Решение №06/1858 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/383-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Д. Е. Шашанова (по доверенности),
Ю. В. Косенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СБ - капитал» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.02.2017 № 12/17 (вх. №421/09 от 01.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указана недостоверная информация при описании объекта закупки.

2. Заказчиком ненадлежащим образом определен объем оказанных услуг за февраль 2017 года.

3. В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе  свойств товаров, используемых при оказании услуг, отличных от ГОСТ, в частности по позиции – «Битумы» ГОСТ 9812-74.

4. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к «проводу» и «розетке открытой проводки», которые противоречат Правилам устройства электроустановок.

5. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, по позиции «порошок абразивный притирочный».

6. Описание Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товаров, используемым при оказании услуг, а именно: «Клея резинового» и «Крана шарового муфтового», — носит необъективный характер, что ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 № 06/1439, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.11.2016, изменения – 06.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 207 289,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.03.2017, дата проведения Аукциона: 10.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 5 заявок по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонены.

1. В жалобе Заявитель указывает: «…В п. 14 «Порядок ликвидации аварийных ситуаций» указано:…такая работа, как «расшивка ристов» - в общестроительных работах отсутствует. Существует такое понятие, как «расшивка рустов» - расшивка швов. Что именно подразумевает заказчик под «расшивкой ристов» непонятно, заказчик в техническом задании аукционной документации утвердил недостоверную информацию…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «... Указание Заявителя в своей жалобе о том, что ему якобы непонятно что имел ввиду Заказчик под фразой «расшивка ристов» не соответствует действительности т.к. им абсолютно точно указано, что данное понятие является синонимом фразы «расшивка рустов» о чем Заявитель указал в своей жалобе. Следовательно, данное обстоятельство не коим образом не препятствовало Заявителю надлежащим образом понимать слова и их значения, изложенные в Техническом задании Заказчика, и соответственно не могло послужить препятствием для участия в электронном аукционе. Если же у Заявителя и возникли б вопросы касательно надлежащей трактовки того или иного значения слов. Изложенных в контрактной документации Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснением и бесспорно получил бы ответ от Заказчика в полной мере удовлетворяющей его пробелы в информации…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…В п. 3 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) указано: 3. Площадь зданий и сооружений, подлежащая техническому обслуживанию в 2017 году оговорена в приложении № 1 к описанию объекта закупки (техническое задание)…

В приложении № 1 к описанию объекта закупки (Техническое задание) указана площадь зданий и сооружений, подлежащая техническому обслуживанию, в частности указана площадь зданий и сооружений, подлежащая техническому обслуживанию в феврале месяце 2017 года, что составляет 42620,95 м2 (объем услуг в размере 42620,95 м2 взят из приложения № 1 к описанию объекта закупки…

Проведение электронного аукциона назначено на 10 марта 2017 года…Оказать услуги в размере 42620,95 м2 в феврале месяце невозможно.

В связи с чем заказчик должен уменьшить объем оказываемых услуг на 42620,95 м2 соответственно уменьшить начально – максимальную цену контракта на сумму 1 458 915,12 руб., в целях рачительного освоения бюджетных средств и недопущению разбазаривания федерального бюджета:

42620,95 м2 *34,23 руб (обоснование НМЦК заказчика) = 1 458 915,12 руб.

В связи с вышеизложенным, заказчик должен отменить данную закупку, внести изменения в план – график и опубликовать новую закупку с учетом уменьшения объема оказанных услуг и начально – максимальной цены контракта…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.

3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе  свойств товаров, используемых при оказании услуг, отличных от ГОСТ, в частности по позиции – «Битумы» ГОСТ 9812-74.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта являются услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к товару, используемому при оказании услуг, по номенклатурной позиции «Битумы»: «…

  •  

  1.  

 

Битумы

Битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки: БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V. Глубина проникания иглы при 25 оС должна быть диапазоном с нижним пределом не менее 5 и верхним пределом более 40 (0,1 мм). Температура размягчения по кольцу и шару должна быть диапазоном с нижним пределом не менее 70 и верхним пределом не более 105 оС. Минимальная растяжимость при 25 оС должна быть не

менее 1. Минимальная температура самовоспламенения

должна быть не менее 368 °C. Требуется соответствие ГОСТ 9812-74.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 1.2 межгосударственного стандарта «ГОСТ 9812-74. Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.1974 №1510 (далее – ГОСТ 9812-74), по физико-химическим показателям изоляционные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице: «…

         

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

 

БНИ-IV-З

БНИ-IV

БНИ-V 

 
 

ОКП 
02 5623 0401

ОКП 
02 5623 0402

ОКП 
02 5623 0403 

 

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

     

По ГОСТ 11501

при 25 °С

30-50

25-40

20-40

 

при 0 °С, не менее

15

12

9

 

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

По ГОСТ 4333

4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

3

2

По ГОСТ 11505

5. (Исключен, Изм. N 3).

       

6. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,5

0,5

0,5

По ГОСТ 18180

7. Массовая доля парафина, %, не более

4

-

-

По ГОСТ 17789 или по ГОСТ 28967

8. (Исключен, Изм. N 3).

       

9. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более 

0,10

0,10

0,10

По п.3.2

6.1. Нефтяные изоляционные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки не ниже 240 °С. Минимальная температура самовоспламенения 300 °С по ГОСТ 12.1.044.

…» (цитата ГОСТ 9812-74).

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок участников для участия в Аукционе, согласно которой: «…

При указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал.

…» (цитата документации об Аукционе).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлена следующая величина показателя «глубина проникновения иглы при 250С» для товара «Битумы»: «должна быть диапазоном с нижним пределом не менее 5 и верхним пределом более 40 (0,1 мм)». Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе требования верхнего предела величины показателя «40» не входит в данный показатель. Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требование об использовании марок битума «БНИ-IV, БНИ-V» не может быть исполнено участником Аукциона.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлена следующая величина показателя «Температура размягчения по кольцу и шару» товара «Битумы»: «должна быть диапазоном с нижним пределом не менее 70 и верхним пределом не более 1050С». С учетом требований к показателю «глубина проникновения иглы при 250С» товара «Битумы» («должна быть диапазоном с нижним пределом не менее 5 и верхним пределом более 40 (0,1 мм)») участник может указать показатели битума только одной марки — БНИ-IV-З. Согласно
ГОСТ 9812-74 для марки битума БНИ-IV-З температура размягчения составляет «0С 65-75 – верхний и нижний пределы», вместе с тем, Заказчиком установлен нижний предел – «не менее 70», что не соответствует показателям ГОСТ 9812-74.

При этом Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлена следующая величина показателя «Минимальная температура самовоспламенения» для товара «Битумы»: «должна быть не менее 368 °C». Вместе с тем, согласно требованиям установленным ГОСТ 9812-74 минимальная температура самовоспламенения битумы установлена 300 °С.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели для битума не соответствующие требованиям ГОСТ 9812-74. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для битума, отличных от ГОСТ 9812-74.

Данные действия Заказчика, установившего показатели битума, отличные от ГОСТ 9812-74, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

4. Заявитель в жалобе указывает: «…Заказчик установил требование к проводу, который будет использовать в санатории с числом жил – 2…

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 7 издание, п. 7.1.36 главы 7.1 «Электроустановки жилых, общественных, административных и бытовых зданий» гласит: 

Во всех зданиях линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных и квартирных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, должны выполняться трехпроводными (фазный - L, нулевой рабочий - N и нулевой защитный - РЕ проводники).

Не допускается объединение нулевых рабочих и нулевых защитных проводников различных групповых линий.

Нулевой рабочий и нулевой защитный проводники не допускается подключать на щитках под общий контактный зажим. (цитата ПУЭ 7 излдание).

В соответствии с требованиями п. 7.1.36 ПУЭ, которые направлены на цели защиты жизни и здоровья граждан и являются обязательными, провод с двумя жилами (двухпроводной), у которого существует только фазный и нулевой рабочий проводник и отсутствует нулевой защитный – запрещено использовать; объединять нулевой рабочий и нулевой защитный проводники различных групповых линий – запрещено; так как использование провода в двумя жилами может привести к повышенной пожарной опасности и электротравматизму граждан.

Одновременно заказчик в п. 27 «Розетка открытой проводки» требует наличие заземления, что подразумевает использование трехпроводного провода…

Заказчик нарушает требования ПУЭ которые направлены на защиту жизни и здоровья граждан, и подвергает сотрудников и отдыхающих опасности…» (цитата жалобы).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

  •  

  1.  

Провод

Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 250 В.  Число жил -2. Номинальное сечение жил – 2,5мм2. Климатическое исполнение УХЛ/У. Требуется соответствие ГОСТ 7399-97.

  •  

  1.  

Розетка открытой проводки

Материал изготовления корпуса должен быть пластик. Тип установки должен быть открытый. Крышка должно быть наличие. Допустимый ток не менее 10А. IP от 32. Высота не более 85 мм. Ширина не более 85 мм. Глубина не более 65 мм. Количество мест должно быть 1. Заземление должно быть наличие. Максимальное сечение проводников не менее 4 мм2.

  •  

…» (цитаты).

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по указанным в жалобе позициям, установлено соответствие исключительно ГОСТам.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, по позиции «порошок абразивный притирочный».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является техническое обслуживание зданий и сооружений Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, используемому при оказании услуг, по номенклатурной позиции «Порошок абразивный притирочный»: «…

  •  

  1.  

Порошок абразивный притирочный

Должен быть карбид кремния зеленый /черный. Группа материала должна определяться по ГОСТ 3647-80 и должна быть шлифпорошок. Зернистость должна быть или 80 или 16 или 6 мкм. Содержание фракции для зернистости, должно быть % не менее 45. Должно быть соответствие буквенному индексу или В или П или Н. Содержание железа, % должно быть не более 0,4.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, ознакомившись с техническим заданием документации об Аукционе, соответствующими ГОСТ, указанными Заказчиком в документации об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию характеристик материалов, используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, в соответствии с потребностями Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным описанием материалов Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, описание Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товаров, используемым при оказании услуг, а именно: «Клея резинового» и «Крана шарового муфтового», — носит необъективный характер, что ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, ознакомившись с техническим заданием документации об Аукционе, соответствующими ГОСТ, указанными Заказчиком в документации об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию характеристик материалов, используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, в соответствии с потребностями Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным описанием материалов Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0375100002916000254) от 07.03.2017 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 №1713191) (далее – Протокол рассмотрения) участники закупки с порядковыми номерами заявок «14», «18» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. а именно: в п. 5, 9, 11, 22, 39, 43, 44, 46 в соответствии с требованиями инструкции в заявке участника в диапазонных показателях должна присутствовать фраза «в диапазоне с нижним пределом... с верхним пределом ...» Предлагаемое значение участника не соответствует требованиям инструкции к части : «...Когда перед диапазонным значением указано слово «диапазон» (а также производные от этого слова), участник должен предложить диапазонное значение, удовлетворяющее приведенным требованиям...» По требованиям данной инструкции символ, указанный участником «...», заказчиком не предусмотрен и не ясен, и не является диапазоном. Не  соответствие требованиям документации, а именно «Инструкции по заполнению заявки» (раздел V)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковыми номерами «14», «18» и признание данных заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с не выполнением участником Аукциона требования Заказчика к оформлению заявки на участие в Аукционе, а именно: «в заявке участника в диапазонных показателях должна присутствовать фраза «в диапазоне с нижним пределом... с верхним пределом ...» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/383-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1439.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/383-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.03.2017 по делу №06/383-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СБ - капитал» от 28.02.2017 № 12/17 (вх. №421/09 от 01.03.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 №1713191, (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2017 №1718401 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.03.2017 по делу №06/383-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «13», то есть с 27 054 123,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «13» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2016 по делу №06/115-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1439.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны