Решение №06/2037 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/443-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №3» (далее — Заказчик) Е. А. Ширяевой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТД Альянс» (далее – Заявитель) Э. М. Соловьева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.03.2017 № 033/01-17 (вх. №471/09 от 07.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шприцов» (извещение №0375300036417000021) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 № 06/1622, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о закупке размещено на официальном сайте – 16.02.2017, изменения – 21.02.2017;

2) способ определения поставщика – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 852 726,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2017, дата проведения Аукциона: 06.03.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

6) Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2017 № 0375300036417000021-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 отклонена по следующей причине:

«…

Ф.И.О.

Решение по заявке 1

Причина

Крохмалева Лариса Владимировна

Отказать в допуске

Отклонить на основании п. 4 ст. 67 – непредоставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ 44 – участник заявляет о наличии товарного знака, однако указание на товарный знак отсутствует.

Петриков Андрей Сергеевич

Отказать в допуске

Усачева Полина Леонидовна

Отказать в допуске

Ширяева Елена Александровна

Отказать в допуске

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В Техническом задании документации об Аукционе поставку шприцов Заказчиком установлено: «…

Наименование

1

Шприц 3-компонентный, однократного применения 5 мл., безопасный, с защитным чехлом,  предотвращающий возможность повторного использования  (для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис). Имеет уплотнительную манжету на поршне с  тремя  уплотнительными  кольцами  и выступом  для исключения "мёртвого" пространства и  обеспечения плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата. Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок (для снижения риска возникновения аллергических реакций). Цилиндр абсолютно прозрачен для  контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства. Поршень шприца - бесцветный (для повышения точности дозирования лекарственных средств). Цилиндр должен иметь двойное стопорное кольцо (для предотвращения случайного извлечения поршня шприца), черную, контрастную, градуировку с ценой деления не более 0,2 мл. Размер иглы: длиной 38-40 мм., и диаметром не менее  0,80 мм. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Защитное устройство представляет собой  пластиковый чехол, полностью закрывающий иглу после использования. Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству. Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Упаковка индивидуальная стерильная должна содержать сведения о сроке годности изделия, стране – изготовителе, заводе – изготовителе, товарном знаке, методе стерилизации, размере иглы, объеме шприца и номер Регистрационного удостоверения (Сертификата соответствия)

2

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 20 мл с двумя иглами в одной стерильной упаковке: 0,8*40мм (+-0,01мм) и 0,8*50 мм (+-0,01мм). Одна игла для забора лекарств надета на шприц, вторая для инъекций  – рядом; материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона, наличие уплотнительной манжеты на поршне. Компоненты шприца не содержат латекс, что обеспечивает отсутствие аллергической реакции на латекс. Наличие знака об отсутствии латекса на всех видах упаковок.  Упаковка исключает попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу. Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности  не менее 5 лет. Упаковка индивидуальная стерильная должна содержать сведения о сроке годности изделия, стране – изготовителе, заводе – изготовителе, товарном знаке, методе стерилизации, размере иглы, объеме шприца и номер Регистрационного удостоверения (Сертификата соответствия)

3

Шприц 3-компонентный, однократного применения не более 3 мл., безопасный, с защитным чехлом,  предотвращающий возможность повторного использования  (для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис). Имеет уплотнительную манжету на поршне с  тремя  уплотнительными  кольцами  и выступом  для исключения "мёртвого" пространства и  обеспечения плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата. Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок (для снижения риска возникновения аллергических реакций). Цилиндр абсолютно прозрачен для  контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства. Поршень шприца - бесцветный (для повышения точности дозирования лекарственных средств). Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо (для предотвращения случайного извлечения поршня шприца), черную, контрастную, градуировку с ценой деления не более 0,2 мл. Размер иглы: длиной не более 30 мм., и диаметром не менее  0,60 мм. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству. Объем шприца два миллилитра. Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Защитное устройство представляет собой  пластиковый чехол, полностью закрывающий имеющуюся в комплекте с шприцем иглу размером двадцать восемь мм после использования.  Упаковка индивидуальная стерильная должна содержать сведения о сроке годности изделия, стране – изготовителе, заводе – изготовителе, товарном знаке, методе стерилизации, размере иглы, объеме шприца и номер Регистрационного удостоверения (Сертификата соответствия)

4

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл с двумя иглами в одной стерильной упаковке: 0,8*40мм (+-0,01мм) и 0,8*50 мм (+-0,01мм). Одна игла для забора лекарств надета на шприц, вторая для инъекций  – рядом; материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона, наличие уплотнительной манжеты на поршне. Компоненты шприца не содержат латекс, что обеспечивает отсутствие аллергической реакции на латекс. Наличие знака об отсутствии латекса на всех видах упаковок.  Упаковка исключает попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу. Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности  не менее 5 лет. Упаковка индивидуальная стерильная должна содержать сведения о сроке годности изделия, стране – изготовителе, заводе – изготовителе, товарном знаке, методе стерилизации, размере иглы, объеме шприца и номер Регистрационного удостоверения (Сертификата соответствия)

5

Шприц инъекционный 3-х компонентный инсулиновый однократного применения с интегрированной иглой для инъекций препаратов в фиксированной дозе 1 мл. Шприц включает в себя цилиндр с интегрированной иглой и механизмом предотвращения повторного использования и поршень. Материал цилиндра и поршня - полипропилен. Цилиндр полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала - с цифровыми обозначениями от 0 мл, с кратностью 0,1 мл - хорошо читаемая, точная, расположена строго параллельно вертикальной оси цилиндра и устойчивая к смыванию и истиранию для исключения неточной дозировки препарата. Поршень шприца обладает самосмазывающимися свойствами за счет силиконового масла, входящего в состав полиэтилена, из которого изготовлен поршень, для плавного скольжения и снижения усилия, прилагаемого к продвижению поршня. При попытке повторного использования после окончания инъекции поршень блокируется в цилиндре при помощи клиновидной зажимной металлической конструкции. Игла должна быть со стандартным срезом, трехгранной лазерной заточкой и силиконовым покрытием. Упаковка индивидуальная стерильная должна содержать сведения о сроке годности изделия, стране – изготовителе, заводе – изготовителе, товарном знаке, методе стерилизации, размере иглы, объеме шприца и номер Регистрационного удостоверения (Сертификата соответствия)

…» (цитата из документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования в составу первых частей заявок участников: «…

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на  поставку товара

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0375300036417000021) в заявке № 1 отсутствовало указание на товарный знак. Отсутствие данной информации приводит к невозможности проверить достоверность предоставляемой информации и допуску к аукциону недобросовестных поставщиков, копирующих техническое задание, не соответствующее характеристикам предлагаемого к поставке товара

В жалобе участник указывает «Считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в действительности в заявке указан конкретный товарный знак – «Эскулап». Фактически указание на конкретный товарный знак отсутствует, как и указание на то, что зашифровано под термином «Эскулап» - название медицинского изделия, фирменное наименование, товарный знак, метод стерилизации или иная информация…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), установила, что Заявителем в первой части заявки при описании товаров, по всем позициям технического задания документации об Аукционе указано – «Шприц инъекционный …. одноразовый «Эскулап».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя под порядковым № 1 подана с соблюдением требований документации об Аукционе и техническим заданием документации об Аукционе, при этом Заказчиком в документации об Аукционе и техническом задании не установлено, что указание на товарный знак должно быть подано участником в отдельном столбце.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «1»), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам закупки: «…

№ пункта

Наименование

Информация

  1.  

Единые требования к участникам закупки

В настоящем электронном аукционе, за исключением случая проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае если электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя, по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной: недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не требуется;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является оффшорной компанией.

…» (цитата документации об Аукционе).

Извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы 16.02.2017.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документацию об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Идентификационный код закупки

173911101016091110100100200060000244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в документацию об Аукционе идентификационный код закупки

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Идентификационный код закупки

173911101016091110100100200060000244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе изложена в следующей редакции: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1 раздела II.III.Информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме.

1. В первой части заявки участник закупки дает согласие на оказание услуг путем заполнения формы на сайте электронной площадки или в произвольной письменной форме в составе первой части заявки (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к Документации об электронном аукционе)*;

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

….» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе в результате чего, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, части 1 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/443-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 № 06/1622.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/443-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу №06/443-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД Альянс» (далее – Заявитель) от 03.03.2017 №033/01-17 (вх. №471/09 от 07.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница № 3» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шприцов» (номер извещения 0375300036417000021) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2017 №0375300036417000021-1, отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.03.2017 №0375300036417000021-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/443-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/443-17.

6. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию об идентификационном коде закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/443-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 07.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны