Решение №06/1823 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 13 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/360-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
07.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) А. А. Ореховой (по доверенности), Ю. А.Щировой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Металвис-ЮГ» (далее — Заявитель, ООО «Металвис-ЮГ») А. А. Коломиеца (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 27.02.2017 №719 (вх. №404/09 от 27.02.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка крепежных металлических изделий» (извещение №31604545762) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, необоснованно занизившей количество баллов при проведении переоценки заявок участников Запроса предложений, в результате чего победителем необоснованно признано ООО «Анталекс».
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1372 и Уведомление о переносе рассмотрения материалов по жалобе от 01.03.2017 № 06/1429, направленные Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенные на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика руководствовались положениями Положения о закупках, Закона о закупках и решением Комиссии Крымского УФАС России по делу от 18.01.2017 по делу №06/30-17 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.01.2017 №491 (вх. №19/09 от 10.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый запрос предложений (в электронной форме).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений (в электронной форме);
3) дата и время окончания подачи заявок: 28.12.2016 в 09:10, дата рассмотрения заявок: 28.12.2016, дата подведения итогов: 28.12.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 383 633,00 российских рублей;
5) на участие подано 5 заявок, 1 заявка отклонена;
6) по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем Запроса предложений признано ООО « АНТАЛЕКС» (1 место).
В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «14.02.2017 в ЕИС опубликован протокол №435-РП переоценка «Вскрытия, рассмотрения и подведения итогов на участие в ЗП - «Поставка крепежных металлических изделий» (извещение о проведении закупки № 31604545762 от 22.12.2016г., согласно которому закупочной комиссией победителем запроса предложений на право заключение указанного договора признано ООО «Анталекс». Второе место присвоено участнику ООО «Метаявис-юг».
Согласно п. 2.12.15 документации о закупке и п.5 информационной карты документации о закупке ООО «Металвис-юг» предоставило документацию согласно требований указанных пунктов в полном объеме (с приложенными копиями договоров и подтверждающей информацией согласно требований).
Исходя из методики определения весовых коэффициентов, расчет проведённый закупочной комиссией не верный, т.к в расчете не учтено количество представленных нами аналогичных договоров – 3. При пересчёте формулы из п. 2.12.15 п.2.2, расчётное значение должно быть Rc, = 0.1!
Таким образом расчётное значение итоговых рейтингов ООО «Металвнс-юг» значительно занижено, а приведённые в протоколе №435-РП от 14.02.2017 расчёты определения относительной значимости критериев - не верные…» (цитаты жалобы).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком в документации Запроса предложений установлены следующие :
-
- Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Документации о проведении Запроса предложений.
- Критериями оценки и сопоставления заявок являются: критерий № 1 — «Цена договора»; критерий № 2 — «Квалификация Участника»; критерий № 3 — «Отсрочка платежа»; критерий № 4 — «Срок поставки партии товара».
- В рамках оценочной стадии Заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:
1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): - для критерия «1» - 40 % - K1; - для критерия «2» - 10 % - K2; - для критерия «3» - 25 % - K3; - для критерия «4» - 25 % - K4. 2. Совокупная значимость всех критериев составляет 100%. 2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле: где: Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию. K1 – значимость критерия. Ai – значение критерия «Цена договора» i-ого Участника закупки, Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации). Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый і-ой заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость. 2.2. Рейтинг, присуждаемый і-ой заявке по критерию «Квалификация Участника», определяется по формуле: где: Rci – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию. K2 – значимость критерия. Сi – количество аналогичных договоров i-ого Участника. Cmax – максимальное количество договоров поставки Товара из всех предложений, представленных Участниками закупки. В соответствии с данным критерием на основании приложенных договоров и документов, подтверждающих их надлежащее исполнение, оценивается подтвержденный опыт исполнения Участником аналогичных договоров, являющихся предметом закупки (поставка крепежных металлических изделий) за последние 2 (два) года. Оценке подлежат надлежаще исполненные обязательства, при этом сумма исполнения каждого такого обязательства должна составлять не менее чем 30% от начально максимальной цены договора. В случае, если Участник представит 3 (три) и более аналогичных договоров, то данный Участник получает максимальный рейтинг по данному критерию, при этом максимальное количество аналогичных договоров из всех предложений принимается равным 3 (три), то есть, Cmax = 3. Аналогичные договоры должны быть надлежаще исполненными (без взыскания с поставщика неустоек, штрафов, пеней за просрочку исполнения обязательств и применения иных мер ответственности). 2.3. Оценка заявок по критерию «Отсрочка платежа» рассчитывается по формуле: где: Pci°– рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию. K3 – значимость критерия. Tpi°– предложение i-ого Участника по отсрочке платежа в календарных днях (не менее 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента сдачи-приемки товара). В случае если Участник укажет в заявке срок отсрочки платежа более 30 (тридцати) календарных дней, то для целей оценки заявки по настоящему критерию будет применяться максимальная величина равная 30 (тридцати) календарным дням, Tpi = 30. Tpmax°– максимальная величина отсрочки платежа, предложенная одним из Участников. В случае если один из Участников укажет в заявке срок отсрочки платежа более 30 (тридцати) календарных дней, то для целей оценки заявок по настоящему критерию будет применяться максимальная величина равная 30 (тридцати) календарным дням, Tpmax°= 30. 2.4. Оценка заявок по критерию «Срок поставки партии товара» рассчитывается по формуле: где: Rfi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию. K4 – значимость критерия. Fmax – максимальный срок поставки товара по одной заявке заказчика в единицах измерения срока (количество рабочих дней); устанавливается в документации о закупке равным – 15 (пятнадцать) рабочих дней. Fmin – минимальный срок поставки партии в единицах измерения срока (количество рабочих дней); для целей оценки заявок устанавливается в документации о закупке равным – 5 (пять) рабочих дней. Fi – предложение, содержащееся в i-ой заявке по сроку поставки товара по одной заявке заказчика в единицах измерения срока (периода) поставки (количество рабочих дней). В случае если Участник предложит срок поставки товара по одной заявке заказчика меньший по сравнению с минимально установленным, то для целей оценки заявок рейтинг такого Участника будет рассчитываться исходя из минимально установленного срока поставки товара по одной заявке заказчика — 5 (пять) рабочих дней. 3. Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки на участие в закупке по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость. 4. Исходя из значений итоговых рейтингов заявок на участие в закупке, комиссия по подведению итогов закупки отдельно присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер. 5. Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг.
|
…» (цитата документации Запроса предложений).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что после рассмотрения Комиссией Крымского УФАС России 18.01.2017 жалобы Заявителя от 09.01.2017 № 491 (вх. №19/09 от 10.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений и выдачи Предписания от 18.01.2017 по делу №06/30-17 о повторном рассмотрении заявок участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, закупочная комиссия Заказчика повторно рассмотрела заявки участников с учетом решения от 18.01.2017 по делу №06/30-17.
Согласно Протоколу _435-РП_переоценка от 15.02.2017 (Протокол № 435-РП о результатах закупочной процедуры Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку крепежных металлических изделий (номер закупки – 435), Приложение №1 к Протоколу №435-РП от 14.02.2017 (далее – Протокол переоценки) закупочная комиссия Заказчика переоценила заявки участников Запроса предложений следующим образом:
«…
Сведения в отношении участников и их заявок/предложений, оглашенные секретарем Комиссии при вскрытии заявок/предложений:
Заявка №1.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Индивидуальный предприниматель Чмыхало Константин Анатольевич, ИНН 920100002337 |
---|---|---|
Оценка уровня цены Заявки |
руб. |
1 469 658 (один миллион четыреста шестьдесят девять тысяч шестьсот пятьдесят восемь) рублей 09 копеек без НДС |
Отсрочка платежа |
Календарные дни |
40 (сорок) |
Срок поставки партии товара |
Рабочие дни |
9 (девять) |
Заявка №2.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Общество с ограниченной ответственностью «Металвис-Юг», ИНН 9102014062 |
---|---|---|
Оценка уровня цены Заявки |
руб. |
1 467 088 (один миллион четыреста шестьдесят семь тысяч восемьдесят восемь) рублей 60 копеек с НДС |
Отсрочка платежа |
Календарные дни |
30 (тридцать) |
Срок поставки партии товара |
Рабочие дни |
10 (десять) |
Заявка №3.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Общество с ограниченной ответственностью «ЮГПРОМСНАБ», ИНН 9102203172 |
---|---|---|
Оценка уровня цены Заявки |
руб. |
2 383 633 (два миллиона триста восемьдесят три тысячи шестьсот тридцать три) рубля 00 копеек с НДС |
Отсрочка платежа |
Календарные дни |
31 (тридцать один) |
Срок поставки партии товара |
Рабочие дни |
2 (два) |
Заявка №4.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Общество с ограниченной ответственностью «АНТАЛЕКС», ИНН 9102004096 |
---|---|---|
Оценка уровня цены Заявки |
руб. |
1 799 627 (один миллион семьсот девяносто девять тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 44 копеек с НДС |
Отсрочка платежа |
Календарные дни |
30 (тридцать) |
Срок поставки партии товара |
Рабочие дни |
5 (пять) |
Заявка №5.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Общество с ограниченной ответственностью «РТК», ИНН 6230092159 |
---|---|---|
Оценка уровня цены Заявки |
руб. |
2 359 796 (два миллиона триста пятьдесят девять тысяч семьсот девяносто шесть) рублей 67 копеек с НДС |
Отсрочка платежа |
Календарные дни |
30 (тридцать) |
Срок поставки партии товара |
Рабочие дни |
|
…
Решение об отказе в допуске к участию в закупке принято в отношении участника:
Участник размещения заказа, подавший заявку и не допущенный к участию в закупке |
Обоснование отказа в допуске к участию в закупке |
Индивидуальный предприниматель Чмыхало Константин Анатольевич ИНН 920100002337 |
В соответствии с пп. г) п. 2.12.4. документации по запросу предложений, а именно: Участник указал в заявке технические параметры товара не соответствующие требованиям - участник в Коммерческом предложении не указал размер головки под ключ, класс точности и материал изготовления. |
На основании результатов оценки и сопоставления условий заявок/предложений участников закупки по открытому запросу предложений, принято решение о присвоении заявкам/предложениям участников следующих порядковых номеров:
Участник размещения заказа |
Присвоенный порядковый номер |
Общество с ограниченной ответственностью «АНТАЛЕКС», ИНН 9102004096 |
1 (первое) место - 0,631 |
Общество с ограниченной ответственностью «Металвис-Юг», ИНН 9102014062 |
2 (второе) место - 0,529 |
Общество с ограниченной ответственностью «ЮГПРОМСНАБ», ИНН 9102203172 |
3 (третье) место - 0,504 |
Общество с ограниченной ответственностью «РТК» ИНН 6230092159 |
4 (четвертое) место - 0,500 |
…
Приложение №1 к Протоколу №435-РП от 14.02.2017
…
В соответствии с критериями оценки была проведена оценочная стадия:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Металвист-Юг»
1. Цена договора:
2. Квалификация поставщика: 0,1*(0/3) = 0
3. Отсрочка платежа: 0,25*(30/30) = 0,25
4. Срок поставки партии товара: 0,25*((15-10)/(15-5)) = 0,125
Итоговый рейтинг: 0,529
2. Общество с ограниченной ответственностью «ЮГПРОМСНАБ»
1. Цена договора:
2. Квалификация поставщика: 0,1*(0/3) = 0
3. Отсрочка платежа: 0,25*(30/30) = 0,25
4. Срок поставки партии товара: 0,25*((15-5)/(15-5)) = 0,25
Итоговый рейтинг: 0,500
3. Общество с ограниченной ответственностью «АНТАЛЕКС»
1. Цена договора:
2. Квалификация поставщика: 0,1*(1/3) = 0,033
3. Отсрочка платежа: 0,25*(30/30) = 0,25
4. Срок поставки партии товара: 0,25*((15-5)/(15-5)) = 0,25
Итоговый рейтинг: 0,631
4. Общество с ограниченной ответственностью «РТК»
1. Цена договора:
2. Квалификация поставщика: 0,1*(0/3) = 0
3. Отсрочка платежа: 0,25*(30/30) = 0,25
4. Срок поставки партии товара: 0,25*((15-5)/(15-5)) = 0,25
Итоговый рейтинг: 0,504
…» (цитаты из Протокола переоценки).
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документацию Запроса предложений, Протокол переоценки, копии заявок ООО ООО «Анталекс», приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика при перерасчете балов участникам по критерию оценки «Квалификация участника» не противоречат требованиям Закона о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1429.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.