Решение №06/2038 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 19 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/440-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016
Решение изготовлено в полном объёме 12.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя администрации города Судака Республики Крым (далее – Заказчик, Заявитель) Ракланова А. С. (по доверенности), –
рассмотрев обращение Заявителя от 24.03.2016 № 01.01.11/668 (вх. №1249ов от 30.03.2016) в части внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2016 №П1 «Информационное сопровождение справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» (номер закупки 0875300006816000007) (далее — Запрос котировок), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2016 №П1.
В ходе внеплановой проверки Запроса котировок, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 29.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта – 105 667,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 10.03.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.03.2016;
- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, 1 заявка отклонена;
- наилучшее предложение цены контракта 100 000,00 российских рублей.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2016 №П1 для закупки №0875300006816000007 (далее — протокол рассмотрения), размещенному в единой информационной системе:
«…
5. Результаты рассмотрения и оценки заявок
5.1 Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и приняла следующие решения:
№ заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
81/1 |
04.03.2016 13:47 |
Общество с ограниченной ответственностью "Информационно-технологический центр Консультант-Фурманов" |
105000.00 |
Соответствует требованиям |
82/2 |
09.03.2016 08:35 |
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение Консультант" |
100000.00 |
Соответствует требованиям |
83/3 |
09.03.2016 11:02 |
Индивидуальный предприниматель Сорин Сергей Викторович |
108000.00 |
Отклонена |
5.2 Информация об отклоненных заявках
№ заявки в журнале регистрации |
Наименование участника / ФИО участника |
Причина отклонения заявки |
Обоснование причины отклонения |
83/3 |
Индивидуальный предприниматель Сорин Сергей Викторович |
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации |
Заявленная в заявке цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок |
5.3 Результаты оценки заявок
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №81/1:
Общество с ограниченной ответственностью "Информационно-технологический центр Консультант-Фурманов",
ИНН: 3705007882,
КПП: 370501001,
Почтовый адрес: 155520, Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Возрождения, д.30,
предложение о цене контракта 105000.00 (сто пять тысяч рублей ноль копеек) Российский рубль
Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки №82/2:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение Консультант",
ИНН: 9102000180,
КПП: 910201001,
Почтовый адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Карла Макса, 40, литера Л,
предложение о цене контракта 100000.00 (сто тысяч рублей ноль копеек) Российский рубль
…» (цитата Протокола рассмотрения).
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, победителем Запроса котировок определен участник, предложивший вторую наименьшую цену контракта, что нарушает нарушением требования части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что при оформлении протокола в единой информационной системе допущена ошибка специалистом Заказчика размещающим информацию на официальном сайте.
Учитывая приведенное, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении в Единой информационной системе сведений о протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2016 №П1, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела №06/440-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/440-16 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок
07.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 07.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 12.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя администрации города Судака Республики Крым (далее – Заказчик, Заявитель) Ракланова А. С. (по доверенности), –
на основании решения Комиссии от 07.04.2016 по делу №06/440-16 по итогам рассмотрения обращения государственного администрации города Судака Республики Крым (далее — Заказчик) от 24.03.2016 № 01.01.11/668 (вх. №1249ов от 30.03.2016) в части внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2016 №П1 «Информационное сопровождение справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» (номер закупки 0875300006816000007) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику привести протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 10.03.2016 №П1 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения Крымского УФАС России от 07.04.2016 по делу №06/440-16.
2. Заказчику в срок до 29.04.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.