Решение №06/1880 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «Ровер ГРУПП... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/326-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

10.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 15.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» (далее —
ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ», Заказчик) Гарус Ирины Викторовны (по доверенности от 07.07.2015 №1180), Вильштейн Бэллы Наумовны (по доверенности от 07.07.2015 №1181),

представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Ровер ГРУПП» (далее – ООО «Ровер ГРУПП», Заявитель) на заседание не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ровер ГРУПП» от 01.07.2015 №475
(вх. №334/09 от 01.07.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка услуг по оценке» (извещение №31502514762) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении к исполнителю требования о наличии у него в 2015 году положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2015 на 10:30. С целью получения сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 09:30 10.07.2015.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд
ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ», утвержденным генеральным директором
ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 4.4, 6.7 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения Запроса предложений.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена договора – 320 000,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок — 10.07.2015 в 10:00;

5) дата и время рассмотрения заявок — 13.07.2015 в 11:00;

6) дата и время подведения итогов — 14.07.2015 в 11:00.

В соответствии с пояснениями Заказчика «в разделе 2 «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, критериями допуска к участию в закупке являются:

1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых не превышает 10 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

II в пункте 2.2 раздела 2 «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, установлены следующие основания не допуска участников закупки к участию:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;

2) несоответствие Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в Извещении о закупке (п.22 Извещения о закупке);

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

5) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков

6) если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

III В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, указаны:

Цена

Срок оказания услуг

Опыт

Следовательно, участник запроса предложений допускается к участию в случае подачи им заявки соответствующей требованиям, указанным в разделе 2 «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, изложенные в данной документации.

Победителем запроса предложений, признается допущенный участник запроса предложений, предложивший лучшие условия исполнения договора, при условии соответствия его заявки требованиям раздела 2 «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ» документации по запросу предложений.

При определении победителя запроса предложений основными и главным критериями оценки заявок для определения победителя процедуры являются вышеприведенные три критерия (предложенная цена, срок оказания услуг и опыт).

Отсутствие у участника положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» не является основанием для не допуска участника к закупке.

Таким образом, указанное в Техническом задании приложение № 1 к информационной карте запроса предложений пункт 13 - Качество выполняемых работ и квалификация Исполнителя:

Наличие у Исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ», не является критерием для допуска участника к участию в закупке, не является критерием для оценки заявки участника и не является ограничением к допуску участника к участию в закупке» (цитата письма
ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» от 06.07.2015 №1168).

Однако, в тех же возражениях Заказчик указывает, что «Причиной размещения ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» в техническом задании среди прочих требований к исполнителю, требования (к качеству выполняемых работ и квалификации Исполнителя) о наличие у исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения СРО оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» стала необходимость оценки именно специализированного имущества, для оценки которого необходимы специальные знания» (цитата письма
ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» от 06.07.2015 №1168).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая то, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, в документации по Запросу предложений являются цена, срок оказания услуг, опыт, представители Заказчика не смогли пояснить каким образом Заказчиком оценивается требование «Наличие у исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения СРО оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ».

При этом наличие у исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения СРО оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ» не возможно получить участником Запроса до начала проведения процедуры закупки (так как предметом закупки является оценка стоимости такого имущества) или же в Запросе предложений могут принять участие только те участники, которые ранее оказывали Заказчику аналогичные услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая приведенное, включение Заказчиком в документацию по Запросу предложений требования к участнику, а именно: «Наличие у исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения СРО оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ», — нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе анализа Документации по Запросу предложений Комиссией установлено, что в данном документе отсутствуют дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с разделом 3 «ФОРМА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» документации по Запросу предложений:

«…

3.1. В случае если при подготовке  заявки на участие в запросе предложений Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей закупочной документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений закупочной документации.

3.3. Запрос на разъяснение положений закупочной документации подается на сайте http://www.otc.ru в конкретной процедуре закупки и подписывается ЭЦП.

3.4. Разъяснения положений закупочной документации доступны для просмотра в открытой части электронной площадки «OTC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки» (http://www.otc.ru) без указания наименования отправителя запроса.

3.5. Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

3.6. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса» (цитата документации по Запросу предложений).

Таким образом, в Документации по Запросу предложений Заказчиком дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке №31502514762 не определены.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в документации по Запросу предложений сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, являются нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ровер ГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчиком предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 02.07.2015 №06/326-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/326-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 10.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 15.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

на основании решения Комиссии от 15.07.2015 по делу №06/326-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ровер ГРУПП» от 01.07.2015 №475 (вх. №334/09 от 01.07.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка услуг по оценке» (извещение №31502514762) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при оценке предложений участников не учитывать требования к участнику закупки, изложенное в абзаце 5 пункта 13 раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» приложения №1 к информационной карте запроса предложений документации по Запросу предложений, а именно: «Наличие у Исполнителя в 2015 году положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на оценку рыночной стоимости специализированного имущества ГУП РК «КРЫМГЕОЛОГИЯ».

2. Заказчику в срок до 31.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны