Решение №06/2001 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/461-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик)           Л. А. Богатыревой (по доверенности), А. В. Климпарского (по доверенности),                   И. А. Коваленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ГЕОКОМП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 01.04.2016 № 456 (вх. №454/09 от 01.04.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не корректно установлены ограничения, запрет требуемый Законом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.
  2. Извещение о проведении закупки не содержит единых требований к участникам закупки.
  3. Заказчик в извещении, документации об Аукционе не установил требования к банковской гарантии.
  4. Заказчик в документации об Аукционе устанавливает незаконное требование о предоставлении документов подтверждающие добросовестность участника, в случае снижение цены на 25 и более %.
  5. В Техническом задании Заказчик указал неверно характеристику консистенции Клея в пределах 20-50 мм, что физически невозможно.
  6. Инструкция заказчика по заполнению заявки очень усложнена, Техническое задание содержит ряд противоречий, препятствующих подготовить заявку.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.04.2016 №06/1761, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2016, изменения – 14.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 629 890,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.04.2016, дата проведения Аукциона: 08.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них 14 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены 16 660 246,05 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не корректно установлены ограничения, запрет требуемый Законом, согласно ст.14 Федерального закона 44-ФЗ, а именно Заказчиком просто указана ссылка на постановление. «Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.» Извещение фактически не содержит требования о запрете» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией установлено, что извещение о закупке №0375100003416000063 содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска, а именно:

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика содержит запретов о том, что выполнение работ по ремонту номерного фонда санатория запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, извещение о проведении закупки не содержит единых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о закупке №0375100003416000063 в разделе «Требования к участникам» содержится следующая информация: «3. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)», в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчик в извещении документации не установил требования к банковской гарантии…, требование к банковской гарантии, предусмотренное ч. 3 ст. 45 Закона указано только в документации, но не в извещении и не в контракте, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч.3 ст. 45 Закона» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация в отношении банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, содержится в извещении о закупке, в пункте 10 документации об Аукционе и пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. Заказчик в документации об Аукционе устанавливает незаконное требование о предоставлении документов подтверждающие добросовестность участника, в случае снижение цены на 25 и более %.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком установлено условие применения антидемпинговых мер при проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – Н(М)ЦК) в сумме 17 629 890,00 рублей, соответствующее требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, т.е. при Н(М)ЦК составляющей 15 000 000,00 рублей и менее:

«9. Антидемпинговые меры при проведении аукциона

9.1. Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 14 Информационной карты, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе ненадлежащего требования к применению антидемпинговых мер при проведении Аукциона, нарушают требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Согласно доводам Заявителя о том, что «Техническое задание заказчика содержит нарушения так например Клей  характеристика в консистенция пределах 20-50 мм. Данное требование установлено не по ГОСТ, обоснование применение не ГОСТовских требований документация не содержит. Более того  единица измерения указана не верно! Консистенция физически не может измеряться в мм.  » (цитата).

Согласно пункту 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта являются услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория.

Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по материалу «Шпатлевка» установлено требование к показателю «условная вязкость при температуре (20±0,5)°С по ВЗ-246 с соплом 4 мм»;

- «Олифа для окраски» - требование к «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5)°С»;

- «Грунтовка гф-021» требование к «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5)°С»;

- «Кирпич керамический» - требование к: «Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий», «Отбитости углов изделия», «Отбитости ребер и граней изделия», «Отбитости ребер и лицевых граней», «Отдельные посечки изделия суммарной длиной»;

- «Сталь арматурная» - требование к «Предельное отклонение по массе - должно оставлять значение от -6 до +9%».

Кроме того, Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию установлено требование об использовании участником «Пластика бумажно-слоистого» марки «SLOPLAST» производства ООО «ЗАВОД СЛОИСТЫХ ПЛАСТИКОВ» (РОССИЯ), а также к производству товаров и материалов, закупаемых и используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам, в частности требования: к массе мотка «Проволока стальная круглая термически обработанная низкоуглеродистая», к консистенции «Клея» в «мм», к «Сталь холоднокатанная с дифференцированным покрытием» к «точности изготовления по ширине и по толщине», и т. п.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. По мнению Заявителя «Инструкция заказчика по заполнению заявки очень усложнена, Применяются знаки отличные от понимания знаков в русском языке. Заказчик изменят понимание общепризнанных знаков русского языка, меняя их смысловую нагрузку. Так  «;» по русскому языку разделяет,  а по инструкции означает наоборот, что необходимо все перечисленное и не разделяет. Для чего заказчик так запутывает участников закупки, с какой целью усложняет подготовку первой части заявки, Почему фактически знак «,» заказчиком не описан в инструкции, сказано ,что на усмотрение участника применяется «,» как посчитает  нужным так пусть и трактует получается участник. Согласно инструкции «/» означает что необходимо одно из перечисленных. В сочетании с «;» означает, что относится только к соседним значениям…» (цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой Заказчик предусмотрел, в частности: «14. При заполнении заявки следует пользоваться следующими определениями символов и знаков:…   Знак «-» означает необходимость предоставления материала с конкретным значением без диапазонного значения. Указание диапазонного значения не является ошибкой, в случае если оно предусмотрено государственным стандартом  или определяет функциональность материала (диапазон рабочих температур, степень растяжимости и пр.)… В случае, если по мнению участника, характеристика указанная в техническом задании, противоречит требованиям стандарта, допускается указать в заявке в графе требуемое значение:  «-», либо указать верное, по мнению участника значение, если такое значение существует в государственном стандарте, с указанием наименования действующего ГОСТа, регламентирующего данную характеристику либо на техническую документацию товара, в случае отсутствия ГОСТа на товар…» (цитаты из документации об Аукционе).

Заказчиком установлена неоднозначная трактовка в инструкции одновременного применения знаков «;» «/», что не позволяет участнику надлежаще заполнить заявку исходя из потребностей Заказчика, в частности, к длине листов «Фанеры» - «следующих размеров: 1250; 1500; 1830; 2135; 2440; 2745; 3050 / 1220; 1525; 1850; 2100; 2400; 2700; 3660» (Приложение №1 к Техническому заданию) – «…Знак «;», разделяющий требуемые параметры или значения материалов, предполагает перечисление характеристик и  определяет необходимость указания в заявке участника всех значений, разделенных знаком «;»  и отображения всех требуемых характеристик относящихся к данному материалу с указанием конкретных значений.  Знак «-» (тире) означает необходимость предоставления материала с конкретным (-ыми) показателем (-ями) из данного интервала, включая крайние значения (за исключением случаев, когда тире входит в наименование, обозначение типа и (или) вида самого материала). Если в требуемом значении значения показателя перечислены одновременно с использованием знака «;» и знака «/», то знак «/» относится только к двум соседним значениям, разделенным знаком «/».  Указание диапазонного значения не является ошибкой, в случае если оно предусмотрено государственным стандартом  или определяет функциональность материала (диапазон рабочих температур, степень растяжимости и пр.). Если знак «/» указан в требуемом значении, необходимо предоставить одно значение. В случае если знак «/» указан в требуемом параметре, например: «масса/длина», необходимо указать значение в отношении каждого из параметров разделенных «/»…» (цитата).  

Таким образом, Заказчик в документации не установил надлежащую инструкцию по заполнению участниками заявки, чем нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Комиссией установлено, что 06.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика»» (дело №06/460-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 от 25.11.2013 №1063.

На основании решения Комиссии от 06.04.2016 по делу №06/460-16 Заказчику выдано предписание от 06.04.2016 по делу №06/460-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.04.2016. Материалы дела №06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 06.04.2016 принято решение по делу №06/460-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/460-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/461-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 06.04.2016 принято решение по делу №06/460-16, согласно которому материалы дела №06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/461-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.04.2016 №06/1761.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны