Решение №06/1937 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/439-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   08.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) Е. А. Лебедевой (по доверенности), Т. И. Мазина (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны (далее – Заявитель) А. Ф. Мустафаевой (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов для проведения офтальмологтческих микрохирургических операций, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 30.03.2016 № 30 (вх. №226/10 от 30.03.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов для проведения офтальмологтческих микрохирургических операций» (номер извещения 0375100003616000117) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении в техническом задании конкретизирующих требований к товару, без использования «не более», «не менее», повлекли ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 №06/1693, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 22.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 654 080,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 30.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2016, дата проведения Аукциона: 07.04.2016.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме конкретизированы технические характеристики поставляемого товара, а именно ряд технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование определенного производителя, не указаны параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей), не использованы значения «не более», «не менее», что повлекло ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «При формировании технического задания Заказчик исходил из потребности в расходных материалах (линзах), необходимых для оперативного лечения конкретных больных, страдающих катарактой… Для того, чтобы поставить на учет больного необходимо четко рассчитать размер ИОЛ … расчет ИОЛ проводится на оборудовании «Ocuscan» фирмы «Alcon», где при расчете учитываются показатели рефрактометрии, А-константа и показатели линз, которые заложены в программу (SN60WF, RESTOR, RESTOR IQ, SN60AT, MN60AC, MA60AC, SA60AC, MA60MA), замена ИОЛ с другими показателями, приведет к нарушению рефракции и значительному ухудшению зрения пациента в послеоперационном периоде… под технические параметры необходимых к закупке расходных материалов подходят несколько разновидностей интраокулярных линз, присутствующих на Российском рынке и разрешенных к обороту на территории России, имеющие разрешительные документы» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств и материалов, свидетельствующих об установлении Заказчиком технических характеристик линз, соответствующих конкретному производителю.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в техническом задании документации об Аукционе требований к расходным материалам (линзы), влекущих ограничение количества участников Аукциона.  

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе указал:

«…

26

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме

Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме может быть направлен на адрес электронной площадки любым участником аукциона в электронной форме, получившими аккредитацию на электронной площадке, в любое время после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, но не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Дата начала предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 22 марта2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: не позднее 26марта  2016 года.

Срок и порядок предоставления разъяснений в соответствии сп. 2.3. настоящей документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещениями о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 30.03.2016 11:00.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе должна быть установлена на 29.03.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/439-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 № 06/1693.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны