Решение №06/192 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3401-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами президента Российской Федерации (далее — Заказчик, ФГУП ПАО «Массандра») Л. Г. Доматиевской (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «ЗАВКОМ – ИНЖИРИНГ» (далее – Заявитель) на заседании Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3450/09 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вертикальных ёмкостей с рубашками» (номер извещения 31604402549) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений и не допуске Заявителя к участию в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9356, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 13:50 26.12.2016.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:30 11.01.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденного приказом ФГЦП ПАО «Массандра» от 04.04.2016 №130 (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2016 в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 06.12.2016 в 09:00; дата и время подведения итогов: 06.12.2016 в 10:00;
4) начальная (максимальная) цена договора –41 346 715,00 рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 4 заявки, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в т.ч. заявка Заявителя;
6) Запрос предложений признан несостоявшимся.
В качестве довода жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №31604402549-1 от 06.12.2016 (далее – Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…
№ п/п |
Перечень обязательных сведений и документов, предоставляемых Участником закупочной процедуры в составе заявки |
Наличие и соответствие сведений и документов, предусмотренных документацией запроса предложений и содержащихся в заявке Участника закупочной процедуры |
ООО «ЗАВКОМ-ИНЖИНИРИНГ»
|
||
1 |
Заявка на участие в запросе предложений, заполненная по форме, указанной в документации запроса предложений. |
Представлена и соответствует требованиям документации запроса предложений. |
2 |
Предложение о цене договора. |
Представлено и соответствует требованиям документации запроса предложений. Цена предложения составляет 31 504 584,00 рублей (с учетом НДС). |
3 |
Предложение о периоде отсрочки платежа за товар. |
Представлено и соответствует требованиям документации запроса предложений. Отсрочка платежа за товар составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с момента фактической поставки партии товара. |
4 |
Техническая характеристика поставляемого товара. |
В составе заявки представлена неполная информация, что не соответствует требованиям п. 11 раздела II документации запроса предложений. Коммерческое предложение и чертежи, указанные в описи документов, отсутствуют. |
5 |
Полученная не более чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи документов для участия в запросе предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки. |
Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная самим участником закупки, что не соответствует требованиям документации запроса предложений. |
6 |
Копии учредительных документов участника закупочной процедуры. |
Представлены. |
7 |
Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупочной процедуры. |
Представлены, что соответствует требованиям документации запроса предложений. |
8 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации запроса предложений. |
Представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также Заявление о соответствии ООО «ЗАВКОМ-ИНЖИНИРИНГ» требованиям, установленным заказчиком в документации запроса предложений. |
9 |
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки. |
Представлено письмо о том, что одобрение данной сделки не требуется, т.к. она совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, что соответствует требованиям документации запроса предложений. |
10 |
Сертификат соответствия. |
Не представлен, что не соответствует требованиям документации запроса предложений. |
11 |
Паспорт качества на продукцию. |
Не представлен, что не соответствует требованиям документации запроса предложений. |
…» (цитата из Протокола рассмотрения).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…
Требования п. 3.3.1 пп. Б документации запроса предложений, предъявляемые к тому, в каком виде должна быть предъявлена выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки участника, нарушены участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ». В составе заявки ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ» представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная самим участником закупки, что нарушает требования п. 3.3.1 пп. Б документации запроса предложений.
В п. № 11 информационной карты запроса предложений установлены требования к описанию поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг). Данные требования нарушены участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ». В составе своей заявки ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ» представил неполную информацию при описании поставляемых товаров, что не соответствует требованиям пункта № 11 информационной карты документации запроса предложений. Кроме этого, коммерческое предложение и чертежи, указанные в описи документов участника, также отсутствуют в составе его заявки.
В пункте № 12 информационной карты запроса предложений в электронной форме требуется в составе заявки предоставить согласно описи (Форма 1 Раздела III) и дополнительные документы:
- Сертификат соответствия, который не был представлен участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ»;
- Паспорт качества на продукцию, который не был представлен участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ»;
Пунктом 3.3.3 документации о закупке установлены последствия непредоставления необходимых документов…
Таким образом, запрос предложений в электронной форме был проведен правомерно, принятые заказчиком и комиссией решения законны и обоснованны…» (цитата письменных возражений).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9356.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.