Решение №06/1805 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/394-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее — Заказчик)                             М. С. Гончаренко (по доверенности), Н. С. Червонной (по доверенности),

от некоммерческого образовательного частного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации специалистов) «Учебно-курсовой комбинат «ПрофиКласс» (далее – НОЧУ ДПО «УКК «ПрофиКласс», Заявитель) поступило письмо-уведомление (вх. №896 от 30.03.2016) с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.03.2016 №10/03-16 (вх. №385/09 от 24.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание образовательных услуг по обучению и проверки знаний ответственных лиц за организацию работ повышенной опасности и оказанию первой медицинской помощи» (извещение № 31603319816) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                         «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.03.2016 № 06/1532, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протокол №1 (в редакции с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» от 26.03.2015 протокол № 2, от 22.07.2015 протокол №3) (далее - Положение о закупках). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.02.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2016 10:50, дата и время рассмотрения заявок: 29.02.2016 12:35, дата и время подведения итогов: 29.02.2016 12:35;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 524 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 7 заявок, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) по итогам определен победитель ООО «Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства» с ценой договора 295 000,00 рублей (без НДС).

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №31603319816-01 (Протокол №18 рассмотрения, оценки котировочных заявок и определения победителя от 29.02.2016), размещенному на официальном сайте 02.03.2016, Единая комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №7 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в извещении, документации о проведении Запроса котировок, по причине:

«… Документы в наличии частично (не соответствует форме приложения №2 к Извещению: котировочная заявка; информация об участнике (оформлена в форме анкеты)» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что: «В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке. В соответствии с разделом III Документации о проведении запроса котировок в электронной форме для участия в запросе котировок в электронной форме участник подает котировочную заявку в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Отсутствие документов, предусмотренных документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и документации, отклоняются» (цитата из письменных возражений).

Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию о проведении Запроса котировок, установила, что Заказчик в документации о проведении Запроса котировок, установил требования к участникам по оформлению и предоставлению котировочных заявок: «…

III. Подготовка котировочной заявки

1. Оформление котировочной заявки

 

1.1. Котировочная заявка подается на фирменном бланке участника в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в соответствии с Регламентом ЭТП.

1.2. Для участия в запросе котировок в электронной форме участник подает котировочную заявку в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

1.3. Любой участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую осуществляется в соответствии с регламентом ЭТП.

2. Содержание котировочной заявки

 

2.1. Котировочная заявка в электронной форме включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок в электронной форме;

2.1.2. Котировочную заявку;

2.1.3. Приложение к котировочной заявке – Информация об участнике запроса котировок в электронной форме;

2.1.4. Копии документов участника:

2.2. Отсутствие документов, предусмотренных документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и документации, отклоняются.

2.3. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника

 

…» (цитата из документации).

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что Заявитель подал котировочную заявку не по форме, установленной Заказчиком в Приложении № 2 «Форма котировочной заявки» к извещению и документации по проведению Запроса котировок.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией по проведению Запроса котировок не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по проведению Запроса котировок.

Заказчик в документации по проведению Запроса котировок указал только порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации: «…

II. Порядок внесения изменений и предоставления разъяснений к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, и к документации

1. Процедура предоставления разъяснений

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, в документацию, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Изменение предмета запроса котировок в электронной форме не допускается.

Изменения, вносимые в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, разъяснений положений такого извещения, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. При этом срок подачи котировочных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

Порядок разъяснения положений документации предусмотрен регламентом ЭТП.

 

…» (цитата из документации по проведению Запроса котировок).

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации по Запросу котировок даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
  4. Передать материалы дела №06/394-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.03.2016 № 06/1532.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны