Решение №06/1866 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/422-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Домосервис» (далее – Заявитель) О. Н. Саверской (директор),
от Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) поступило уведомление от 01.04.2016 исх. №ИТЗ-49 с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия представителя Заказчика, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2016 № 280316 (вх. №413/09 от 28.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению дератизационных, дезинфекционных, дезинсекционных работ по направлению Прполетная-Джанкой-Армянск, Соленое озеро-Джанкой-30-й км» (извещение № 31603379146) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1591, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.03.2016, с изменениями – 10.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 16.03.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 22.03.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 22.03.2016 23:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 381 211,43 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 6 заявок, из них 5 заявок не допущены, в т.ч. заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2215 от 23.03.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №4 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
«…7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 6 заявки(ок):
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
1 |
04.03.2016 14:51 (по московскому времени) |
ООО 'ГИГИЕНА ПЛЮС' |
2 |
11.03.2016 10:13 (по московскому времени) |
ООО 'НАУКА' |
3 |
11.03.2016 14:53 (по московскому времени) |
ООО "ФАРМКРЫМ" |
4 |
15.03.2016 09:09 (по московскому времени) |
ООО "ДОМОСЕРВИС" |
5 |
15.03.2016 11:14 (по московскому времени) |
ООО "К-ДЕЗ" |
6 |
15.03.2016 12:55 (по московскому времени) |
ИП Цебров Андрей Николаевич |
- Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
…. |
|
|
4 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п. 4.2.2 документации, Приложение № 6 документации "Проект договора", не подписан и не скреплен печатью участника закупки. |
…» (цитата из протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. Форма заявки на участие в Запросе предложений
4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки…
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую (по каждому лоту отдельно):
- Опись документов составленной по Форме № 1
- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой №2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой № 4.
- Техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6
- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации…» (цитаты).
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в составе своей заявки подал не подписанный и не скрепленный печатью проект договора, так как счел данное требование Заказчика нецелесообразным, ввиду того, что договор подписывает и скрепляет печатью непосредственно участник-победитель закупки.
Комиссия, выслушав пояснения Заявителя, рассмотрев письменные возражения Заказчика от 01.04.2016 №ИТЗ-47 (вх. №973 от 04.04.2016), приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1591.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.