Решение №06/186 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 23 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1365-15
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.01.2016

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница» (далее — Заказчик, ГБУЗРК «Ялтинская детская больница») М. В. Звездогляд (по доверенности), —

рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Крым о рассмотрении обращения Гоцева А. А., содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУЗРК «Ялтинская детская больница» при проведении аукциона в электронной форме «Аппарат рентгенографический диагностический цифровой» (номер извещения 0175200000415000196) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Крым от 16.12.2015 №7/2-р-16630-2015/1507 (вх. №1262/09 от 18.12.2015) о рассмотрении обращения Гоцева А. А. - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Марли-МТ» (далее – Заявитель), о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.

Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки по обращению Гоцева А. А. назначено на 11:00 14.01.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия Комиссией решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 18.01.2016.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 12.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 13 199 633,33 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 30.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.12.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 04.12.2015;

5)    на участие в Аукционе подана 1 заявка;

6) победителем Аукциона признано закрытое акционерное общество «МЕДИЭЙС»;

7) информация о контракте №2910301767615000058 размещена на официальном сайте 12.12.2015.

По мнению Гоцева А. А. генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Марли-МТ» «Техническое задания документации об аукционе в электронной форме составлено таким образом, что ни одна заявка с предложением аналогичного закупаемому аппарату рентгенографическому диагностическому цифровому российского производства не будет допущена к участию в аукционе, т.к. по совокупности значений параметров, указанных в техническом задании, таким требованиям соответствует аппарат только одного производителя (иностранного) – а именно аппарата рентгенографический диагностический цифровой XGEO моделей: GU60, GU60А, GU60А-65 производства Samsung…» (цитата из жалобы от 27.11.2015 исх. №102).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006                      №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит показатели закупаемого аппарата, установленные в соответствии с потребностями Заказчика.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии, после объявленного перерыва, предоставлена сравнительная характеристика технических функций (параметров) аппарата рентгенографического диагностического цифрового, запрашиваемых Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, и аппаратов рентгенографических диагностических цифровых производства «Самсунг Электроникс Ко, Лтд» Корея и «Агфа ХэлсКеа Н. В..» Бельгия.

Комиссия, изучив предоставленные материалы, приходит к выводу о том, что под технические характеристики аппарата рентгенографического диагностического цифрового, установленные ГБУЗРК «Ялтинская детская больница» в техническом задании документации об Аукционе, попадают характеристики аппаратов вышеуказанных производителей.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что под установленные Заказчиком в техническом задании показатели походит только аппарат рентгенографический диагностический цифровой «XGEO моделей: GU60, GU60А, GU60А-65 производства Samsung» и указанные Заказчиком параметры отсутствуют в аппаратах других производителей, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обращение Гоцева А. А. - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Марли-МТ» на положения документации об Аукционе необоснованным.
  2. По результатам проверки в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны