Решение №06/1836 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/420-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заказчик) Д. А. Шарко (по доверенности), Т. Н. Мельниченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники (часть 1)» (номер извещения 0875100003516000030) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1586, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 09.03.2016, изменения в извещение — 14.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 483 054,68 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.03.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.03.2016; дата проведения Аукциона: 28.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них 8 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали оба участника;

- наилучшее предложение цены контракта — 1 401 486,68 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники (часть 1)» (№ извещения 0875100003516000030) от 25.03.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 №0875100003516000030-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Заявка 10 Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона).

В позиции 2 участником размещения заказа указывается " Цвет: красно-коричневый.". В аукционной документации требовалось " Цвет: красно-коричневый, тёмно-коричневый.".

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех характеристик, если перечисление характеристик указано после двоеточия, следует выбрать один из показателей..» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в приложении №1 «Техническое задание на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения Поликлиники (часть 1)» (далее также — техническое задание) к документации об Аукционе установлено:

«…

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

2

3

2

Грунтовка

Требуется грунтовка на основе сополимера винилхлорида или сополимера винилхлорида с винилацетатом. Предназначена должна быть для покрытия внутренней поверхности металлических и железобетонных изделий. Марка ХС-04 или ХС-04«В» или эквивалент. Цвет: красно-коричневый, тёмно-коричневый. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (+20±0,5)°С, с 40 -70. Массовая доля нелетучих веществ, % 44±4. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 20. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ, относительные единицы, не менее 0,2. Адгезия, баллы, не более 2. Стойкость пленки к статическому воздействию раствора этилового спирта с массовой долей 96% при температуре (+20±2)°С, ч, не менее 2. Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 4. Гарантийный срок хранения не менее 4 месяцев со дня изготовления. Разбавитель: растворитель Р-4 или Р-4А. Грунтовку требуется разбавить до вязкости 16-20 сек. по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (+20±0,5)°С. Наносить требуется краскораспылителем или кистью. Сушка каждого слоя при (+20±2)°С не более 3 часов. Долговременная рабочая температура должна быть шире от -30°С до +50°С. Кратковременная температура до +120°С. Доля нелетучих веществ в грунте должна составлять 20-24% по объему. Расход на один слой по металлу от 80 до 110 г/м2. При грунтовании бетона средний расход не менее 200 г/м2. Сушка каждого слоя при (+20±2)°С не более 3 часов.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу инструкции по подготовке заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе:

«В случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех характеристик» (цитата документации об Аукционе).

Изучив заявку с порядковым номером 10, Комиссия установила, что в данной заявке Заявителем указаны такие характеристики грунтовки как «Цвет: красно-коричневый».

Учитывая приведенное, исходя из положений документации об Аукционе, заявки Заявителя с порядковым номером 10, Протокола рассмотрения, пояснений представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2016 №06/1586.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны