Постановление №06/1949 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о назначении административного наказания по делу
№44АД об административном правонарушении

20.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №44АД, протокол №44АД об административном правонарушении от 15.07.2015, составленный в отношении должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «C» З.Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным казенным учреждением здравоохранения «С» (далее – ФКУЗ «С», Заказчик) объявлен открытый конкурс на право заключить контракт на выполнение работ … (далее — Конкурс).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.11.2014;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 156 057 российских рублей;

4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 18.11.2014.

По результатам рассмотрения в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» решением Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России от 20.11.2014 по делу №02/84 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено следующее.

Статьей 24 Закона о контрактной системе определены общие положения о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно:

«1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе «под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования». При этом, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071 если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

Согласно, извещению о проведении открытого конкурса и документации к данной процедуре закупки (…), размещенным
ФКУЗ «С» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является выполнение работ … стоимостью не превышающей 150 млн. рублей [начальная (максимальная) цена контракта – 2 156 057 (два миллиона сто пятьдесят шесть тысяч пятьдесят семь) рублей 70 копеек].

Исходя из изложенного выше, ФКУЗ «С» по данной закупке обязано было провести электронный аукцион, в связи с чем нарушило требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Документация о Конкурсе утверждена должностным лицом Заказчика — заместителем начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В.

З.Е.В. назначен на должность заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» приказом руководителя федерального казенного учреждения здравоохранения «С»
...

Из объяснений заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В. следует, что:

- при организации закупки по объекту «Капитальный ремонт спального корпуса №1» способом «электронный аукцион» и размещением на электронной площадке проектно-сметной документации было установлено, что проектно-сметная документация, выполненная на основании нормативов и строительных норм Украины не может является основанием для размещения закупки по объекту закупки на электронной площадки. При этом в 4 квартале 2014 года проектные институты в своей деятельности руководствовались переходным законодательством Республики Крым, что в свою очередь не позволяло произвести корректировку проектно-сметной документации по объекту закупки в соответствии с нормативами СНиП Российской Федерации. Данные обстоятельства послужили основанием для выбора процедуры «открытый конкурс»;

- нарушение было приостановлено на начальной стадии.

Учитывая приведенное, в соответствии с переходным периодом на нормы законодательства Российской Федерации, З.Е.В. считает, что имевшее место нарушение Закона о контрактной системе в соответствии со статей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) (с изменениями) (далее — КоАП РФ) предусматривает меру административного наказания, выраженную в официальном порицании, — предупреждение.

Данные доводы З.Е.В. не состоятельны, так как:

- в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Невозможность размещения проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Украины, на электронной площадке и/или невозможность приведения такой документации к нормам законодательства Российской Федерации не являются основанием для не проведения аукциона в электронной форме. При этом во 2 полугодии 2014 года федеральные заказчики, расположенные на территории Республики Крым (например, Управление Судебного департамента в Республике Крым закупки 0175100003014000036-0175100003014000033, 0175100003014000031-0175100003014000028, 0175100003014000026-0175100003014000018; войсковая часть 6918 закупки 0875100000414000001, 0875100000414000012; войсковая часть 6919 закупки 0875100000514000032, 0875100000514000030; федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» закупки 0875100004514000035, 0875100004514000034; федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Изумрудный» Министерства внутренних дел Российской Федерации» закупка 0875100003714000023; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю закупка 0195100000914000042; войсковая часть 6917 закупка 0875100000214000038), осуществляли закупки работ по ремонту помещений на основании результатов проведенных электронных аукционов;

- приостановление правонарушения на начальной стадии является следствием своевременного исполнения ответчиком по делу №02/84 предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной систем, вынесенного 20.11.2014 Комиссией по контролю в сфере закупок Крымского УФАС России.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ административным правонарушением является принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., — выразившиеся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ …, нарушающего часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения должностным лицом – заместителем начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В.: Россия, Республика Крым,
г. …, ул. …, д. … (место нахождения федерального казенного учреждения здравоохранения «С»).

Время совершения административного правонарушения должностным лицом – заместителем начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В.: 13.11.2014.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №44АД состоялось 20.07.2015 с участием П.Н.К. представителя З.Е.В. по доверенности от 20.07.2015, которому разъяснены права и обязанности представителя доверителя.

П.Н.К. сообщил, что вину его доверитель — З.Е.В. — в совершенном административном правонарушении не признает. Объяснения предоставлены при составлении протокола об административном правонарушении по делу №44АД от 15.07.2015, которые приобщены к материалам административного дела №44АД.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Крымского УФАС России Муравьёв Максим Сергеевич пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В. нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ …

Как следует из материалов дела об административном правонарушении №44АД, лицом, принявшим решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ по …, является должностное лицо – заместитель начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В.

Тем самым, должностное лицо – заместитель начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, вина должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., – состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе к документации об Аукционе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностным лицом – заместителем начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., — установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В. – к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.29 КоАП РФ), на момент составления настоящего протокола об административном правонарушении не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., — выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ …, нарушающего часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Признать должностное лицо – заместителя начальника … федерального казенного учреждения здравоохранения «С» З.Е.В., — виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: УФК по Республике Крым

(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа: Гос. заказ. Оплата штрафа по постановлению №44АД от 20.07.2015.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в том числе, по факсу Крымского УФАС России (3652) 252-431.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны