Решение №06/2020 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/444-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   12.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Мисюля Н.В. (по доверенности), Купцовой М. В. (по доверенности), Портнова А. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АЛЕРОМ» (далее — Заявитель, ООО «АЛЕРОМ») Дружкова Р. С., –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.03.2016 № 030 (вх. №433/09 от 31.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу с пуско-наладкой и обучением операторов в период пуско-наладочных работ (Приборы оптические и фотографическое оборудование 26.70)» (извещение № 31603268022) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 01.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 16.02.2016; дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 10.03.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 2 218 042,95 российских рублей;

- на участие поданы 6 заявок, ни одна заявка не допущена к участию в Запросе предложений, в т. ч. заявка Заявителя;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №179-зпэф от 26.03.2016 (далее — Протокол рассмотрения» Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

5.   Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям,
установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников процедуры,
получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших заявки на
участие в процедуре и приняла следующее решение учитывая письмо технических специалистов
№54-677/54-01 от 24.03.2016:

Место заявки

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

не допущен

2

Общество с ограниченной ответственностью "АЛЕРОМ"

Не

соответствует

не соответствует техническим требованиям-предоставленный технический паспорт на предлагаемый прибор не соответствует требованиям технического задания.

 

6. По результатам подведения итогов признать процедуру несостоявшейся.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик пояснил:

«3. Предложение  Заявителя   не   соответствовало Техническому заданию по следующим параметрам:

 

Наименование параметра

Техническое задание

Предложение участника

Диапазон рабочих температур

От комнатной температуры до 400°

От комнатной температуры до 370°

Размер дисплея

6,4 дюйма

5,7 дюймов

Наличие встроенного датчика утечки газа

Наличие

Нет сведений

 

Кроме того, в несоответствие с Требованиями к технической документации Заявитель не предоставил технический паспорт на продукцию.

Таким образом, предложение Заявителя не соответствовало двум критериям допуска из указанных в Документации (п.6.1. Критерии допуска):

«a)» - предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

«ж)» - соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом, требованиям, установленным документацией о закупке.

В связи с вышеизложенным, Заявитель не был допущен к дальнейшему участию в закупке. Кроме того, ввиду того, что не допущены к дальнейшему участию к закупке оказались и все прочие участники, закупка была отменена» (цитата письменных возражений от 05.04.2016 №14/02-4м).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, установила, что заявленный Заявителем в заявке на участие в Запросе предложений товар не соответствует техническому заданию документации о Запросе предложений в части диапазона рабочих температур прибора, размера дисплея, наличия встроенного датчика утечки газа, а также участником в составе заявки не предоставлен технический паспорт на поставляемый товар.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к закупаемому товару:

«…

Техническое задание

 

Назначение оборудования:

Автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом тигле по Пенски-Мартенсу (ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008) с пуско-наладкой и обучением операторов в период пуско-наладочных работ

Технические характеристики:

Аппарат должен состоять из испытательного тигля, крышки со вспомогательным приспособлением и нагревательной камеры.

Испытательный тигель должен быть изготовлен из латуни или другого нержавеющего металла с аналогичной теплопроводностью. Фланец должен быть оснащён приспособлениями для фиксации положения тигля в нагревательной камере. Ручка, прикрепленная к фланцу тигля, является желательным приспособлением. Она не должна быть настолько тяжелой, чтоб опрокидывать тигель. Крышка должна быть из латуни или другого нержавеющего металла аналогичной проводимости, имеющая бортик, выступающий вниз почти до фланца тигля. Зазор между бортиком и наружной стороной тигля не должен превышать в диаметре 0,36 мм. Устройство для автоматического зажигания должно иметь наконечник с отверстием диаметром от 0,7 до 0,8 мм. Наконечник должен быть изготовлен из нержавеющей стали или другого подходящего материала.

Перемешивающее устройство, должно быть смонтировано в центре крышки.

Основные параметры необходимые для проведения испытаний:

- диапазон рабочих температур: от комнатной температуры до 400оС;

- поджег: газовый;

- коррекция на барометрическое давление;

- возможность работы по методам: А, В и неизвестный продукт;

- скорость нагрева испытуемого образца: 5оС - 6оС в минуту (Метод А);

- скорость перемешивания испытуемого образца: в пределах от 90 до 120 об/мин (Метод А);

- скорость нагрева испытуемого образца: 1оС –1,5оС в минуту (Метод В);

- скорость перемешивания испытуемого образца: 250+10 об/мин (Метод В);

- цветной ЖК дисплей 6.4 дюйма;

- система предподогрева "тяжелых" нефтепродуктов.

Программное обеспечение:

- интуитивно понятное ПО на базе Windows 8;

- возможность пересылки результатов на E-mail;

- дифференцированные уровни доступа (руководитель, техник, оператор).

- детектирование – термопарой.

Аппарат должен обеспечивать безопасную эксплуатацию и должен иметь:

- кнопку экстренного выключения;

- встроенный датчик утечки газа;

- иметь защиту от перегрева, быстрый нагрев и охлаждение;

- автоматическую систему пожаротушения;

- наличие автомата отключения электропитания при перегрузках (отсутствие плавких предохранителей).

Также в комплекте должны находиться:

- стандартные образцы температуры вспышки в закрытом тигле в диапазоне от 30оС до 120оС;

- газовый шланг, электроподжиг аппарата;

- принтер лазерный;

- термопара для детектирования температуры вспышки;

- ремень для перемешивающего устройства;

Газоснабжение: пропан, бутан.

Пусконаладочные работы (установка, настройка ОС и проведение испытаний на стандартных образах, выдача свидетельства об аттестации).

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Под указанные функциональные характеристики подпадает автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу NPM 450 производства фирмы «Normalab France S.A.S.».

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 16 часов 15 минут 07.04.2016 для предоставления Заказчиком материалов исследования.

После перерыва в заседании Комиссии доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые функциональные характеристики (параметры) возможна поставка анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком не предоставлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившем в техническом задании документации о Запроса предложений характеристик автоматического анализатора температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу NPM 450 производства фирмы «Normalab France S.A.S.», что исключает возможность поставки приборов других производителей, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/444-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/444-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  12.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.04.2016 по делу №06/444-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЕРОМ» (далее – Заявитель) от 30.03.2016 № 030 (вх. №433/09 от 31.03.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу с пуско-наладкой и обучением операторов в период пуско-наладочных работ (Приборы оптические и фотографическое оборудование 26.70)» (извещение № 31603268022) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений 31603268022 № 95-зпэф от 16.02.2016, протокол рассмотрения заявок №179-3пэф от 26.03.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 07.04.2016 по делу №06/444-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр, и с учетом решения от 07.04.2016 по делу №06/444-16.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 29.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны