Решение №06/1868 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/424-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик)Ю. А. Щировой (по доверенности),   Д. А. Консмановой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «НЕКСОФТ» (далее – Заявитель) С. В. Григорьева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2016 № 38/16 (вх. №411/09 от 28.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуг по сопровождению программного комплекса автоматизированного учета финансово-хозяйственной деятельности ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»» (извещение № 31603408625) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1592, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 17.03.2016 11:00, дата и время подведения итогов: 25.03.2016 11:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 835 583,33российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка не допущена, заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Согласно Протоколу №202-р о результатах закупочной процедуры закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…12. Решение об отказе в допуске к участию в закупке принято в отношении участника:

Участник размещения заказа, подавший заявку и не допущенный к участию в закупке

Обоснование отказа в допуске к участию в закупке

Общество с ограниченной ответственностью «Нексофт»

В соответствии с пп. а), б) п. 2.12.12. документации по запросу предложений, а именно:

  • несоответствие объема оказываемых услуг (в п. 8 Приложения №2 к документации по Запросу предложений №202 «Техническая часть»);
  • не указаны и не описаны подходы по организации, управлению и оказанию услуги в Форме 2.1. с указанием данных «горячей линии», а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение (п. 6.5. Приложения №4 «Техническое задание»)

…» (цитата из протокола).

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчик в Приложении №4 к Документации по запросу предложений №202 «Техническое задание» в пункте 3 установил:

№№ п/п

Наименование услуг

Характеристика услуг

Периодичность (до 31.12.2016 г.)

Ед. изм.

Объем разовый

1

2

3

4

5

6

33

Оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (Дистанционное  сопровождение) по ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»

Получение ЗАКАЗЧИКОМ и пользователями ЗАКАЗЧИКА, работающими с программными продуктами (далее по тексту –ПП), консультаций по телефону, по средствам электронной почты по вопросам, относящимся эксплуатации ПП.

в рабочее  время с 8-00 до 17-00

Месяц

9 мес.

Заявитель в Приложении №1 к письму о подаче заявки на участие в Запросе предложений указал: «Услуги по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (дистанционное  сопровождение) – «10 мес.», «Цена за ед., без НДС, руб. – 6 715,60», «Сумма, без НДС, руб. – 67 156,00», что не соответствует п. 3.2., п. 4.13 документации Запроса предложений и п. 3 Приложения №4, т.к. установлен «Объем разовый» – «9 мес.».

Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений в пунктах 6.4.-6.5 Приложения №4 установлены требования к техническим характеристикам услуг, а именно:

«… 6.4. При обращении Заказчика на «горячую линию» Исполнителя по средствам телефонной или электронной связи Исполнитель обязуется в течении 1 (одного) рабочего дня ответить на задаваемый вопрос или устранить имеющиеся недостатки. Количество принимаемых звонков и электронных запросов по вопросам обслуживания по «горячей линии» - неограниченно.

6.5. Исполнитель указывает и описывает подходы по организации, управлению и оказанию услуги в Форме 2.1. с указанием данных «горячей линии», а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение по «горячей линии».

Исполнитель оказывает услуги по сопровождению и технической поддержке автоматизированной системы управления финансовой деятельностью (Дистанционное  сопровождение) по ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»:

- консультации по работе с программными продуктами;

- рекомендации по использованию типовых возможностей программ».

Кроме того, согласно п. 2.5.10 документации по запросу предложений ответственность за некачественное и недобросовестное оформление документов несет участник.

В соответствии с п. 3.3.1 Документации по Запросу предложений техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с установленной Формой 2.1. Техническое предложение документации по Запросу предложений.

Содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание заявки на участие в Запросе предложений обеспечивает оказание услуг в строгом соответствии с требованиями п. 3.3.4. документации по запросу предложений.  

Заявитель – ООО «НЕКСОФТ» в своей заявке на участие в Запросе предложений не описывает подходы по организации, управлению и оказанию услуги с указанием данных «горячей линии», а именно: электронный адрес, контактный номер телефона и перечень операторов (специалистов), которые будут оказывать дистанционное сопровождение по «горячей линии», что является нарушением п. 6.5 Приложения №4 документации по Запросу предложений и существенно влияют на подходы оказания услуг, обязательства их исполнения. Заявитель в «Анкете Участника» указал номера мобильных телефонов сотрудников – генерального директора, коммерческого директора, офис менеджера, из чего не возможно сделать вывод, будут ли данные сотрудники оказывать дистанционное сопровождение по «горячей линии».

Кроме того, Заказчик не устанавливало требований к участникам о наличии франчайзи (официальных представителей)» (с учетом из письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.03.2016 № 06/1592.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны