Решение №06/2003 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «ПРОММАШ ТЕС... от 22 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/355-15
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)
20.07.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –
при участии представителей интересов:
общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ» (далее – ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», Заявитель) Кондрашова Эдуарда Анатольевича (по доверенности от 17.07.2015),
государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля Владимира Николаевича (по доверенности от 25.06.2015 №102),
рассмотрев жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» от 08.07.2015
№ФАС-0107/2015 (вх. №380/09 от 13.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2015 на 10:30.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).
В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения конкурса.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена договора – 1 269 562,00 российских рубля;
4) дата и время окончания подачи заявок — 26.06.2015 в 11:00;
5) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата и время рассмотрения заявок – 26.06.2015 в 13:00;
7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки, отказано в участии в Конкурсе 7 участникам, в том числе, Заявителю (защищенный номер заявки №101209);
8) дата и время подведения итогов – 29.06.2015 в 15:00;
9) предлагаемая победителем цена контракта — 595 000,25 российского рубля.
1. Согласно пункту 9.2 протокола №U1072343-1089102-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 02.07.2015 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что «в нарушение п. 1.5.3 10) документации, отсутствует информация о наличии в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование» (цитата протокола №U1072343-1089102-2).
При этом Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя (письмо от 16.07.2015 №111) пояснил следующее:
«Общество с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ»:
- пп. 10 п. 1.5.3 установлено обязательное требование к участнику закупки - наличие в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование, в том числе по специальности: общая гигиена, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, коммунальная гигиена, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426 - ФЗ.
В таблице № 2 «Справки о кадровых ресурсах» перечисляется перечень о наличии
квалифицированных ресурсов, из которых:__________________________
№ п/п |
Ф.И.О. |
Выполняемые функции, проводимые исследования, испытания, измерения |
Образование (наименование учебного заведения, год окончания, квалификация по документу об образовании, реквизиты документа об образовании) |
Практический опыт по исследованиям, испытаниям, измерениям, включенным в область аккредитации (в годах) |
Данные о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, номер в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
46 |
Боровков Евгений Викторович |
Заместитель руководитель Испытательной Лаборатории ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» |
Высшее проф. Уральская государственная медицинская академия Диплом ВСГ 0088370 (медико-профилактический факультет квалификация врач по специальности «Медико-профилактическое дело»); сертификатом А№ 1744737 Уральской Государственной Медакадемии присвоена специальность Гигиенист; Удостоверение № 373 Уральской Государственной Медакадемии по специальности Гигиена |
12 лет |
Удостоверение о повышении квалификации ПК № 000023 от 21.11.2014 по дополнительной профессиональной программе «Специальная оценка условий труда» в объеме 72 часа |
51 |
Фурсова Татьяна Валерьевна |
Инженер Испытательной Лаборатории |
Высшее проф. (Оренбургская государстве иная медицинская академия 2007 г.в., квалификация врач по общей гигиене) повышение квалификации по доп. Проф. Программе «Специальная оценка условий труда» 72 часа (ООО «ПромСтандарт» |
1.6 лет |
Удостоверение о повышении квалификации ПК № 000016 от 21.11.2014 по дополнительной профессиональной программе «Специальная оценка условий труда» в объеме 72 часа |
По мнению ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» вышеуказанные сотрудники отвечают требованию пп. 10 п. 1.5.3 документации в части соответствия требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Заказчик с вышеуказанными доводами не согласен и считает их необоснованными, так как вышеуказанные сотрудники ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» не отвечают требованиям п. 2 ч. 1 ст. 19 главы 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в котором указано: «наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям» (выдержка из Закона), что являлось необходимым требованием установленным Документацией к участникам открытого конкурса в электронной форме (пп.10 п. 1.5.3)» (цитата письма ГУП РК КЖД от 16.07.2015 №111).
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В подпункте 10 пункта 1.5.3 раздела 1.5 «Требования к участникам закупки» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик определил следующее обязательное требование к участникам закупки: «наличие в организации не менее 5 экспертов, имеющих высшее образование, в том числе по специальности: общая гигиена, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, коммунальная гигиена, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426 – ФЗ» (цитата Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (с изменениями) организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, предоставил копию сертификата серии А №3697574, выданного Оренбургской государственной медицинской академией, Фурсовой Татьяне Валерьевне (сотруднику ООО «ПРОММАШ ТЕСТ») о присвоении экзаменационной квалификационной комиссией учреждения специальности «Общая гигиена». Таким образом, Заявителем соблюдено обязательное требование Заказчика к участнику, в части наличия в организации эксперта по специальности общая гигиена.
Учитывая приведенное, закупочной комиссией Заказчика не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200) в части предъявления требований к участнику, которые указаны в документации о закупке, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).
2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В ходе анализа Конкурсной документации Комиссией установлено, что в данном документе отсутствуют:
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В разделе 1.3 «Предмет конкурса. Место и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик указал:
«1.3.1. Предмет конкурса состоит из одного лота, указанного в Информационной карте конкурса.
1.3.2. Место, сроки (периоды) и условия поставки товара указаны в Информационной карте конкурса» (цитата Конкурсной документации).
При этом в разделе 1.4 «Начальная (максимальная) цена договора» главы 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Конкурсной документации Заказчик определил:
«1.4.1. Начальная (максимальная) цена договора (лота) указана в Информационной карте конкурса. Превышение начальной (максимальной) цены договора (лота) не допускается.
1.4.2. Порядок формирования максимальной цены договора, в том числе с учетом или без учета расходов уплаты налогов и других обязательных платежей указаны в Информационной карте конкурса.» (цитата Конкурсной документации).
Однако, в Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» отсутствует.
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) по закупке №31502415200 не определены.
Согласно разделу 2.2 «Разъяснение положений конкурсной документации» главы 2 «КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» Конкурсной документации:
«2.2.1. Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения документации.
2.2.2. Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.
2.2.3. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе, на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса.
2.2.4. Разъяснения не должны дополнять или изменять условия документации, в противном случае необходимо вносить изменения в документацию» (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке №31502415200 не определены.
В соответствии с разделом 4.1 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» главы 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» Конкурсной документации:
«4.1.1 Порядок подачи заявок на участие в конкурсе на ЭТП определяется регламентом работы данной ЭТП, время, место и дата начала и окончания подачи заявок определяется в Информационной карте конкурса» (цитата Конкурсной документации).
При этом в Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» отсутствует.
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке №31502415200 не определены.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, являются нарушением пунктов 4, 5, 7, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пунктов 4, 5, 7, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 13.07.2015 №06/355-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Предписание
по делу №06/355-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.07.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 20.07.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 22.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –
на основании решения Комиссии от 20.07.2015 по делу №06/355-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ» от 08.07.2015 №ФАС-0107/2015 (вх. №380/09 от 13.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению специальной оценки условий труда» (извещение №31502415200), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол №U1072343-1086106-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 02.07.2015, Протокол №U1072343-1086106-3 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда от 29.06.2015, Протокол о результатах закупки №U1072343-1086106-4 на право заключения договора на услуги по проведению специальной оценки условий труда (закупка №31502415200).
2. Заказчику в течение двух рабочих дней со дня выполнения пункта 1 данного предписания повторно провести рассмотрение заявок участников на участие в процедуре закупки №31502415200 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 20.05.2015 по делу №06/355-15.
3. Заказчику продолжить процедуру закупки №31502415200 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденного приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н.
5. Заказчику в срок до 07.08.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.