даты, чем  предусмотренные данным пунктом» (цитата).

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в Положении о закупках срока заключения договоров, содержащего сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Комиссии по закупке Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком в протоколе, составленном по итогам Запроса котировок, не указан победитель закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что из-за некорректной работы функционала электронной торговой площадки, в Протоколе подведения итогов №31603403797 от 17.03.2016 в пункте 7 вместо указанного победителя протокола сформировалась запись «winner_ful_name%». В Единой информационной системе был вручную сформирован и прикреплен протокол, содержащий информацию о победителе. При этом из содержания Протокола возможно установить победителя Запроса котировок.

В данных действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Заказчиком Запроса котировок, размещенное на официальном сайте, не содержит информацию о месте рассмотрения предложений участников Запроса котировок и подведения итогов Запроса котировок.  

Заказчиком в извещении о Запросе котировок указано только:

«Место рассмотрения заявок:  Симферополь».

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика по не установлению в извещении о Запросе котировок места рассмотрения предложений участников и места подведения итогов Запроса котировок, нарушает пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

6. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В Положении о закупках Заказчик определил, что документация о закупке содержит следующие требования:

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (раздел 7)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИЗВЕЩЕНИЮ О ЗАКУПКЕ (раздел 8)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ (раздел 9), соответствующие требованиям, определенным частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком в разделе 16 «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК» Положения о закупках предусмотрено:

«16.5. Извещение запроса котировок должно содержать сведения, указанные в разделе 8 Положения о закупке. Документация запроса котировок должна содержать сведения, указанные в разделе 9 Положения о закупке. Заказчик вправе не устанавливать начальную (максимальную) цену договора в документации о закупке. Заказчик вправе указать любые чёткие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, оплаты Поставщикам (подрядчикам, исполнителям), подтверждение соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что документация Заказчика по Запросу котировок, в нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках, разделов 7, 9 Положения о закупках, не содержит:

  1. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, что нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
  2. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, что нарушает пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  3. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что нарушает пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  4. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  5. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  6. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  7. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
  8. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 2, пункта 7 части 9, пунктов 2, 7-13 части 10, части 11 статьи 4 Закона о закупках, разделов 7, 9, пункта 16.6. Положения о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/384-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.03.2016 № 06/1464.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/384-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.03.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 30.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Е. А. Аксёновой, –

на основании решения Комиссии от 30.03.2016 по делу №06/384-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 22.03.2016 № 22 (вх. №193/10 от 23.03.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лакокрасочной продукции» (извещение № 31603403797) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №114 лакокраска от 17.03.2016 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями и исправлениями), утвержденным директором ГУП РК «Крымавтодор» 15.03.2016 и с учетом решения от 30.03.2016 по делу №06/384-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, при этом новая дата должна быть не менее трех рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе котировок; новую дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе котировок, о новой дате и времени подведения итогов Запроса котировок.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса котировок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», », Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями и исправлениями), утвержденным директором ГУП РК «Крымавтодор» 15.03.2016 и с учетом решения от 30.03.2016 по делу №06/384-16.

7. Заказчику привести срок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, определенный Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями и исправлениями), уГУП РК «Крымавтодор» Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 04.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

9. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.03.2016 № 06/1464.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны