Решение №06/2000 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/449-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик)           Л. А. Богатыревой (по доверенности), А. В. Климпарского (по доверенности),                   И. А. Коваленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 31.03.2016 (вх. №443/09 от 31.03.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик не указал прядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
  2. Извещение о проведении закупки и документация об Аукционе не содержат условия о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 №06/1720, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2016, изменения – 14.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 629 890,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.04.2016, дата проведения Аукциона: 08.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них 14 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены 16 660 246,05 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что: «В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик не указал прядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 7 статьи 42, пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В силу части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Комиссией установлено, что в извещении о закупке №0375100003416000063 содержится следующая информация:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

176 298,90 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Размер обеспечения заявки составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

p/c 40501810435102000001,  л/с 20756Э15250,  БИК 043510001

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, извещение о проведении закупки и документация об Аукционе не содержат условия о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно части 3 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о закупке №0375100003416000063 в разделе «Требования к участникам» содержится следующая информация: «3. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчик в пункте 2 документации об Аукционе, пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе установил требования к участникам Аукциона, в т.ч. требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчик в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе указал:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

- При выполнении работ Исполнитель обязан иметь сертификат (СРО) на подлежащие сертификации виды работ, утверждённые Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г., если такие виды работ предусмотрены проектно-сметной документацией…»

(цитата из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Комиссией установлено, что 06.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/460-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 от 25.11.2013 №1063.

На основании решения Комиссии от 06.04.2016 по делу №06/460-16 Заказчику выдано предписание от 06.04.2016 по делу №06/460-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.04.2016. Материалы дела №06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2016 №06/1720.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны