Решение №06/1999 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/442-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик)           Л. А. Богатыревой (по доверенности), А. В. Климпарского (по доверенности),                   И. А. Коваленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №432/09 от 31.03.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В пункте 8.1. Проекта контракта документации об Аукционе Заказчик закрепил окончательный размер обеспечения исполнения контракта 1 762 989,00 рублей и не учел порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов.
  2. Заказчиком в пункте 16 Технической части документации перечисленные «ГОСТ не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относится характеристики товаров и/или материалов, что делает невозможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе» (цитата).
  3. Заказчик в проекте контракта не предусмотрел возможность освобождения стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени) вследствие непреодолимой силы.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 №06/1719, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2016, изменения – 14.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 629 890,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.04.2016, дата проведения Аукциона: 08.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них 14 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены 16 660 246,05 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что: «В пункте 8.1. Проекта контракта документации об Аукционе Заказчик закрепил окончательный размер обеспечения исполнения контракта 1 762 989,00 рублей и не учел порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта Заказчик установил обязательное требование обеспечения исполнения контракта согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, порядок применения антидемпинговых мер содержит документация об Аукционе.

Комиссия изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителей Заказчика приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 16 Технической части документации перечисленные «ГОСТ не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относится характеристики товаров и/или материалов, что делает невозможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе» (цитата).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническая часть документации об Аукционе содержит расшифровку стандартов, что возможно по невнимательности не учтено Заявителем.

Комиссия установила наличие в пункте 9 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об Аукционе перечня ГОСТ с их наименованием:

«…Используемые материалы, оборудование должны быть сертифицированы, не уступать по качеству государственным стандартам и снипам,  в том числе:

ГОСТ 1145-80           Шурупы с потайной головкой.

ГОСТ 30674-99         Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей.

ГОСТ Р ИСО 4014-2013      Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В

ГОСТ 11650-80         Винты

ГОСТ 4028-63           Гвозди строительные. Конструкция и размеры

ГОСТ 28013-98         Растворы

ГОСТ 3282-74           Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 22483-2012     Жилы токопроводящие для кабелей  (по материалу кабели)

ГОСТ 5089-2011       Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия

Гост 6665-91 камни  бетонные и железобетонные бортовые технические условия

ГОСТ 530-2012         Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

ГОСТ 10503-71         КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ, ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ

ГОСТ 6266-97           Листы гипсокартонные. Технические условия

ГОСТ 7931-76           Олифа натуральная

ГОСТ 190-78 Олифа оксоль.

ГОСТ 8736    ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ГОСТ 6141-91           Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия

ГОСТ 6787-2001       ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПОЛОВ

ГОСТ 31947-2012     Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно

ГОСТ Р 52246-2004   Сталь листовая - Прокат листовой горячеоцинкованный.

ГОСТ 19904-90         Сталь листовая - Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 9045-93           Сталь листовая- Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Технические условия

ГОСТ 28013-98         Растворы строительные. Общие технические условия

ГОСТ 7473-2010       Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 31357-2007     Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия

ГОСТ 31189-2003     Смеси сухие строительные. Классификация

ГОСТ 5781-82           Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия  (арматура)

ГОСТ 14918-80         Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий.

ГОСТ 14254-96         Розетки: Степени защиты, обеспечиваемые оболочками

ГОСТ 19034-82         Трубки из поливинилхлоридного пластиката.

ГОСТ 8733-74           Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования

ГОСТ 8734-75           Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные.

ГОСТ 3262-75           Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия

ГОСТ 3339-74 Сетка проволочная тканая

ГОСТ 8639-82           Трубы стальные квадратные.

ГОСТ 13663-86         Трубы стальные профильные

ГОСТ 30427-96         ФАНЕРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ГОСТ 3916.1-96        Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород

ГОСТ 3916.2-96        Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород

ГОСТ 1146-80           Шурупы с полупотайной головкой

Гост 52644-2006        Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия».

Гост 52643-2006        Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций.

Гост 11650-80            Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры», Гост 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»,

Гост 28196-89            Краски водно-дисперсионные. Технические условия»,

Гост 10503-71            Краски масляные, готовые к применению. Технические условия»,

Гост 32389-2013        Олифы. Общие технические условия» (цитата).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о невозможности сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, не нашли своего подтверждения.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта не предусмотрел возможность освобождения стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени) вследствие непреодолимой силы.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе содержится информация, в частности то том, что

«6.14. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящим разделом сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств». Следовательно, документация заказчика не противоречит требованиям федерального закона и гражданского кодекса, а также не нарушает условия конкуренции, что позволяет добросовестному участнику составить заявку» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств и материалов, свидетельствующих о том, что Заказчик не установлением в проекте контракта возможности освобождения стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени) вследствие непреодолимой силы, ограничил количество участников Аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. Комиссией установлено, что 06.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/460-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 от 25.11.2013 №1063.

На основании решения Комиссии от 06.04.2016 по делу №06/460-16 Заказчику выдано предписание от 06.04.2016 по делу №06/460-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.04.2016. Материалы дела №06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 №06/1719.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны