Решение №06/1866 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/422-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.04.2016                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.04.2016

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Домосервис» (далее – Заявитель) О. Н. Саверской (директор),

от Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) поступило уведомление от 01.04.2016 исх. №ИТЗ-49 с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия представителя Заказчика, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2016 № 280316 (вх. №413/09 от 28.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению дератизационных, дезинфекционных, дезинсекционных работ по направлению Прполетная-Джанкой-Армянск, Соленое озеро-Джанкой-30-й км» (извещение № 31603379146) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1591, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.03.2016, с изменениями – 10.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 16.03.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 22.03.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 22.03.2016 23:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 381 211,43 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 6 заявок, из них 5 заявок не допущены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2215 от 23.03.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №4 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 6 заявки(ок):

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

 1

04.03.2016 14:51 (по московскому времени)

ООО 'ГИГИЕНА ПЛЮС'

 2

11.03.2016 10:13 (по московскому времени)

ООО 'НАУКА'

 3

11.03.2016 14:53 (по московскому времени)

ООО "ФАРМКРЫМ"

 4

15.03.2016 09:09 (по московскому времени)

ООО "ДОМОСЕРВИС"

 5

15.03.2016 11:14 (по московскому времени)

ООО "К-ДЕЗ"

6

15.03.2016 12:55 (по московскому времени)

ИП Цебров Андрей Николаевич

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

….

 

 

 4

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в нарушение п. 4.2.2 документации, Приложение № 6 документации "Проект договора", не подписан и не скреплен печатью участника закупки.

…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

4.1. Форма  заявки на участие в Запросе предложений

4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить  заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2.2.  Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки…

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую (по каждому лоту отдельно):

- Опись документов составленной по Форме № 1

- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой №2.

- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой № 4. 

- Техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6

- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации…» (цитаты).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в составе своей заявки подал не подписанный и не скрепленный печатью проект договора, так как счел данное требование Заказчика нецелесообразным, ввиду того, что договор подписывает и скрепляет печатью непосредственно участник-победитель закупки.

Комиссия, выслушав пояснения Заявителя, рассмотрев письменные возражения Заказчика от 01.04.2016 №ИТЗ-47 (вх. №973 от 04.04.2016), приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1591.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны