Решение №06/192 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3401-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами президента Российской Федерации (далее — Заказчик, ФГУП ПАО «Массандра») Л. Г. Доматиевской (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЗАВКОМ – ИНЖИРИНГ» (далее – Заявитель) на заседании Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3450/09 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вертикальных ёмкостей с рубашками» (номер извещения 31604402549) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений и не допуске Заявителя к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9356, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 13:50 26.12.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:30 11.01.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденного приказом ФГЦП ПАО «Массандра» от 04.04.2016 №130 (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2016 в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 06.12.2016 в 09:00; дата и время подведения итогов: 06.12.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена договора –41 346 715,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 4 заявки, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в т.ч. заявка Заявителя;

6) Запрос предложений признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №31604402549-1 от 06.12.2016 (далее – Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

п/п

Перечень обязательных сведений и документов, предоставляемых Участником закупочной процедуры

в составе заявки

Наличие и соответствие сведений и документов, предусмотренных документацией запроса предложений и содержащихся в заявке Участника закупочной процедуры

 

ООО «ЗАВКОМ-ИНЖИНИРИНГ»

 

1

Заявка на участие в запросе предложений, заполненная по форме, указанной в документации запроса предложений.

Представлена и соответствует требованиям документации запроса предложений.

2

Предложение о цене договора.

Представлено и соответствует требованиям документации запроса предложений. Цена предложения составляет 31 504 584,00 рублей (с учетом НДС).

3

Предложение о периоде отсрочки платежа за товар.

Представлено и соответствует требованиям документации запроса предложений. Отсрочка платежа за товар составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с момента фактической поставки партии товара.

4

Техническая характеристика поставляемого товара.

В составе заявки представлена неполная информация, что не соответствует требованиям п. 11 раздела II документации запроса предложений. Коммерческое предложение и чертежи, указанные в описи документов, отсутствуют.

5

Полученная не более чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи документов для участия в запросе предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки.

Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная самим участником закупки, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.

6

Копии учредительных документов участника закупочной процедуры.

Представлены.

7

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупочной процедуры.

Представлены, что соответствует требованиям документации запроса предложений.

8

Документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации запроса предложений.

Представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также Заявление о соответствии ООО «ЗАВКОМ-ИНЖИНИРИНГ» требованиям, установленным заказчиком в документации запроса предложений.

9

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представлено письмо о том, что одобрение данной сделки не требуется, т.к. она совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, что соответствует требованиям документации запроса предложений.

10

Сертификат соответствия.

Не представлен, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.

11

Паспорт качества на продукцию.

Не представлен, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

Требования п. 3.3.1 пп. Б документации запроса предложений, предъявляемые к тому, в каком виде должна быть предъявлена выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки участника, нарушены участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ». В составе заявки ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ» представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная самим участником закупки, что нарушает требования п. 3.3.1 пп. Б документации запроса предложений.

В п. № 11 информационной карты запроса предложений установлены требования к описанию поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг). Данные требования нарушены участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ». В составе своей заявки ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ» представил неполную информацию при описании поставляемых товаров, что не соответствует требованиям пункта № 11 информационной карты документации запроса предложений. Кроме этого, коммерческое предложение и чертежи, указанные в описи документов участника, также отсутствуют в составе его заявки.

В пункте № 12 информационной карты запроса предложений в электронной форме требуется в составе заявки предоставить согласно описи (Форма 1 Раздела III) и дополнительные документы:

- Сертификат соответствия, который не был представлен участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ»;

- Паспорт качества на продукцию, который не был представлен участником ООО «ЗАВКОМ – ИНЖИНИРИНГ»;

Пунктом 3.3.3 документации о закупке установлены последствия непредоставления необходимых документов…

Таким образом, запрос предложений в электронной форме был проведен правомерно, принятые заказчиком и комиссией решения законны и обоснованны…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9356.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны