Решение №06/2003 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «ПРОММАШ ТЕС... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/355-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

20.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ» (далее – ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», Заявитель) Кондрашова Эдуарда Анатольевича (по доверенности от 17.07.2015),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля Владимира Николаевича (по доверенности от 25.06.2015 №102),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» от 08.07.2015
№ФАС-0107/2015 (вх. №380/09 от 13.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2015 на 10:30.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения конкурса.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена договора – 1 269 562,00 российских рубля;

4) дата и время окончания подачи заявок — 26.06.2015 в 11:00;

5) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;

6) дата и время рассмотрения заявок – 26.06.2015 в 13:00;

7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки, отказано в участии в Конкурсе 7 участникам, в том числе, Заявителю (защищенный номер заявки №101209);

8) дата и время подведения итогов – 29.06.2015 в 15:00;

9) предлагаемая победителем цена контракта — 595 000,25 российского рубля.

1. Согласно пункту 9.2 протокола №U1072343-1089102-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 02.07.2015 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что «в нарушение п. 1.5.3 10) документации, отсутствует информация о наличии в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование» (цитата протокола №U1072343-1089102-2).

При этом Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя (письмо от 16.07.2015 №111) пояснил следующее:

«Общество с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ»:

- пп. 10 п. 1.5.3 установлено обязательное требование к участнику закупки - наличие в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование, в том числе по специальности: общая гигиена, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, коммунальная гигиена, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426 - ФЗ.

В таблице № 2 «Справки о кадровых ресурсах» перечисляется перечень о наличии
квалифицированных ресурсов, из которых:__________________________

п/п

Ф.И.О.

Выполняемые

функции, проводимые

исследования,

испытания, измерения

Образование

(наименование

учебного

заведения, год

окончания,

квалификация по

документу об

образовании,

реквизиты

документа об

образовании)

Практический

опыт по

исследованиям,

испытаниям,

измерениям,

включенным в

область

аккредитации

(в годах)

Данные о

дополнительном

профессиональном

образовании,

повышении

квалификации,

номер   в реестре

экспертов

организаций,

проводящих

специальную

оценку условий

труда

1

2

3

4

5

6

46

Боровков

Евгений

Викторович

Заместитель

руководитель

Испытательной

Лаборатории ООО

«ПРОММАШ ТЕСТ»

Высшее проф. Уральская государственная медицинская академия Диплом

ВСГ 0088370

(медико-профилактический факультет квалификация врач по специальности «Медико-профилактическое дело»);

сертификатом

А№ 1744737

Уральской

Государственной

Медакадемии присвоена специальность Гигиенист; Удостоверение № 373 Уральской Государственной Медакадемии по специальности Гигиена

12 лет

Удостоверение о

повышении

квалификации ПК

№     000023 от

21.11.2014 по

дополнительной

профессиональной

программе

«Специальная

оценка условий

труда»  в объеме

72 часа

51

Фурсова

Татьяна

Валерьевна

Инженер

Испытательной

Лаборатории

Высшее проф.

(Оренбургская

государстве иная

медицинская

академия 2007 г.в.,

квалификация

врач по общей

гигиене)

повышение

квалификации по

доп. Проф.

Программе

«Специальная

оценка условий

труда» 72 часа

(ООО

«ПромСтандарт»

1.6 лет

Удостоверение о

повышении

квалификации ПК

№     000016 от

21.11.2014 по

дополнительной

профессиональной

программе

«Специальная

оценка условий

труда»  в объеме

72 часа

По мнению ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» вышеуказанные сотрудники отвечают требованию пп. 10 п. 1.5.3 документации в части соответствия требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Заказчик с вышеуказанными доводами не согласен и считает их необоснованными, так как вышеуказанные сотрудники ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» не отвечают требованиям п. 2 ч. 1 ст. 19 главы 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в котором указано: «наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям» (выдержка из Закона), что являлось необходимым требованием установленным Документацией к участникам открытого конкурса в электронной форме (пп.10 п. 1.5.3)» (цитата письма ГУП РК КЖД от 16.07.2015 №111).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В подпункте 10 пункта 1.5.3 раздела 1.5 «Требования к участникам закупки» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик определил следующее обязательное требование к участникам закупки: «наличие в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование, в том числе по специальности: общая гигиена, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим  лабораторным исследованиям, коммунальная гигиена,  предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426 – ФЗ» (цитата Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (с изменениями) организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, предоставил копию сертификата серии А №3697574, выданного Оренбургской государственной медицинской академией, Фурсовой Татьяне Валерьевне (сотруднику ООО «ПРОММАШ ТЕСТ») о присвоении экзаменационной квалификационной комиссией учреждения специальности «Общая гигиена». Таким образом, Заявителем соблюдено обязательное требование Заказчика к участнику, в части наличия в организации эксперта по специальности общая гигиена.

Учитывая приведенное, закупочной комиссией Заказчика не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200) в части предъявления требований к участнику, которые указаны в документации о закупке, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе анализа Конкурсной документации Комиссией установлено, что в данном документе отсутствуют:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В разделе 1.3 «Предмет конкурса. Место и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик указал:

«1.3.1. Предмет конкурса  состоит из одного лота, указанного в Информационной карте конкурса.

1.3.2. Место, сроки (периоды) и условия поставки товара указаны в Информационной карте конкурса» (цитата Конкурсной документации).

При этом в разделе 1.4 «Начальная (максимальная) цена договора» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик определил:

«1.4.1. Начальная (максимальная) цена договора (лота) указана в Информационной карте конкурса. Превышение начальной (максимальной) цены договора (лота) не допускается.

1.4.2. Порядок формирования максимальной цены договора, в том числе с учетом или без учета расходов уплаты налогов и других обязательных платежей указаны в Информационной карте конкурса.» (цитата Конкурсной документации).

Однако, в Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» отсутствует.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) по закупке №31502415200 не определены.

Согласно разделу 2.2 «Разъяснение положений конкурсной документации» главы 2 «КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» Конкурсной документации:

«2.2.1. Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения документации.

2.2.2. Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

2.2.3. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе, на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса.

2.2.4. Разъяснения не должны дополнять или изменять условия документации, в  противном случае необходимо вносить изменения в документацию» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке №31502415200 не определены.

В соответствии с разделом 4.1 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» главы 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» Конкурсной документации:

«4.1.1 Порядок подачи заявок на участие в конкурсе на ЭТП определяется регламентом работы данной ЭТП, время, место и дата начала и окончания подачи заявок определяется в Информационной карте конкурса» (цитата Конкурсной документации).

При этом в Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» отсутствует.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке №31502415200 не определены.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, являются нарушением пунктов 4, 5, 7, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пунктов 4, 5, 7, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 13.07.2015 №06/355-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/355-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 22.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 20.07.2015 по делу №06/355-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ» от 08.07.2015 №ФАС-0107/2015 (вх. №380/09 от 13.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол №U1072343-1086106-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 02.07.2015, Протокол №U1072343-1086106-3 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 29.06.2015, Протокол о результатах закупки №U1072343-1086106-4 на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда (закупка №31502415200).

2. Заказчику в течение двух рабочих дней со дня выполнения пункта 1 данного предписания повторно провести рассмотрение заявок участников на участие в процедуре закупки №31502415200 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 20.05.2015 по делу №06/355-15.

3. Заказчику продолжить процедуру закупки №31502415200 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденного приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н.

5. Заказчику в срок до 07.08.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны