Решение №06/1974 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/414-17
о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

13.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители Бора Амирхан Феликсовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.03.2017 № 1 (вх. №206/10 от 03.03.2017) с учетом дополнительных доводов к жалобе от 09.03.2017 № 1 (вх. № 974 от 09.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели характеристик товаров, используемых при проведении работ по выполнению капительного ремонта, отличные от показателей ГОСТ (по номенклатурной позиции №109 «Кабель тип 6» — от ГОСТ 31996-2012, по номенклатурной позиции №119 «Смеси бетонные» — от ГОСТ 7472-2010), а также неправомерно установлено требование о соответствии европейскому стандарту
DIN 975 товаров по номенклатурной позиции №13 «Шпилька».

2. Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) разместил ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, не содержащий текст запроса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1559, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:45 10.03.2017. В связи с заявленным ходатайством представителя Заявителя о необходимости ознакомлением с дополнительными доводами Заявителя к жалобе, на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:20 13.03.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели характеристик товаров, используемых при проведении работ по выполнению капительного ремонта, отличные от показателей ГОСТ (по номенклатурной позиции №109 «Кабель тип 6» — от ГОСТ 31996-2012, по номенклатурной позиции №119 «Смеси бетонные» — от ГОСТ 7472-2010), а также неправомерно установлено требование о соответствии европейскому стандарту

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания Заказчика по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 125б.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №109 «Кабель тип 6» установлено: «…

….

….

109

Кабель тип 6

 

Назначение

Должен быть применим для систем противопожарной сигнализации

 

 

Конструктивное исполнение

должен быть парной скрутки

 

 

Характеристики пожарной безопасности

огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке с пониженным дымо- и газовыделением

 

 

Количество жил

2

 

 

Кабель

экранированный/не экранированный

 

 

Номинальное сечение жилы

не менее 0,5

 

мм2

Рабочее напряжение

не более 300

 

В

 ….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.6 межгосударственного стандарта «ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 31996-2012), принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 03.12.2012 №54-П) и введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2014 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1414-с, номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: «…

1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия.

…» (цитата ГОСТ 31996-2012).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные показатели к вышеуказанным характеристикам кабелей, чем установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, а именно: Заказчиком установлен показатель «номинальное сечение жилы – не менее 0,5», что противоречит показателям, установленным ГОСТ 31996-2012, где показатель «номинальное сечение жилы – не менее 0,5» отсутствует.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для кабеля типа «6» в противоречие требованиям ГОСТ 31996-2012. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 31996-2012.

При этом Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №119 «Смеси бетонные» установлено: «…

….

….

 …

119

Смеси бетонные
 ГОСТ 26633-2015,
 ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Вяжущие материалы

портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка

БСТ

 

 

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

….

….

….

….

 ….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.1 межгосударственного стандарта «ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия», принятого Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (дополнение 2 к приложению Д протокола №37
от 6-7.10.2010) и введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2012 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.05.2011 №71-ст (далее – ГОСТ 7473-2010), по типу бетона бетонные смеси подразделяют на: «…

- бетонные смеси тяжелого бетона (БСТ);

- бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ);

- бетонные смеси легкого бетона (БСЛ).

…» (цитата ГОСТ 7473-2010).

При этом в пункте 4.3 ГОСТ 7473-2010 не установлено, что смеси бетонные типа БСТ (бетонные смеси тяжелого бетона), необходимые Заказчику, имеют показатель «марка по прочности бетона на сжатие – не менее М200»: «…

бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:

БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;

…» (цитата ГОСТ 7473-2010).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные показатели к вышеуказанным характеристикам смеси бетонной, чем установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для смеси бетонной в противоречие требованиям ГОСТ 7473-2010. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 7473-2010.

Комиссией установлено, что документации об Аукционе содержится требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по номенклатурной позиции «13» европейского стандарта «DIN 975»: «…

 …

13

Шпилька DIN 975, ГОСТ 14918-80

 

Описание:

Должна представлять собой крепежное изделие в виде стального стержня с резьбой по всей длине и длиной 1000/2000мм из конструкционной углеродистой качественной стали.

 

 

Назначение:

должна применяться для стягивания или соединения деталей и элементов конструкций в строительстве и промышленности совместно с шайбами и гайками.

 

 

Шаг резьбы

должен быть более 1

 

мм

Размер резьбы

должен быть более М6

 

 

Покрытие

шпилька должна иметь цинковое покрытие

 

 

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом согласно разделу 1 межгосударственному стандарту «ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.1980 №1465 (далее – ГОСТ 14918-80), настоящий стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. 

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, что Заказчиком 13.03.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товаров, используемых при проведении работ по выполнению капительного ремонта, отличные от показателей ГОСТ (по номенклатурной позиции №109 «Кабель тип 6» — от ГОСТ 31996-2012, по номенклатурной позиции №119 «Смеси бетонные» — от ГОСТ 7472-2010), а также неправомерно установлено требование о соответствии европейскому стандарту DIN 975 и ГОСТ 14918-80 товаров по номенклатурной позиции №13 «Шпилька», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В качестве довода жалобы указывает на то, что Заказчиком на официальном сайте размещены ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе не содержащие текст запроса.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе от 22.02.2017 № РД7, от 22.02.2017 № РД8 без указания предмета запроса, а именно: «…

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.02.2017 № РД7:

Участникам  закупки

www.zakupki.gov.ru

Ответ на запрос

(извещение о закупке № 0275100000316000043)

         Ответ на запрос:

Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта административного здания государственного учреждения - Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: 295034, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б (извещение о закупке № 0275100000316000043). …» (цитата).

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.02.2017 № РД8:

Участникам  закупки

www.zakupki.gov.ru

Ответ на запрос

(извещение о закупке № 0275100000316000043)

Ответ на запрос:

Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта административного здания государственного учреждения - Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: 295034, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б (извещение о закупке № 0275100000316000043). …» (цитата разъяснений).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запросов, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Комиссией установлено, что 19.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДЛУСТРИЯ» (дело №06/86-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043).

Заказчик признан нарушившим требования части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 4 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 8, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 19.01.2017 по делу №06/86-17 Заказчику выдано предписание от 19.01.2017 по делу №06/86-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.01.2017 по делу №06/86-17.

Материалы дела №06/86-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком 13.03.2017 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.

4. Материалы по делу №06/414-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с тем, что Заказчиком 13.03.2017 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1559.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны