Решение №06/1843 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/328-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

08.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, –

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТТОРГСЕРВИС» (далее — ООО «КУРОРТТОРГСЕРВИС», Заявитель) Карповой Елены Николаевны (по доверенности от 06.07.2015 №06.07.15),

при участии представителя интересов ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «СМЕНА» (далее – ГБУ РК «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «СМЕНА», Заказчик) Чижевской Ларисы Анатольевны (по доверенности от 08.07.2015 №1),

рассмотрев жалобу ООО «КУРОРТТОРГСЕРВИС» от 01.07.2015 №01.07.15 (вх. №351/09 от 02.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции» (извещение №0375200027815000003) (далее — Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http:// www.sberbank-ast.ru – 06.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 686 943,70 российских рублей;

4) дата и время начала подачи заявок - 06.06.2015 23:28;

5) дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2015 09:00;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 18.06.2015;

8) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

9) дата проведения Аукциона – 22.06.2015;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта — 443 078,64 российских рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка молочной продукции» № извещения 0375200027815000003-3 заседания комиссии Заказчика от 25.06.2015 (далее – Протокол подведения итогов 0375200027815000003-3):

«…

5. Закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

12. Комиссия, руководствуясь  ст. 69 Закона № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части поданных заявок и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, и приняла следующее решение о соответствии или несоответствии участника:

Общества с ограниченной ответственностью «КурортТоргСервис»

Номер заявки – 2

Предложение о цене контракта – 443078,64 руб.

Заявка №2 Общества с ограниченной ответственностью «КурортТоргСервис» не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе. Не выполнено требование пункта 7 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ, не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В составе второй части заявки подано две декларации о соответствии участника единым требованиям.

…» (цитата Протокол подведения итогов 0375200027815000003-3; оформление документа сохранено).  

На заседании Комиссии, представитель Заказчика предоставил вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) и пояснил, что в поданной заявке отсутствует отдельный документ — декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства по рекомендованной форме, приведенной в разделе 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе.

Изучив представленную представителем Заказчика вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.

Во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе содержится декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям. При этом в пункте 8 данной декларации Заявителем указано:
«ООО «КурортТоргСервис» подтверждает, что является субъектом малого предпринимательства» (цитата второй части заявки Заявителя, защищенный номер заявки – 2).

Довод представителя Заказчика о том, что «необходимость предоставления декларации также отмечена в письме Минэкономразвития №7158-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года, а также судебной практикой, согласно которой апелляционный и кассационные инстанции дали идентичные выводы о необходимости представления соответствующих деклараций в виде отдельного документа (к примеру: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2015 года по делу № А45-9548/2014)» (цитата возражений Заказчика, письмо от 06.07.2015 №640), не состоятелен в силу того, что:

- согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.04.2014 №7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2014 №АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Комиссией установлено, что декларация о принадлежности
ООО «КурортТоргСервис» к субъектам малого предпринимательства содержится в пункте 8 документа «Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям» второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе;

- постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2015 по делу №А45-9548/2014 указывает на ошибочность доводов антимонопольного органа о том, что участник закупки вправе продекларировать свое соответствие требованиям пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с помощью аппаратно-программных возможностей на сайте электронной торговой площадки в момент подачи своей заявки, т.е. участник закупки должен предоставить декларацию в виде самостоятельного документа. Комиссией установлено, что декларация о принадлежности ООО «КурортТоргСервис» к субъектам малого предпринимательства предоставлена не с помощью аппаратно-программных возможностей на сайте электронной торговой площадки в момент подачи своей заявки, в виде документа «Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям» второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе. При этом Закон о контрактной системе, указывая на обязательность декларирования соответствия участника аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе, не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки.

Довод представителя Заказчика о том, что декларация о принадлежности ООО «КурортТоргСервис» к субъектам малого предпринимательства предоставлена в ненадлежащей форме, так как «в аукционной документации, размещенной заказчиком на электронной площадке, содержится рекомендуемый пример декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, который содержит критерии, указанные в ст. 4 названного закона. Данная форма является приложением к положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГБУ РК «СДДР «Смена» (цитата возражений Заказчика, письмо от 06.07.2015 №640), не состоятелен в силу того, что:

- частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе;

- статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (совместное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.04.2014 №7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2014 №АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которое ссылается Заказчик в своих возражениях от 06.07.2015 №640);

- Закон о контрактной системе, указывая на обязательность декларирования соответствия участника аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе, не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2015 по делу №А45-9548/2014, на которое ссылается Заказчик в своих возражениях от 06.07.2015 №640);

- Закон о контрактной системе не предусматривает принятие заказчиком положения о закупках товаров, работ и услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе, для обеспечения нужд данного заказчика.

Таким образом, действия комиссии Заказчика по отклонению второй части заявки Заявителя носят не аргументированный, формальный характер, т.е. вторая часть заявки на участие в Аукционе отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В пункте 6.3 раздела 6 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта на поставку продуктов питания, приведенного в разделе 14 документации об Аукционе, Заказчиком указано, что «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц» (цитата проекта контракта документации об Аукционе). При этом в проекте контракта сроки действия контракта не указан.

Отсутствие установленного срока действия контракта не позволяет участникам определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта в виде банковской гарантии и может повлечь ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Следовательно, наличие срока действия контракта в проекте контракта документации о таком аукционе является бесспорным.

Указанные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, срока действия данного контракта, что в свою очередь не позволяет определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта в виде банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КУРОРТТОРГСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 69, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 02.07.2015 №06/328-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/328-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

08.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 08.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 13.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, –

на основании решения Комиссии от 08.07.2015 по делу №06/328-15, по итогам рассмотрения жалобы ООО «КУРОРТТОРГСЕРВИС» от 01.07.2015 №01.07.15 (вх. №351/09 от 02.07.2015) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «СМЕНА» (Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции» (извещение №0375200027815000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 №0375200027815000003-3;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 №0375200027815000003-3;

- рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе с учетом решения от 08.07.2015 по делу №06/328-15;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.07.2015 по делу №06/328-15.

2. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить срок действия контракта.

3. Заказчику в срок до 31.07.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны