Решение №06/1809 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/403-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Е. А. Татаренко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание зданий и сооружений Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 25.03.2016 №411/16 (вх. №401/09 от 25.03.2016) действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000047) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1564, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 25.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 29 685 523,19 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2016, дата проведения Аукциона: 21.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №0375100002916000047-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки №746245 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:«…

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

Не указаны конкретные показатели в отношении:

условные обозначения в отношении гвоздей, пластины резиновой, плиток стеновых, канатов пеньковых, пиломатериалов, проволоки, листов гипсокартонных, ленты изоляционной, трапов, шурупов, винтов самонарезающих, арматурной стали, растворов, кирпича, труб: водогазопроводных, многослойных, из термопластов, полиэтиленовых канализационных, из непластифицированного поливинилхлорида; пленки полиэтиленовой, люков, катанки, сетки тканой;

типа разбавителя лака, грунтовки и эмали;

для щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы указана группа 2, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 8267-93, табл.2, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 25% по массе соответствует группа 3;

для извести хлорной указано 1 сорта, при этом массовая доля активного хлора 20% и коэффициент термостабильности 0,8, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ Р 54562-2011, табл.1, массовая доля активного хлора 20% и коэффициент термостабильности 0,8 соответствуют сорту 2;

что не соответствует требованиям п.20 Информационной карты документации об аукционе и части 6 документации об аукционе.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в т.ч. Заявителем при заполнении первой части заявки не учтены требования инструкции Заказчика по заполнению заявок.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. инструкцию по подготовке заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №746245, Протокол рассмотрения установила.

Заказчик в Приложении №1 к техническому заданию документации об Аукционе описал характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

В документации об Аукционе в Части 6. «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» (далее - инструкция) Заказчиком, в частности в пункте 6.4 указано: «При подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения в отношении гвоздей, пластины резиновой, плиток стеновых, канатов пеньковых, пиломатериалов, проволоки, листов гипсокартонных, ленты изоляционной, трапов,  шурупов,  винтов самонарезающих, арматурной стали, растворов, кирпича, труб: водогазопроводных, многослойных, из термопластов, полиэтиленовых канализационных, из непластифицированного поливинилхлорида; пленки полиэтиленовой, люков, катанки, сетки тканой» (цитата из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя пояснил, что «В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении условных обозначений и терминологии. Условное обозначение — обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом. Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п. … Участник закупки не указал в первой части заявки ни одного условного обозначения, требуемого в соответствии с п.6.4 документации, что и послужило причиной для отказа в допуске к участию в аукционе» (цитата из письменных возражений).

Аукционная комиссия Заказчика признала заявку несоответствующей требованиям Заказчика по позициям №24 «Лак», №52 «Грунтовка», №53 «Эмаль» ввиду не указания конкретных показателей в отношении типа их разбавителя. Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, отклонение заявки по указанной причине необоснованно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявитель в своей заявке перечислил все разбавители, при том, что требовалось указать один из указанных. К примеру, по №53 «Эмаль»: «… требующая разбавления перед применением до рабочей вязкости сольвентом по ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214, или уайт-спиритом (нефрасом-С-4-155/200) по ГОСТ 3134, или скипидаром по ГОСТ 1571 или их смесью в соотношении 1:1 по массе, ксилолом по ГОСТ 9410 или ГОСТ 9949;» (цитата). Согласно инструкции: «Союз «или» используется как знак альтернативности». Таким образом, участник закупки не указал конкретные показатели для типа разбавителя для лака, грунтовки и эмали».

По позиции №51 «Щебень» Заказчик при описании указал: «Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть в диапазоне от первой до четвертой». Заявитель в заявке указал: «Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы вторая. По истираемости щебень соответствует марке И2, при этом потеря массы щебня при испытании, %, двадцать четыре», что не соответствует показателям таблицы 2 ГОСТ 8267-93:

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

До 10 включ.

2

Св.10 до 15 включ.

3

Св.15 до 25 включ.

4

Св.25 до 35 включ.

5

Св.35 до 50 включ.

 

По позиции №57 «Известь хлорная» Заказчик при описании указал: «порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков;  1го или 2-го сорта, с массовой долей активного хлора, %, не менее двадцати, коэффициент термостабильности не менее 0,80. ГОСТ Р 54562-2011». Заявитель в заявке указал сорт извести - 1, но в совокупности по указанным Заявителем характеристикам по ГОСТ Р 54562-2011 известь соответствует 2 сорту.

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1564.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны