Решение №06/184 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/06-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее — Заказчик) А. М. Попова (по доверенности), Р. В. Кучерука (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –                             

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги по сопровождению программных продуктов «1С», рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчик материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 28.12.2015 №28/12/15-П (вх. №06/09 от 11.01.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги по сопровождению программных продуктов 1С» (извещение № 0375200023315000143) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 751 667,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 21.12.2015, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам 21.12.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 25.12.2015;

5)    на участие в Конкурс подано 4 заявки, заявка под №1 (Заявителя) отклонена, заявки под №№2, 3, 4 Единая комиссия Заказчика признала соответствующими требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации, и Закона о контрактной системе;

6) победителем признано ООО «Таврида-Софт» (заявка №2) с предложением о цене контракта 600 000,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2015 №ПРО1 для закупки №0375200023315000143 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине:

«Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Отсутствует согласие участника конкурса исполнить условия контракта, в соответствии с Техническим заданием Заказчика» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив конкурсную документацию Заказчика, установила, что в РАЗДЕЛЕ V. «Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса» содержится ФОРМА 4.1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ на право заключения с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1», подаваемая участниками на участие в Конкурсе, в которой Заказчик предусмотрел, в частности:

 «…2. Мы согласны выполнить работы (оказать услуги, поставить товар), являющиеся предметом конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили в настоящей заявке на участие в конкурсе в течение ____________ (указывается срок выполнения работы (оказания услуги, поставки товара) с даты заключения Контракта, в единицах измерения срока выполнения работы (годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах), установленных Заказчиком в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.)…» (цитата из конкурсной документации).

Требование о предоставлении участником «Согласия участника конкурса исполнить условия контракта, в соответствии с Техническим заданием Заказчика» в виде отдельного документа в конкурсной документации отсутствует, не предусмотрено и «ОПИСЬЮ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ (ТОМЕ ЗАЯВКИ) НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ».

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, выслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе рассмотрения причине.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации в РАЗДЕЛЕ II. «Информационная карта конкурса» установлены «Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе», а именно:

 «Заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV настоящей конкурсной документации и должна содержать:

….

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия)» (цитата).

При этом Заявитель в составе своей заявки предоставил платежное поручение №505 от 09.12.2015 о внесении обеспечения заявки для участия в Конкурсе с отметкой «Подписано ЭП Батков Андрей Валериевич первая подпись. ЭП верна», вместо надлежащей отметки банка, что не соответствует требованиям конкурсной документации Заказчика и пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которым предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом указанного, довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

2.1. В соответствии с требованиями части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Комиссия, изучив заявки участников Конкурса, установила, что в составе заявки победителя Конкурса ООО «Таврида-Софт» отсутствует информация о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Также установлено, что участниками Конкурса ООО «РБС:КОНСАЛТИНГ» и ООО «Лаборатория Форт Крым», как и Заявителем, в составе заявок предоставлены платежные поручения о внесении обеспечения заявки для участия в Конкурсе без надлежащей отметки банка, что не соответствует требованиям конкурсной документации Заказчика и пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, действия Единой комиссией Заказчика по признанию заявок вышеуказанных участников соответствующими требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации, и Закона о контрактной системе, нарушают части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения не содержит указание Единой комиссии Заказчика причины отклонения заявки Заявителя, положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации Заказчика, которым не соответствует его заявка, предложений, содержащихся в заявке Заявителя на участие в Конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации Заказчика, а также решение каждого члена Единой комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, указанные действия Единой комиссии Заказчика нарушают требования пунктов 3, 4 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 3.7.3 конкурсной документации Заказчик определил:

«3.7.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и томов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе (если заявка состоит из нескольких томов), поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов» (цитата конкурсной документации).

В РАЗДЕЛЕ II. Информационная карта конкурса конкурсной документации Заказчиком установлено:

«Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке товары, работы, услуги дополняют положения Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса. При возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса».

При этом пункт 39 Информационной карты конкурса содержит требования:

«…

39.

Часть 3.7

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе

 

         Участник открытого конкурса должен подготовить (по каждому лоту, на участие в котором претендует участник открытого конкурса) один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе.

Сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе участников открытого конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований. Конкурсная заявка должна быть заполнена в соответствии с формой 4.1, приведенной в Разделе IV Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса.

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…

…» (цитата из Информационной карты конкурса конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 22 РАЗДЕЛА II. Информационная карта конкурса конкурсной документации установил следующее:

«…

22.

Пункт 1.1.2, 1.1.3, 5.2.3, 5.2.4

Единые требования к участникам открытого конкурса

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара;                                      

2)  правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

…» (цитата из Информационной карты конкурса конкурсной документации).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в конкурсной документации дополнительное требование к участникам Конкурса о «правомочности участника закупки заключать контракт», нарушают требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 47 РАЗДЕЛА II. Информационная карта конкурса конкурсной документации установил следующее:

«…

47.

Часть 4.5

Срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем один месяца с даты окончания срока подачи заявок

…» (цитата из Информационной карты конкурса конкурсной документации).

Вместе с тем, в РАЗДЕЛЕ II. Информационная карта конкурса конкурсной документации Заказчик указал, что «Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке товары, работы, услуги дополняют положения Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса. При возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в конкурсной документации требование к сроку действия банковской гарантии противоречащее требованию, установленному Законом о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации Заказчик в пункте 57 РАЗДЕЛА II. Информационная карта конкурса установил:

«…

57.

Часть 5.2

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

  1. Цена договора: значимость - 70%
  2. Квалификация участников закупки: значимость - 30%

57.1

Часть 5.2

Величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

  1. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора" определяется по формуле:

 

ЦБi= (Цmin / Ц i x 100) x КЗ,

 

где, Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ - коэффициент значимости показателя;

           2) Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки», определяется в соответствии со шкалой:

-наличие не менее 1 (одного) рекомендательного письма по предмету закупки – 10%;         

 -наличие не менее 3 (трех) рекомендательных писем по предмету закупки – 20%;    

 -наличие более 5 (пяти) рекомендательных писем по предмету закупки – 30%.

б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Комиссия, проанализировав критерии оценки заявок на Конкурс, установила, что Заказчиком в разделе «Величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» установлен показатель «б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» без указания величины его значимости, характеризующийся как нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки», не установлены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки «Квалификация участников закупки».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, проанализировав РАЗДЕЛ VI. Проект Контракта с приложениями «Проект контракта №_________ на оказание услуг по сопровождению программных продуктов 1С» (далее – Проект контракта) не установила наличие в нем требования о размере обеспечения исполнения контракта:

«…10. Обеспечение исполнения Контракта

10.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту Исполнитель предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию или передает Заказчику денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта в размере, указанном в пункте 10.2 настоящего Контракта (далее - обеспечение исполнения настоящего Контракта).

10.2. Обеспечение исполнения настоящего Контракта представляется на сумму _________ (_______________________________) рублей ___ копеек…» (цитата).

В тоже время, в извещении о закупке, информационной карте конкурсной документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта, в т. ч. установлен его размер – «5% (пять) процент от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса что составляет 37584,00 рублей (тридцать семь тысяч пятьсот восемьдесят четыре рубля 00 копеек)».

Действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта обязательное требование по обеспечению исполнения контракта, нарушают часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 54, части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение частей 2, 3 статьи 53, пунктов 3, 4 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 1 статьи 34, части 3 статьи 44, пункта 9 части 1 статьи 50, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/06-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/06-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.01.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  21.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.01.2016 по делу №06/06-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» от 28.12.2015 №28/12/15-П (вх. №06/09 от 11.01.2016) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Услуги по сопровождению программных продуктов 1С» (извещение №0375200023315000143) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику в срок до 10.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны