Решение №06/2002 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/424-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее — Заказчик) И. И. Марченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.03.2017 №127 (вх. №463/09 от 06.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов (омепразол)» (извещение №0375200041417000045) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего «в технической части аукционной документации избыточные требования к описанию объекта закупки, в том числе по позиции №1 требования к цвету пеллет в капсуле, а также требования к количеству товара во вторичной упаковке (№30), по позиции №2 требования к стабильности приготовленного раствора и применяемому растворителю» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1597, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 910 064,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 09.03.2017, дата проведения Аукциона: 13.03.2017;

- на участие в аукционе подано 7 заявок, 1 заявка отклонена;

- в ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, понижение цены контракта составило – 43,5%;

- наилучшее предложение цены контракта 1079186,16 рублей предложено ООО «ФАВОРИТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Наименование

Описание объекта закупки 

Форма выпуска

Ед. изм.

Кол-во

Омепразол

Белые или почти белые пеллеты в капсуле

Капсулы по 20 мг № 30

Упаковка

550

Омепразол

Растворяется в 0,9 % растворе натрия хлорида и  5 % растворе декстрозы; готовый раствор хранится не менее 5 часов. Профилактика синдрома Мендельсона

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 40 мг № 1 флакон

Флакон

9000

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее:

«…

1. В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru характеристикам лекарственного препарата по позиции №1:

Наименование

Описание объекта закупки

Форма выпуска

Ед. нам.

Кол-во

Омепразол

 

Белые или почти белые подлеты в капсуле

Капсулы по 20 мг №30

Упаковка

550

 

соответствуют лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями:

«Омепразол-OBL», Р №001558/01, производитель ЗАО «ФП «Оболенское» (Россия);

«Омепразол», Р №003727/01, производитель ООО «Озон» (Россия);

«Омеиразол», Р №003381/01, производитель ОАО «Биосинтез» (Россия);

«Омепразол», ЛСР-000026/08, производитель ОАО «АВВА РУС» (Россия);

«Омепразол», ЛП 000970, производитель ООО «Барнаульский завод медицинских препаратов» (Россия);

«Омепразол», Р №002300/01, производитель ОАО «Валента Фармацевтика» (Россия):

«Омепразол», Р №002773/01, производитель ЗАО «Канонфарма продакши» (Россия);

«Омепразол», ЛСР №006469/09, производитель СООО «Лекфарм» (Республика Беларусь);

«Омепразол-СЗ», Р №002595/01, производитель ЗАО «Северная звезда» (Россия);

«Омепразол-Тева», Р N001970, производи гель Тева Фарма, С.Л.У. (Испания):

«Омепразол Штада», Р№002483/01 производитель ООО «Сколкинский фармацевтический завод» (Россия);

«Омизак», Р №012403/01, производитель Торрент Фармасьютикалс Лтд. (Индия);

«Омитокс», П №014419/01, производитель Шрея Лайф Саенсиз ПвтЛтд (Индия);

«Ромесек», П №015735/01, производитель Ранбакси Лаборатории Лимитед (Индия).

Таким образом, доводы Заявителя являются ошибочными и несостоятельными с учетом  сведений содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru и в инструкциях по медицинскому применению вышеприведенных лекарственных препаратов, следует, что действия Заказчика не ведут ни к нарушению Закона о контрактной системе ни к ограничению конкуренции и нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2 В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru характеристикам лекарственного препарата по позиции № 2:

 

Описание объекта тактики

Форма выпуска

Ед. из м.

Кол- во

Омепразол

Растворяется в 0,9 % растворе натрия хлорида и 5 % растворе декстрозы; готовый раствор хранится не менее 5 часов. Профилактика синдрома Мендельсона

Лиофилизнт для приготовления раствора для инфузий, 40 мг № 1 флакон

Флакон

9000

 

 

соответствуют лекарственные препараты как минимум пяти производителей со следующими наименованиями:

«Омез», РУ № ЛСР-004124/09, производитель Д-р Редди'с Лабораторис Лтд. (Индия);

«Лосек&». П N014082/01, производитель АстраЗенека АБ, (Швеция);

«Хелицид», ЛС-000286, производитель Зентива а. с.. (Чешская Республика);

«Улкозол», ЛСР-001960/07, производитель Лабораториос Баго С.Л. (Аргентина);

«Ультоп®», ЛСР-002262/07, производитель АО "КРКА, д.д.. Ново место" (Словения).

Требования к сроку хранения приготовленною раствора омепразола не менее 5 часов необходимы для лечения критических больных, в частности, для лечения пациентов с гастродуоденальными кровоточениями, которые находятся в отделениях реанимации. Согласно стандаотам терапии, таким пациентам необходимо вводить инфузию омепразола 8 мг/час (это 5 часов и более, в случае, если инфузия вынужденно прерывается реанимационными действиями врачей = 40 мг во флаконе, необходимо 8 мг в час = это 5 часов). Поэтому в инструкции препаратов по МНИ омепразол срок хранения должен быть указан 5 часов и более, а стандартная формулировка у омепразолов в инструкции «Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов».

Потребность заказчика сформирована с целью максимального полного удовлетворения его нужд, соблюдения норм действующего законодательства и рационального использования бюджетных средств, соответственно действия Заказчика не нарушают нормы Закона о контрактной системы и не ведут к ограничению конкуренции.

…» (цитаты письменных возражений).

Из нормы части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при проведении Заказчиком данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1597.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны