Решение №06/1915 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/429-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного казённого учреждения Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» (далее — Заказчик) Д. Б. Середкина (по доверенности), Ю. Г. Матвиенко (по доверенности), В. В. Ляхова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Константа» (далее – Заявитель) К. И. Каменки (директор), Л. Г. Каменки (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и техническому обслуживанию картриджей к оргтехнике, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №420/09 от 29.03.2016) на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по заправке и техническому обслуживанию картриджей к оргтехнике» (номер извещения 0875200001416000037) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии Заказчика по необоснованному признанию его котировочной заявки несоответствующей требованиям извещения Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.03.2016 №06/1651, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 04.04.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 19:00 04.04.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 16.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 153 991,17 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 24.03.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 24.03.2016 10:00;

5)    на участие в Запросе котировок подано 9 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Котировочная комиссии Заказчика необоснованно отклонила его котировочную заявку.

Порядок рассмотрения котировочных заявок на участие в Запросе котировок определен статьей 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 3.1 статьи 78 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, т.е. что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2016 №П1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка с порядковым номером №2 (Заявитель) отклонена по следующим причинам:«…

Обоснование причины отклонения:

Не соответствие единым требованиям к участникам, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-Фз (п. 34 извещения на оказание услуг по заправке и техническому обслуживанию картриджей к оргтехнике от 16.03.2016г. №15)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в своей котировочной заявке должен был указать, что не является офшорной компанией.

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив извещение о Запросе котировок, котировочную заявку Заявителя под №2, Протокол рассмотрения, Комиссия приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии Заказчика по отклонению котировочной заявки Заявителя нарушают требования части 3.1 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии Заказчика нарушение части 3.1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/429-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы приостановлении торгов от 30.03.2016 №06/1651.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/429-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.04.2016                                                                                           г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 04.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  07.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.04.2016 по делу №06/429-16 по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества «Фирма «Константа» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №420/09 от 29.03.2016) на действия государственного казённого учреждения Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» (далее – Заказчик), Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по заправке и техническому обслуживанию картриджей к оргтехнике» (номер извещения 0875200001416000037) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2016 №П1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика уведомить участников закупки, подавших котировочные заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протокола.

3. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика назначить новую дату рассмотрения котировочных заявок, поданных на участие в Запросе котировок, и разместить соответствующую информацию на Официальном сайте.

4. Котировочной комиссии Заказчика рассмотреть котировочные заявки, поданные на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.04.2016 по делу №06/429-16.

5. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2016 по делу №06/429-16.

6. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в срок до 21.04.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.03.2016 №06/1651.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны